Описание системы Гранд-Ривер «Торгово-Развлекательный комплекс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 16:33, практическая работа

Краткое описание

Описание системы.
1. Анализ предметной области.
2. Описание системы в целом.
3. Построение модели черного ящика
4. Модель состава системы.
5. Организационная модель системы.
6. Исследование функций системы.

Вложенные файлы: 1 файл

Описание системы.docx

— 1.42 Мб (Скачать файл)

Описание системы.

  1. Анализ предметной области.

Гранд-Ривер «Торгово-Развлекательный комплекс» зарекомендовавший себя как современный развивающийся мультиплекс. Помимо киноцентра, там также имеются продуктовый супермаркет «ЛеБонТон»,  семейный развлекательный центр,  шестизальный мультиплекс, кафе и боулинг на 8 дорожек. В комплексе представлены Салон Красоты, Детская игровая площадка, отделение банка, банкоматы, складские помещения и т.д.

 

  1. Описание системы в целом.

Система

Цель

Вход

Выход

Окружающая среда

Гранд-Ривер «Торгово-Развлекательный комплекс

Получение прибыли

Заказы

Ресурсы

Прибыль

Поставщики

Покупатели


 

  1. Построение модели черного ящика

Принцип черного ящика является очень полезным, т.к. помогает не только изучать поведения систем, но и облегчает построение упрощенной модели. Анализируя таким образом поведение модели и сравнивая его с поведением системы, можно сделать ряд выводов о свойствах системы; их совпадение со свойствами модели позволяет выбрать рабочую гипотезу о предполагаемом строении исследуемой системы.

Этот принцип оказывается весьма полезным при замене одной системы другой, функционирующей аналогичным образом. Так, при автоматизации вредных производств возникает необходимость замены аппаратчика автоматическим устройством, способным выполнять те же функции. Принцип черного ящика состоит в следующем: не зная о внутренней сути процесса, имея лишь входные и выходные величины, мы получаем зависимость для математического описания процесса. В этом и заключается феноменологический подход. Внутренняя структура процесса выступает здесь как феномен - необъяснимое и неизвестное до этих пор явление. Черный ящик помогает не только изучать поведения систем, но и облегчает построение упрощенной модели. Анализируя таким образом поведение модели и сравнивая его с поведением системы, можно сделать ряд выводов о свойствах системы; их совпадение со свойствами модели позволяет выбрать рабочую гипотезу о предполагаемом строении исследуемой системы (рис.1.1). 

 

 


 


 

 


     


 

 


 

 


 

 

 

Рис. 1.1 Модель черного ящика

  1. Модель состава системы




 

 


 

 

 



Организационные м

 

 

Рис.1.2 Модель состава системы

  1. Организационная модель системы


 



 



 

 

Рис. 1.3 Организационная модель системы

 

  1. Исследование функций системы

Взаимодействие функций системы с внешней средой состоит в следующем:

Элементами окружающей среды являются покупатели и поставщики. Функциональная модель на рис. 1.4


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.4 Функциональная модель

 

 

 

  1. Проведение сбора данных о кинокомплексе

Цель исследования заключается в присвоений каждому из них весового коэффициента, необходимого для подчеркивания значимости мнения того или иного эксперта.

Уровень образования: среднее (1 балл), среднее специальное (2 балла), бакалавриат (3 балла), высшее (4 балла), наличие ученой степени кандидата наук (5 балла).

Опыт работы по профилю предметной области: отсутствует (0 баллов), от 1 до 3 лет (1 балл), от 3 до 5 лет (2 балла), от 5 до 10 лет (4 балла), свыше 20 лет (5 баллов).

Независимость в данной сфере деятельности: работает в том же органе принятия решений (1 балл), непосредственно в ходе своих организационных функций связан с организацией (2 балла), работает в той же организации, но непосредственно не влияет на принятие решений (3 балла), знаком с работой организации (4 балла), полная независимость (5 баллов).

Способность решать творческие задачи и опыт участия в экспертном оценивании: отсутствует (1 балл), низкая (2 балла), средняя (3 балла), выше среднего (4 балла), высокая (5 баллов).

Понимание проблемы: не знаком с проблемой (1 балл), имеет представление о проблеме (2 балла), принимал участие в решении проблемы (3 балла), имеет научные труды по данной проблеме (4 балла), имеет научные труды по данной проблеме и постоянно участвует в ее обсуждении (5 баллов).

Рассматриваются критерии сравнения экспертов:

    • Уровень образования;
    • Опыт работы по профилю предметной области;
    • Независимость в данной сфере деятельности;
    • Творческий подход;
    • Понимание проблемы.

