Операционная система Windows

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:27, лабораторная работа

Краткое описание

Цель: получение навыков работы в операционной системе Windows, научиться работать с папками и файлами, освоить приемы работы с окнами и справочной системой Windows.
Простота в работе достигается использованием нового пользовательского интерфейса. Технология “Plug and Play” (включи и работай) облегчает установку новых компьютерных устройств – достаточно вставить устройство в гнездо компьютера, и далее операционная система сама найдет и установит соответствующий драйвер. Обмен информацией и взаимосвязь между различными программами обеспечивает технология OLE – “Object Linking and Embedding”, что означает “связывание и встраивание объектов”.

Вложенные файлы: 1 файл

Лр_НИТ.doc

— 395.50 Кб (Скачать файл)

 

Ход работы

  1. Запустите программу-редактор и подготовьте документ к введению текста.

Проверьте и задайте  при необходимости основные параметры  и режимы.

  1. Введите первый текст – титульную страницу отчета к практической работе. Введите текст, не форматируя его, то есть так:

 

Министерство просвещения  и науки Украины

Луганский государственный  педагогический университет

Институт экономики  и бизнеса

Лабораторная работа № 2

Тема: Word. Форматирование и редактирование текстовых документов

Выполнил: фамилия и  инициалы

Группа

Дата

Преподаватель: фамилия  и инициалы

Город-год

 

  1. Отформатируйте текст, заменяя размеры и вид шрифта, цвет и т.д., так, чтобы текст занял целую страницу и имел такой вид (клавишей пробел пользоваться нельзя):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования и науки Украины

Луганский национальный университет имени  Тараса Шевченко
Психолого-педагогический факультет

 

 

Лабораторная работа № 4

Тема: Word. Форматирование и редактирование текстовых документов

 

 

Выполнил: Фамилия И. О.

Группа

Дата:                200   г.

 

Преподаватель: Фамилия И. О.

 

 

Луганск 2011

 

  1. Проверьте, оптимально ли расположен текст на листе.

Примените команды Файл › Предварительный просмотр › Закрыть. Вставить пустые строки можно клавишей Enter, а удалить лишние – клавишей Delete или Back space.

  1. Задайте различные преобразования шрифтов и эффекты анимации над отдельными фрагментами.

Формат ›  Шрифт › Вкладки Шрифт, Анимация › ОК. Примените к абзацам разные цвета, фон и эффекты.

  1. Поэкспериментируйте с командой Символы, которые не печатаются.

Щелкните по кнопке, на которой изображен символ ¶. Рассмотрите свою титульную страницу. Пропуски будут обозначены точками, а концы абзацев символом ¶. Эти символы при печати на бумагу выводиться не будут. Теперь можно проанализировать качество выполненного форматирования и внести необходимые коррективы. Чтобы убрать эти символы с экрана, снова нажмите на кнопку ¶.

  1. Сохраните текстовый документ в личной папке с именем  – Имя2.
  2. Создайте новый документ, который будет содержать деловое письмо.

Структура делового письма такая: вверху слева – адрес и дата написания письма, ниже – обращение, основной текст, прощание и подпись. Работая с письмом, изменяйте масштаб (100 %, 150 %, 75 % и др.), чтобы текст хорошо выглядел на экране. Образец письма:

 

79053, г Львов

Научная, 3/4

Костеву Р.

19.03.2003

Уважаемый пан  Роман Костев!

Дирекция банка рада сообщить Вам, пан Роман Костев, что  в результате успешной деятельности банка Ваши дивиденды за прошлый  год составляют 1250 грн.

 

С наилучшими пожеланиями,      {тут введите свою фамилию}

коммерческий директор.

 

  1. Сохраните письмо в личной папке с новым названием – Имя3.
  2. Создайте новый документ, который будет содержать следующий текст:

     

КТО РАБОТАЕТ С ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ

Людей, связанных в  той или иной мере с персональными  компьютерами, принято делить на категории (хотя деление это в высшей степени условно):

1) специалисты по аппаратуре ПК (электронщики); 2) профессиональные программисты; 3) программисты-пользователи; 4) конечные пользователи.

Профессиональные  программисты разрабатывают программы.

Программисты-пользователи пользуются готовыми программами и могут разработать несложные программы. Конечные пользователи – люди, для которых компьютер – просто инструмент профессиональной деятельности.

 

- Каждое предложение  начните с новой строки.

