Основные правила и этапы создания сайта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:18, дипломная работа

Краткое описание

Распределенная информационная система: информация сохраняется на огромном великом множестве так называемых WWW-серверов (servers). То есть компьютеров, на которые установленное специальное программное обеспечение и которое объединенные в сеть Internet. Пользователи, которые имеют доступ к сети, получают эту информацию с помощью программ-клиентов, программ просмотра WWW-документов. При этом программа просмотра посылает по компьютерной сети запрос серверу, который сохраняет файл с необходимым документом.

Содержание

Введение

Раздел 1. Современные Интернет-технологии

1.1 Web-дизайн и браузеры

1.2 Язык разметки гипертекстовых страниц HTML

1.3 Обеспечение доступности Web-страницы

1.4 Представление текста на Web-страницах

1.5 Представление графики на Web-страницах

1.6 Web-серверы

Раздел 2. Основные правила и этапы создания сайта

2.1 Роль дисплеев при создании сайтов

Влияние дисплеев на Web-дизайн

Стандартные размеры и разрешения дисплеев

Альтернативные дисплеи

2.2 Выбор структуры Web-страницы

Создание фиксированных и гибких Web-страниц

Разработка комбинированных Web-страниц

Стратегия разработки Web-сайта

2.3 Обзор и сравнительный анализ HTML-редакторов

Macromedia Flash

HTML-редактор FrontPage

Раздел 3. Оценка экономической целесообразности использования

HTML-редакторов

Раздел 4. Нормы и требования охраны труда на рабочем месте «Оператора компьютерного набора»

4.1 Общие положения

4.2 Требования безопасности во время эксплуатации ЭВМ

4.3 Требования безопасности во время работы

4.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.5 Требования безопасности после окончания работы

Выводы

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 103.11 Кб (Скачать файл)

Фотографии или любые  изображения с плавными градациями цветов лучше всего сохранять  в JPEG-формате, потому что он предлагает более высокое качество изображений, вмещающихся в файл меньшего объема. Тем не менее, JPEG не является лучшим решением для графических изображений  с одноцветными областями, поскольку  этот формат имеет тенденцию испещрять  цвета крапинками и конечный файл, как правило, будет несколько  больше, чем GIF-файл для того же изображения.

Есть еще третий графический  формат, конкурирующий за постоянное использование в Web. Это формат PNG - Portable Network Graphic, который, несмотря на некоторые достоинства, с 1994 г. находится более или менее в тени. Только недавно браузеры начали поддерживать PNG как встроенную графику, но PNG имеет все шансы стать очень популярным форматом в Web. Именно поэтому он включен здесь в "большую тройку". PNG может поддерживать 8-разрядные индексированные цвета, 16-разрядные полутона или 24-разрядные полноцветные изображения, используя схему сжатия без потерь. Это обеспечивает более высокое качество изображений, а иногда и меньший объем файлов по сравнению с форматом GIF. Кроме того, файлы PNG имеют некоторые замечательные функции, например, встроенное управление коэффициентом гамма, и изменяемые уровни прозрачности (это позволяет показывать рисунок фона сквозь отбрасываемые мягкие тени).

Поскольку изображения Web существуют только на экране дисплея, будет технически правильно измерять их разрешение в пикселах на дюйм (ppi - pixels per inch). Другая единица измерения разрешения - количество точек на дюйм (dpi - dots per inch) относится к разрешению печатных изображений и зависит от разрешения печатающего устройства.

Но, так как реальные размеры  графики зависят от разрешения дисплея, измерение в дюймах становится для  Web-окружения неприемлемым. Единственной значимой единицей измерения становится пиксель.

Практично создавать изображения  с разрешением 72 ppi (это лучший вариант для представления на экране), обращая внимание только на общие размеры в пикселах. В процессе создания графики на Web можно вообще не использовать дюймы. Важен размер изображения по сравнению с другими изображениями на странице и общего размера окна браузера.

