Основные задачи информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 20:55, реферат

Краткое описание

Логист, используя данные информационной системы, проводит анализ новых рынков сбыта, проводит анализ и прогнозирование функционирования предприятия, обобщенный анализ технологических, сбытовых, сырьевых возможностей производства, общий анализ и прогноз производства, сбыта определенной продукции.
Целью работы является ознакомление с информационными логистическими системами, их основными задачами, видами и структурой, изучение требований к информационным системам, режимам работы, а так же рекомендации по их созданию и внедрению.

Содержание

Введение
1. Значение и задачи информации в логистике
2. Основные задачи информационных систем
3. Виды информационных логистических систем
4. Требования к информационным системам
5. Структура информационных логистических систем
6. Рекомендации по созданию и внедрению информационных логистических систем
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Введение 6.docx

— 24.52 Кб (Скачать файл)
  • Введение
  • 1. Значение и задачи информации в логистике
  • 2. Основные задачи информационных систем
  • 3. Виды информационных логистических систем
  • 4. Требования к информационным системам
  • 5. Структура информационных логистических систем
  • 6. Рекомендации по созданию и внедрению информационных логистических систем
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Введение

Информационная логистика в  настоящее время развивается  стремительными темпами, благодаря  массовой компьютеризации, развитию информационных технологий, разрастающейся сети интернета.

Любое движение материальных потоков  происходит с передачей информации, т.е. своевременной ее передачей  получателю с целью подготовки приемки.

Создание целостной информационной системы "поставщик - потребитель" и банка данных обеспечивает принятие оперативных решений, быстрое реагирование на любые изменения внешней и  внутренней среды, слаженное взаимодействие, контроль на всех этапах, оптимизацию  документооборота.

Информационные системы создаются  для:

· обеспечения выживаемости логистической  системы;

· обеспечения движения (например перевозки) и приемки материального потока;

· устранение ошибок в получении  информации;

· расширение функций логистической  системы в соответствии с требованиями рыночных отношений;

· обеспечение информационных связей с внутренней и внешней средой.

Информационные системы строятся по принципам:

· иерархичности - подчиненность задач  и использование источников данных;

· агрегированности - учет запросов на разных уровнях;

· избыточности - построение информационных потоков с учетом текущих и  будущих задач;

· конфиденциальности;

· адаптации к изменяющимся запросам;

· согласованности и информационного  единства;

Информационная логистика осуществляет сбор фактических данных, проводит первичный анализ производства и  потребления, динамики производства, спроса на определенный вид продукции, по определенному  виду предприятий, а также осуществляет функциональный анализ продукции, со стороны  потребителя, спроса на определенный вид  продукции.

Логист, используя данные информационной системы, проводит анализ новых рынков сбыта, проводит анализ и прогнозирование  функционирования предприятия, обобщенный анализ технологических, сбытовых, сырьевых возможностей производства, общий анализ и прогноз производства, сбыта  определенной продукции.

Целью работы является ознакомление с информационными логистическими системами, их основными задачами, видами и структурой, изучение требований к информационным системам, режимам  работы, а так же рекомендации по их созданию и внедрению.

1. Значение и задачи  информации в логистике

Достижение целей логистики  требует постоянного наблюдения и воздействия на логистические  процессы посредством управления. Управление в этом случае направлено на координацию  деятельности всех подразделений, занятых  работой по производству и реализации продукции. Инструментом подобного  объединения служит информационное обеспечение. Информация возникает  при выполнении различных логистических  операций и сопровождает материальный поток на всех этапах его продвижения. Информация используется при выработке  и принятии управленческих решений  в логистической системе.

Информационная логистика организует поток данных, сопровождающих материальный поток, и является тем существенным для предприятия звеном, которое  связывает снабжение, производство и сбыт. Задачей информационной логистики  является обеспечение высокой степени  наполнения информацией системы  управления, а также предоставление каждому уровню иерархии управления логистической системы необходимой  ему информации должного качества и  в необходимые сроки.

Информационная логистика организует информационные потоки и реализует информационные процессы, протекающие в логистической системе.

Информационный поток - это информация, находящаяся в упорядоченном  движении по заданным направлениям с  фиксированными начальными, промежуточными и конечными точками.

Информационный процесс - это процесс, в котором информация рассматривается  в качестве основного объекта  с определенной последовательностью  изменений. При этом имеет место  сбор, анализ, преобразование, хранение, поиск и распространение информации.

2. Основные задачи информационных  систем

В ходе информационного процесса, протекающего в логистической системе, реализуются следующие функции:

· сбор информации в местах ее возникновения;

· анализ информации и ее преобразование;

· накопление информации и ее хранение;

· транспортировка информации;

· фильтрация потока информации, т.е. отбор необходимых, для того или  иного уровня управления данных и  документов;

· объединение и разделение информационных потоков;

· выполнение элементарно-информационных преобразований;

· управление информационным потоком.

3. Виды информационных  логистических систем

В современных условиях управление материальными потоками осуществляется с использованием информационных логистических  систем, которые представляют собой  автоматизированные системы управления материальными потоками. Наиболее часто  информационные системы подразделяются на две подсистемы: функциональная и обеспечивающая.

Функциональная подсистема включает в себя совокупность задач, сгруппированных  по признаку цели. Эти задачи ориентированы  на основные цели логистической системы: реализация необходимых объемов  доставки продукции в нужное место  и в установленные сроки, обеспечение  необходимого качества услуг, поддержание  на должном уровне запасов и т.д.