- Каждый пункт перечисления 1, 2, 3, 4 начните с новой строки.

- В конец текста  добавьте предложение «Квалифицированные пользователи – это специалисты по компьютерной верстке, художники и режиссеры, писатели и журналисты, т. е. профессионалы, которые не могут обойтись без компьютера».

- После пункта 3 перечисления  вставьте текст «4) квалифицированные пользователи», а номер пункта 4 измените на 5.

- В начало текста  вставьте фразу «КОМПЬЮТЕР – это удивительная вещь, при общении с которой многие «конечные» пользователи незаметно для себя переплывают в стан квалифицированных пользователей и даже программистов».

  1. Сохраните документ в личной папке с именем – Имя4.
  2. Продемонстрируйте созданные документы преподавателю.
  3. Закройте окна. Закончите работу с текстовым редактором.
  4. Оформите отчет и защитите работу.

Контрольные вопросы

  1. Как создать новый текстовый документ?
  2. Что такое форматирование текста?
  3. Что такое редактирование текста?
  4. Какие кнопки есть на панели инструментов форматирования?
  5. Как выделить фрагмент текста при помощи мыши?
  6. Как выделить фрагмент текста при помощи клавиатуры?
  7. Как выделить весь текст?
  8. Как начать новый абзац текста?
  9. Что такое нумерованный список?
  10. Как изменить название шрифта в одном абзаце?
  11. Виды написания символов.
  12. Как выровнять фрагмент текста по центру, левому (правому) краю, по ширине?
  13. Как изменить размер символов в одном предложении?
  14. Как исправить неправильный символ в тексте?
  15. Как фрагмент текста сделать цветным?
  16. Как создать буквицу?
  17. Как закрыть окно документа?

 

Лабораторная работа № 5

Тема: Word. Создание таблиц. Вставка объектов, графические возможности.

Цель: уметь создавать в текстовом документе таблицы и работать с ними, изучить специальные элементы оформления средствами Word.

Теоретические сведения

Анкетные или статистические данные, данные производственного характера и другие очень часто целесообразно приводить в виде таблиц.

Таблицы предназначены для наглядной подачи информации. Элементами таблицы являются ячейки, строки, столбцы, рамки (границы) и данные, которые находятся в ячейках.

Таблицу создают средствами пункта Таблица главного меню. Есть три способа создания таблицы при помощи таких команд:

- Вставить таблицу;

- Нарисовать  таблицу;

- Преобразовать  текст в таблицу.

Рассмотрим первый способ. Вследствие выполнения команды Вставить таблицу получим диалоговое окно, где нужно задать количество столбцов и строк будущей таблицы. После нажатия на кнопку ОК пустая таблица будет размещена в документе там, где был курсор. После этого в таблицу вводят данные. Если рамки таблицы имеют вид точек, то таблица неразграфлена (такие рамки во время печати на бумагу не отображаются). Чтобы отобразить все рамки или только некоторые, таблицу выделяют и применяют команду Границы и заливка из пункта Формат.

Второй способ. После выполнения команды Нарисовать таблицу, появится панель инструментов Таблицы и границы. На этой панели выбирают тип линии, ее толщину, цвет и др. Поместив курсор-карандаш в документе, рисуют структуру таблицы: сначала внешний прямоугольник, а позднее – все необходимые линии. Щелкнув дважды в ячейке, можно вводить данные. Чтобы продолжить рисование, нужно щелкнуть на кнопке с изображением карандаша, а чтобы вытереть нарисованное – выбрать ластик.

Третий способ очень удобный: сначала нужно ввести данные, не задумываясь над видом таблицы. Между данными обязательно нужно набирать разделитель – символ, которого нет в данных, например, пробел, Tab, запятую или другой. Введенный текст выделяют и применяют команду Преобразовать в таблицу из пункта меню Таблица. Получим диалоговое окно, где нужно правильно указать, какой был использован разделитель. Например, если разделителем была запятая, то включают опцию другое и вводят запятую в соответствующее текстовое поле.

Рассмотрим основные действия, которые можно осуществлять над таблицей и ее элементами.

Чтобы ввести данные в  ячейку, нужно сначала щелкнуть в  ней мышью.

Чтобы перемещаться по таблице, нажимают на клавиши Tab (вперед), Shift+Tab (назад) или на клавиши со стрелками.