Например, многие пользователи по-прежнему используют 14-дюймо-вые  дисплеи с разрешением 640x480 пикселов. Чтобы гарантировать заполнение графической заставкой всего  пространства экрана, лучше сделать  его шириной не более 600 пикселов (учитывая, что часть пикселов справа и слева будет использована для  окна и для полосы прокрутки). Размер остальных кнопок и изображений  на странице следует измерять в пикселах относительно банеpa, имеющего ширину 600 пикселов.

Без сомнения, именно графика  сделала Web таким, каким мы его видим сегодня, но как дизайнер вы должны знать, что многие пользователи испытывают к графике в Web чувство на грани любви и ненависти. Не стоит забывать, что графика увеличивает время, необходимое Web-странице для передачи по сети; большой объем графики означает существенное время загрузки, которое испытывает терпение читателя, особенно если он дозванивается с использованием стандартного модемного соединения.

В этом отношении для Web-дизайнера существует единственное наиболее важное правило: размер файла графического изображения должен быть минимально возможным! Создание изображений, предназначенных для передачи по сети, возлагает ответственность на разработчиков серьезно относиться к проблеме времени загрузки.

1.6 Web-серверы

В большинстве случаев  невозможно избежать прямого контакта с сервером, даже если речь идет о  простой загрузке файлов. По этой причине  все дизайнеры должны обладать базовыми знаниями о серверах и их работе. По меньшей мере, это поможет более  четко общаться с администратором  сервера. Если есть разрешение для более  широкого доступа к серверу, можно  решать определенные задачи самостоятельно, без посторонней помощи.

Сервер - это любое управляющее  компьютером программное обеспечение, которое дает ему возможность  выполнять запросы на документы  или другие данные. Программы, которые  запрашивают и отображают документы (такие как браузер), называются клиентами. Термины "на стороне сервера" и "на стороне клиента", используемые, например, при работе с картами-изображениями, относятся к той машине, которая  руководит процессом. Функции на стороне клиента выполняются  на машине пользователя, функции на стороне сервера - на удаленной машине.

Web-серверы отвечают на запросы браузеров (клиентских программ), находят заданные файлы (или выполняют сценарий CGI) и возвращают документ или результаты сценария. Web-браузеры и серверы общаются по протоколу Hypertext Transfer Protocol (HTTP, протокол передачи гипертекста).

Большинство серверов работают на платформе Unix. Именно поэтому в мире Web по-прежнему используется терминология системы Unix. В процессе работы понадобится выучить несколько Unix-команд. Однако процент серверов Windows NT, Windows 95 и даже MacOS постоянно увеличивается. Некоторые серверные пакеты предлагают графический интерфейс в качестве альтернативы управлению из командной строки Unix.

Вот некоторые известные серверы: NCSA Server, Apache, CERN, Netscape Servers, Internet Information Server (IIS).

Сегодня большинство серверов (приблизительно 70%) работают на Apache или его предшественнике NCSA. Конкретный тип сервера не влияет на большую часть того, что делает дизайнер, например, на создание графики или разработку базовых HTML-файлов. Конечно, он будет влиять на более совершенные методы создания Web-сайтов, такие как Server Side Includes (серверные включения), добавление типов MIME и Web-страницы, управляемые базами данных.

Когда браузер запрашивает  документ, сервер определяет местонахождение  документа, начиная с корневого  каталога документа. Это каталог, который  был сконфигурирован для хранения всех документов, совместно используемых посредством Web. Он не обязательно появляется в URL, который указывает на документ, поэтому важно знать, какой каталог является корневым при загрузке файлов.

Прямой слэш (/) в конце URL означает, что URL обращается к каталогу, а не к файлу. По умолчанию серверы отображают содержание каталога, указанного в URL. Большинство серверов, однако, сконфигурированы так, чтобы отображать особый файл вместо списка каталога, этот файл называется индексным. Индексные файлы обычно имеют имя index.html, но на некоторых серверах они могут называться welcome.html или default.html.