Обеспечивающая подсистема включает в себя следующие элементы:

· техническое обеспечение, т.е. комплекс технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информации;

· информационное обеспечение - справочники, классификаторы, кодификатор и т.д.;

· математическое обеспечение - совокупность методов решения функциональных задач и программное обеспечение.

На уровне отдельного предприятия  информационные системы подразделяются на три группы:

1. Плановые

2. Диспозитивные (или диспетчерские)

3. Исполнительные (или оперативные)

Плановые информационные системы  создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического  характера. Среди решаемых задач  могут быть следующие:

· создание и оптимизация звеньев  логистической цепи;

· управление условно - постоянными, т.е. малоизменяющимися данными;

· планирование производства;

· общее управление запасами;

· управление резервами и другие задачи.

Диспозитивные информационные системы  создаются на уровне управления складом  или цехом и служат для обеспечения  отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие  задачи:

· детальное управление запасами (местами  складирование);

· распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;

· отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.

Исполнительные информационные системы  создаются на уровне административного  или оперативного управления. Обработка  информации в этих системах производиться  в темпе, определяемом возможностями  программного обеспечения. Это так  называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет  получать необходимую информацию о  движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами  могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением  обслуживания производства, управления перемещениями и т.п.

Информационные системы в логистике  могут создаваться с целью  управления материальными потоками на уровне отдельного предприятия, а  могут способствовать организации  логистических процессов на территории регионов, стран и даже группы стран.

4. Требования к информационным  системам

Информационные логистические  системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное  и надежное взаимодействие.

В связи с этим к информационным системам в логистике предъявляются  следующие требования:

· актуальность информации;

· обеспечение информационной потребности  руководителей;

· необходимость и достаточность  информации;

· обеспечение информационной связи  между подразделениями;

· обязательность передачи информации.

5. Структура информационных  логистических систем

Информационная логистическая  система соответствует иерархической  структуре системы управления предприятием и включает три уровня.

· Первый уровень - рабочее место, на котором осуществляется логистическая  операция.

· Второй уровень - участок, цех, склад, где размещаются рабочие места и происходит транспортировка грузов.

· Третий уровень - система транспорта и перемещения грузов, охватывающая цепь событий от отгрузки сырья до поставки готовой продукции.

Информация, поступающая из этих трех уровней, интегрируется в единую информационную систему. Различают  вертикальную и горизонтальную интеграцию.

Вертикальная интеграция обеспечивает связь между плановой, диспозитивной  и исполнительной системами посредством  вертикальных информационных потоков.

Горизонтальной интеграцией считается  связь между отдельными комплексами  в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.

6. Рекомендации по созданию  и внедрению информационных логистических  систем

Создание информационных логистических  систем основано на следующих принципах:

· система должна быть построена  таким образом, чтобы передача информации, ее переработка, хранение и использование  учитывали потребности всех подразделений  предприятия.

· информационная система должна обеспечить необходимые взаимосвязи предприятия  с поставщиками, клиентами и всеми  пунктами отправок, промежуточного складирования  и потребления.

· обмен информации между уровнями логистической системы должен быть минимальным, но обеспечивать потребность  управления.

· характер информации должен быть сориентирован  на конкретного потребителя в  системе управления.

· при построении системы должен учитываться принцип аппаратных и программных моделей.

· важным требованием является упрощение  и стандартизация используемой в  системе документации.

Ввод данных в систему при  управлении материальными потоками начинается при возникновении материального  потока. С этого момента весь процесс  передвижения грузов, включая его  перегрузки, пребывание на складах, задержки и т.д., находится в оперативной  памяти ЭВМ. В установленные сроки  или по запросам информация поступает  пользователю и используется для  принятия управленческих решений.

Информационные логистические  системы могут быть созданы на предприятии, охватывать регион, функционировать  в рациональном масштабе.

Широкое проникновение логистики  в сферу управления производством  в существенной степени обязано  компьютеризации управления материальными  потоками. Компьютер стал повседневным орудием труда для работников самых разнообразных специальностей, с ним научились обращаться, ему  поверили. Программное обеспечение  компьютеров позволяет на каждом рабочем месте решать сложные  вопросы по обработке информации. Эта способность микропроцессорной  техники дает возможность с системных  позиций подходить к управлению материальными потоками, обеспечивая  обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.

При реализации функций логистики  на предприятии составляют основные направления программы работ:

· определяются технические средства для выполнения программного задания;

· составляются требования к качественным характеристикам и определяется необходимый объем финансовых и трудовых ресурсов;

· определение базовых методов  формирования программных заданий;

· выбор организационной формы  осуществления программных заданий;

· составление сетевой модели выполнения этапов и работ;

· разработка системы критериев  оценки и мотиваций действий;

· организация контроля, учета и  оценки хода работ.

Логическая система на производстве эффективна только тогда, когда создаются  условия для ее интеграции в текущие  производственные и коммерческие процессы. Эта проблема решается путем создания информационного базиса соответствующего данному виду производства и его  объему и прочим характеристикам  производственной структуры предприятий. Также к этому относятся "актуальные обзоры" фондов (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания, простои, соблюдение сроков). Для сбора этих данных производственная система по всему предприятию располагает "датчиками и измерительными инструментами", которые контролируют объемы и сроки текущих процессов. Логическая система предъявляет к своей вычислительной сети следующие требования:

· быстрый и надежный, предпочтительнее автоматизированный сбор информации и  данных о транспортных средствах  и средствах производства;

· структурирование внутрипроизводственной информационной системы поддержки  принятия решений, которая в каждый момент содержит актуальную информацию о ходе производственных процессов  по каждому участку предприятия.

Информация о работе Основные задачи информационных систем