Чтобы изменить размеры  ячеек, их границы (лучше на линейке) перетягивают при помощи мыши. Для этого указатель мыши наводят на границу, и когда его вид изменится, выполняют перетягивание.

Можно вставлять или  исключать строки и столбцы.

Ячейки можно объединить, выделив их и применив команду Объединить ячейки или щелкнув мышью по соответствующей кнопке на панели инструментов.

Данные в ячейках (или  во всей таблице) выравнивают вертикально  к верхней или нижней границе, середине, а так же, как обычно, горизонтально: по левому краю, правому, центру при помощи команд Формат > Абзац или кнопок панели Таблицы и границы.

Вид таблицы можно  изменить средствами команды Границы и заливка из пункта Формат главного меню. В соответствующем диалоговом окне есть три вкладки: Границы, Страница и Заливка, которые дают возможность сделать следующее:

- выбрать тип рамки, тип, ширину и цвет линий, убрать отдельные линии;

- страницу с таблицей  взять в рамку-рисунок;

- ячейки затенить или  залить их цветом и украсить  некоторым узором.

Ход работы

  1. Запустите текстовый редактор Word.

Создайте новый текстовый  документ.

  1. Создайте следующую таблицу (первым способом):

 

Таблица 1.

ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ ДО ХХ В.

 

ДАТЫ

СОБЫТИЯ

IV-II тыс. лет до н.э.

Появление скотоводства и земледелия

I тыс. лет до н.э.

Возникновение родовой  общины

VI-VIII в.

Появление первых поселений славян

IX в.

Начало формирования Киевской Руси

IX-XII в.

Феодализация Руси

X в.

Заключение торговых договоров с Византией

Середина XII в.

Распад Руси на самостоятельные  княжества

30 г. XIII в. - середина XV в.

Татаро-монгольское иго

70 г. XV в. – начало XVI в.

Образование Русского централизованного  государства


 

  1. Выполните форматирование таблицы 1 командами Таблица > Автоформат.

Просмотрите существующие стандартные форматы  и выберите тот, который вам больше всего понравился. Название выбранного формата запишите в тетрадь.

  1. Нарисуйте таблицу (второй способ) с необходимым количеством столбцов и строк.

Тип линии – на свое усмотрение, толщина 1 мм или 1.5 пунктов, цвет – зеленый и др.

 

Таблица 2.

 

Наши товары

ВАЗ-2104

ВАЗ-2105

ВАЗ-2109

Сегодня

8200

8800

9800

Завтра

7800

8200

8990


 

  1. В таблице 2 заголовки столбцов сделайте с тенью, а ячейки с данными сделайте желтыми.

Выделите первую строку > Формат > Границы и заливка > Перейдите на вкладку Заливка > Выберите тип узора (тень) 20 % > ОК. Выделите строки с данными > Формат > Границы и заливка > Вкладка Заливка > Выберите цвет желтый > ОК.

  1. Перейдите на закладку Границы, измените тип линий и задайте их толщину.
  2. Введите заголовок третьей таблицы (третий способ): Таблица 3. Мои друзья.

Перейдите на новую строку.

  1. Введите текст для таблицы 3.

Текст нужно  вводить, например, так (данные вводите  свои):

  

Фамилия, Имя, Город, Адрес, Телефон, Возраст

Игнатенко, Богдан, Львов, Научная 66/22, 643455, 19

Володина, Татьяна, Луганск, Советская 67/2, 531247, 21

Снегирь, Игорь, Нью-Йорк, Бродвей 34567, 88667744, 18

Астахов, Василий, Москва, Лермонтова 25/41, 8579231, 20 и т.д.

  1. Преобразуйте этот текст в таблицу.

Выделите  введенный текст и выполните  соответствующую команду из меню. В диалоговом окне нужно включить опцию разделитель другой и ввести разделитель-запятую в соответствующее поле. Если преобразование в таблицу осуществилось неправильно, выполните обратное превращение (отмените последнее действие), выясните причину ошибки (может быть неправильно определен разделитель), выделите текст и повторите попытку.

  1. Третью таблицу отформатируйте на свое усмотрение.
  2. Упорядочите данные в таблице 3 так, чтобы фамилии были расположены в алфавитном порядке.

Выделите  данные в таблице (все, кроме первой строки) и выполните команду Таблица > Сортировка… В диалоговом окне выберите номер столбца Фамилия и режим По возрастанию.

Информация о работе Операционная система Windows