Эксперт 1

Карпова Александра Александровна

Опыт работы: 5 лет

Уровень образования: Высшее

Независимость в сфере данной деятельности: Полная независимость

Опыт участия в экспертном оценивании: Отсутствует

Понимание проблемы: Принимала участие в решении проблемы

 

Эксперт 2

Николаева Лидия Михайловна

Опыт работы: 2 года

Уровень образования: Среднее специальное

Независимость в сфере данной деятельности: Знаком с работой организации

Опыт участия в экспертном оценивании: Выше среднего

Понимание проблемы: Имеет представление о проблеме

 

Эксперт 3

Алиева Эльмира Эмильевна

Опыт работы: 25 лет

Уровень образования: Наличие ученой степени кандидата наук

Независимость в сфере данной деятельности: Работает в том же органе принятия решений

Опыт участия в экспертном оценивании: Низкая

Понимание проблемы: Принимала участие в решении проблемы

Попарное сравнение экспертов по каждому критерию

Таблицу следует читать таким образом указанный в строке поставщик сравнивается с поставщиком, указанным в столбце. Если указанный в строке поставщик предпочтительнее, то соответствующее число от 1 до 9 записывается на пересечении строки и столбца. Если же предпочтительнее поставщик, указанный в столбце, то 1 делится на соответствующее число от 1 до 9, и результат записывается в ячейку на пересечении строки и столбца. Очевидно, что поскольку любой поставщик одинаково предпочтителен по сравнению с самим собой, то во все диагональные ячейки заносится значение 1.

Нормализация таблицы

После выполнения всех попарных сравнений матрицу необходимо нормализовать. Это выполняется путем суммирования чисел в каждом столбце и последующего деления каждого элемента столбца на полученную для данного столбца сумму.

Коэффициент согласованности

Цель этой операции состоит в том, чтобы убедиться в согласованности задания предпочтений в исходной таблице.

Вычисление  коэффициента согласованности состоит из трех этапов.

Вычисляется мера согласованности для каждого поставщика.

Определяется индекс согласованности.

Вычисляется коэффициент согласованности как отношение ИС/ИР, где ИР- индекс рандомизации.(табл. 1.2)

Для вычисления меры согласованности можно воспользоваться функцией умножения матриц. Для вычисления индекса согласованности определяется средняя мера согласованности всех трех поставщиков, из нее вычитается количество возможных вариантов решения n и результат делится на n-1. На последнем этапе определения коэффициента согласованности заключается в делении ИС на индекс рандомизации ИР, значения которого берутся из таблицы (табл.1.2):

 

Таблица 1.2 Значения индекса рандомизации

n

Индекс рандомизации

2

0,00

3

0,58

4

0,90

5

1,12

6

1,24

7

1,32

8

1,41

9

1,45

10

1,51


 

Рис. 1.5 Критерий уровень образования

Рис. 1.6 Критерий опыт работы по профилю

Рис. 1.7 Критерий независимость в данной сфере

Рис. 1.8 Критерий понимание проблемы

Рис. 1.9 Для весов критериев

После чего осуществляются аналогичные попарные сравнения для определения весов критериев. Процесс аналогичен предыдущему в том, что опять производятся сравнения, однако теперь сравниваются не эксперты, а критерии.   

Последний шаг состоит в вычислении взвешенных средних оценок для каждого варианта решения и применения полученных результатов для принятия решения.

Рис. 1.10 Веса критериев

VII. Подбор критериев для оценки кинокомплекса

Для сбора данных об исследуемой проблеме необходимо провести анкетирование, состоящее примерно из 10 вопросов:

    1. Сколько Вам лет?
  1. 7-14
  1. 15-20
  2. 20-25
  3. Больше 25
    1. Какого Вы пола?
  1. Женского
  2. Мужского
    1. Есть ли у вас дети?
  1. Да
  2. Нет
    1. Как часто Вы посещаете Торгово-развлекательные комплексы?
  1. Вообще не посещаю
  2. Очень редко
  3. Редко
  4. Раз в месяц
  5. Более одного раза в месяц
    1. Важно ли для Вас обслуживание клиентов?
  1. Не важно
  2. Скорее не важно
  3. Затрудняюсь ответить
  4. Скорее важно
  5. Важно
    1. Были ли у Вас жалобы на качество кинофильмов?
  1. Да
  2. Нет
    1. Какой Вы возрастной группы?
  1. 7-10
  2. 10-14
  3. 15-19
  4. 20-22
  5. Более 22
    1. Считаете ли Вы широким ассортиментом Торгово-развлекательных комплексов» своего города?
  1. Нет
  2. Скорее нет
  3. Затрудняюсь ответить
  4. Скорее да
  5. Да
    1. Когда в последний раз Вы посещали «Торгово-развлекательный комплекс»?
  1. Более года назад
  2. В прошлом году
  3. Не более месяца назад
  4. Меньше месяца назад
  5. На этой неделе
    1. Устраивает ли Вас качество обслуживания клиентов в «Торгово-развлекательном комплексе» вашего города?
  1. Нет
  2. Скорее нет
  3. Затрудняюсь ответить
  4. Скорее да
  5. Да

Информация о работе Описание системы Гранд-Ривер «Торгово-Развлекательный комплекс»