Если сервер сконфигурирован  на нахождение индексного файла и  не обнаруживает его, вместо него может  быть отображено содержание каталога, но это делает файлы уязвимыми  для посторонних. По этой причине  неплохо всегда называть одну из страниц (обычно главную) в каждом каталоге index.html (или другим условленным именем).

Как только сервер определяет месторасположение файла, он посылает содержимое этого файла обратно  браузеру вместе с некоторыми заголовками  отклика HTTP (response headers). Эти заголовки обеспечивают браузер информацией о прибывающем файле, включая его тип данных (также известный как "тип содержимого" или "тип MIME"). Обычно сервер определяет формат по расширению файла; например, файл с расширением.gif распознается как файл изображения.

Браузер читает информацию в  заголовке и определяет, что делать с файлом. Он может отобразить файл в окне либо запустить соответствующее  вспомогательное или встраиваемое приложение (plug-ins).

Вместо того чтобы обращаться к файлам HTML, URL может потребовать  запустить программу CGI. CGI расшифровывается как Common Gateway Interface (общий шлюзовой интерфейс). Он позволяет Web-серверу общаться с другими программами (сценариями CGI), которые работают на сервере. Сценарии CGI обычно пишут на языках Perl, С или C++.

Сценарии CGI используют для  выполнения разнообразных функций, таких как поиск, управление картами-изображениями  на стороне сервера, игры. Однако наиболее типичное использование сценариев - обработка форм.

Большинство администраторов  серверов придерживаются правила хранить сценарии CGI в специальном каталоге, озаглавленном cgi - bin (сокращенно от CGI-binaries). Когда они хранятся в одном каталоге, администраторам проще управлять сервером и обеспечивать его безопасность. Если сценарий CGI запрашивается браузером, сервер исполняет функцию и возвращает браузеру динамическое содержимое.

SSI - Server Side Includes или, по-русски, - включения на стороне сервера. SSI - это директивы, вставляемые прямо в HTML-код и служащие для передачи указаний Wев - серверу. Встречая такие директивы, которые называются SSI-вставками, Web-сервер интерпретирует их и выполняет соответствующие действия. Например: вставка HTML-фрагмента из другого файла, динамическое формирование страничек в зависимости от некоторых переменных (например, типа браузера) и другие не менее приятные вещи.

Преимущества SSI проявляются, когда нам нужно поддерживать достаточно большой по объему сайт, имеющий определенную структуру  и повторяющиеся элементы кода на всех страничках. При применении серверных  включений сайт удобно рассматривать  как состоящий из отдельных блоков, каждый из которых отвечает за свою часть странички. Эти блоки практически  неизменны и повторяются от страницы к странице. В эти блоки можно  вынести такие элементы странички  как: главное меню, рекламные вставки, повторяющиеся элементы оформления страничек и т.д. Физически эти  блоки представляют собой просто HTML-файлы, содержащие часть кода, нужную для выполнения их задачи.

Для того, чтобы сервер знал, что страничка не обычная, а содержит SSI-директивы, она имеет специальное расширение: *.shtml или *.shtm, наличие которого и заставляет Web-сервер предварительно обрабатывать странички. Вообще-то, расширение может быть любое - в зависимости от конфигурации Web-сервера, но в основном применяется именно *.shtml.

Полная страничка формируется  Web-сервером на лету, собирая код странички из таких вот блоков. Для того, чтобы указать серверу, какой блок нужно вставить и в каком месте странички, используется специальная форма записи в виде комментария. Например, вот такая:

<!--#command param="value" -->,

где # - признак начала SSI-вставки; command - SSI-команда; param - параметры SSI-команды.

Первое преимущество SSI с  точки зрения дизайнера заключается  в том, что при таком подходе  Web-мастеру, занимающемуся поддержкой сайта, можно не бояться случайно испортить дизайн. Элементы сложной верстки скрыты за счет использования SSI, и поддержка содержимого страничек становится гораздо более легким и приятным делом.

Второе, не менее важное преимущество, - это возможность мгновенной замены дизайна сайта, не требующая переделывания  страничек с информационным содержанием  сайта. Для смены дизайна достаточно переписать SSI-вставки, формирующие внешний вид сайта.

На компьютерах IBM PC и Маcintosh большинство функций можно выполнить, используя инструментарий с графическим интерфейсом. Тем не менее, иногда невозможно найти замену для старой сессии Telnet. Telnet - протокол "эмуляции терминала", позволяющий вам регистрироваться в другой компьютерной системе или сети, такой как Internet. Этот термин также используют применительно к любому приложению, служащему для общения с использованием протокола Telnet. Программа Telnet предоставит текстовое терминальное окно другой системы, в котором можно вводить инструкции в командной строке.

Когда с помощью программы  Telnet открывается сеанс связи с удаленным сервером, появляется приглашение зарегистрироваться в системе. Прежде чем получить доступ к серверу, системному администратору нужно установить для пользователя учетную запись (account) Unix.

При успешной регистрации, вы получите подсказку системы Unix %, (или иногда #) в зависимости от разновидности Unix, на которой работает сервер. Это знак, что система готова. С этого момента используется программа под названием shell. Она интерпретирует печатаемые вами команды и вызывает запрашиваемые программы. Перемещение в домашний каталог будет автоматическим.

Чтобы закончить сессию Telnet достаточно набрать logout или exit.

Поскольку Web является порождением окружения Unix, он следует многим его соглашениям. Например, чтобы в гиперссылке правильно указать путь, URL, требуется понимание организации каталогов на платформе Unix.

Каталоги ("место хранения файлов") организованы в виде иерархической  структуры. Самый верхний каталог  известен как корневой и обозначается прямым слэшем (/). Корневой может содержать несколько каталогов, каждый из которых может иметь свои подкаталоги, и т. д. Говорят, подкаталог является "потомком" каталога, в состав которого он входит (последний называют "родителем").

Имя пути (path name) - это нотация, используемая для указания конкретного файла или каталога. Оно указывает, какой путь нужно пройти, чтобы добраться до желаемой цели. Есть два типа путей: абсолютный (из корневого каталога) и относительный (из каталога в котором находишься).

Для того чтобы файлы удачно путешествовали по сети, нужно назвать  их в соответствии с установленными соглашениями об именах файлов:

- запрещено использование  пробелов в именах файлов. Хотя  это абсолютно приемлемо для  локальных файлов в MacOS и Windows 95/98/NT, пробелы не распознаются другими системами;

- нежелательно использование  в именах файлов специальных  символов, таких как ?, %, #. Лучше ограничиться буквами, цифрами, символом подчеркивания (вместо пробелов), дефисами и точками;

- выбор расширения должен  быть правильным. Документы HTML требуют  расширения .html (или htm для сервера Windows). Графические файлы GIF имеют расширение .gif, а файлы JPEG - .jpg или .jpeg. Файлы с неправильным расширением браузер не распознает в качестве файлов, разрешенных для передачи в Web;

- имена файлов HTML чувствительны  к регистру. Хотя это и не  обязательно, но лучше использовать  только буквы нижнего регистра. Это может облегчить запоминание  имен файлов.

Наиболее частой транзакцией, с которой Web-дизайнер обращается к серверу, является загрузка на сервер HTML-документов, изображений или мультимедийных файлов. По сети файлы передаются между компьютерами с помощью метода, называемого FTP (File Transfer Protocol, протокол передачи файлов). При работе на Unix в сессии Telnet можно запустить программу ftp и передавать файлы с огромным числом аргументов командной строки.

На компьютерах IBM PC и Маcintosh имеется ряд программ FTP с графическими интерфейсами, которые избавляют от необходимости передавать файлы с использованием командной строки Unix. Более того, в большинстве случаев функции FTP встроены непосредственно в WYSIWYG HTML-редакторы, такие как GoLive Cyberstudio, Claris HomePage и Dreamweaver. Ha компьютерах Macintosh достаточно популярны специальные программы, которые осуществляют передачу файлов методом "перетаскивания". На PC есть немало простых программ FTP, таких как WS__FTP и AceFTP.

Информация о работе Основные правила и этапы создания сайта