Основные правила и этапы создания сайта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:18, дипломная работа

Краткое описание

Распределенная информационная система: информация сохраняется на огромном великом множестве так называемых WWW-серверов (servers). То есть компьютеров, на которые установленное специальное программное обеспечение и которое объединенные в сеть Internet. Пользователи, которые имеют доступ к сети, получают эту информацию с помощью программ-клиентов, программ просмотра WWW-документов. При этом программа просмотра посылает по компьютерной сети запрос серверу, который сохраняет файл с необходимым документом.

Содержание

Введение

Раздел 1. Современные Интернет-технологии

1.1 Web-дизайн и браузеры

1.2 Язык разметки гипертекстовых страниц HTML

1.3 Обеспечение доступности Web-страницы

1.4 Представление текста на Web-страницах

1.5 Представление графики на Web-страницах

1.6 Web-серверы

Раздел 2. Основные правила и этапы создания сайта

2.1 Роль дисплеев при создании сайтов

Влияние дисплеев на Web-дизайн

Стандартные размеры и разрешения дисплеев

Альтернативные дисплеи

2.2 Выбор структуры Web-страницы

Создание фиксированных и гибких Web-страниц

Разработка комбинированных Web-страниц

Стратегия разработки Web-сайта

2.3 Обзор и сравнительный анализ HTML-редакторов

Macromedia Flash

HTML-редактор FrontPage

Раздел 3. Оценка экономической целесообразности использования

HTML-редакторов

Раздел 4. Нормы и требования охраны труда на рабочем месте «Оператора компьютерного набора»

4.1 Общие положения

4.2 Требования безопасности во время эксплуатации ЭВМ

4.3 Требования безопасности во время работы

4.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.5 Требования безопасности после окончания работы

Выводы

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 103.11 Кб (Скачать файл)

Браузеры Netscape Navigator и Internet Explorer также функционируют как простые FTP-клиенты, предоставляя возможность как загружать, так и выгружать файлы, используя интерфейс "drag-and-drop".

Независимо от того, какой  инструментарий используется, базовые  принципы и процессы остаются неизменными.

1. Запуск программы FTP, соединение с сервером. Нужно  ввести точное имя сервера,  регистрационное имя и пароль.

2. Находим каталог, в  который нужно скопировать файлы.  Можно также создать новый  каталог или удалить существующие  файлы и каталоги на сервере,  используя средства управления FTP-программы.

3. Задаем режим передачи. Главное во время передачи - решить, передавать данные в двоичном  или ASCII -режиме. ASCII-файлы состоят  из буквенно-цифровых символов. Некоторые  FTP-программы рассматривают файлы  ASCII как "текстовые". Документы  HTML следует передавать как ASCII или текст.

Двоичные файлы состоят  из откомпилированных данных (единиц и нулей), их примерами являются выполняемые  программы, изображения, фильмы и т.д. Некоторые программы рассматривают  двоичный режим как "необработанные данные" ("raw data") или "изображение" ("Image"). Все графические (.gif или .jpeg) и мультимедийные файлы должны передаваться как двоичные или "Raw Data". В Fetch (MacOS) вы можете обнаружить параметр MacBinary, который передает файл полностью, вместе с ветвью ресурсов (часть файла, содержащая пиктограммы рабочего стола и другие специфические для компьютера Маcintosh данные). Этот вариант следует использовать только при передаче с одного компьютера Маcintosh на другой. Ветвь ресурсов отделяется от мультимедийных файлов, созданных на компьютерах Маcintosh, при передаче в двоичном режиме.

Некоторые FTP-программы имеют  также параметр Auto, который позволяет вам передавать полностью весь каталог, содержащий файлы обоих типов. Программа проверяет каждый файл и определяет, следует ли передавать его в текстовом или двоичном режиме. Эта функция не во всех программах надежна на 100%, поэтому надо использовать ее с осторожностью, пока не будет уверенности, что результат правильный.

4. Передача файлов на  сервер. Стандартный протокол FTP использует  термины "поместить" ("put") для обозначения передачи файлов с компьютера пользователя на сервер и "получить" ("get") для обозначения загрузки файла с сервера на компьютер, поэтому они могут использоваться и в программе FTP. Одновременно можно загружать несколько файлов.

5. Разъединение. Когда передача  закончена, связь с сервером  завершается. Перед этим можно  протестировать переданные в  браузер файлы, чтобы убедиться,  что передача прошла удачно.

При передаче файлов на Web-сервер, нужно убедиться, что все права доступа к файлам установлены таким образом, что каждый может их прочитать. Право доступа контролирует, кто может читать, записывать (редактировать) или выполнять файл (если это программа). Права доступа требуется установить для владельца файла, группы файла или для всех пользователей. Устанавливать права доступа может только автор файла.

Некоторые FTP-программы позволяют  устанавливать право доступа  по умолчанию в диалоговом окне. Для достижения большинства целей  Web пользователю нужно обеспечить полный доступ и ограничить всех других пользователей только возможностью чтения. Может понадобиться согласие администратора сервера с такими установками.

Серверы добавляют к каждому  документу заголовок, который сообщает браузеру, какой тип файла он отправляет. Основываясь на этой информации, браузер  определяет, что делать с файлом: или отобразить его содержимое в  окне, или запустить соответствующее  встраиваемое или вспомогательное  приложение.

Система для сообщения  мультимедийных типов файлов очень  напоминает MIME (Multipurpose Internet Mail Extension, многоцелевые расширения почтовой службы в Интернете), которая была изначально разработана для вложений в письма электронной почты. Чтобы успешно сообщать тип файла браузеру, нужно чтобы сервер был сконфигурирован на распознавание любого MIME-типа. Если нужно доставлять данные, выходящие за рамки стандартных HTML-файлов и изображений (например, видео Shockwave Flash или аудиофайлы), следует уточнить у администратора сервера, способен ли сервер поддерживать этот MIME-тип. Большинство распространенных форматов встроены в текущие версии программного обеспечения сервера. Если нет, то администратор может легко их установить, следует лишь предоставить ему необходимую информацию.

Точный синтаксис для  конфигурирования MIME-типов варьируется  в разных серверных программах. Тем  не менее, всем требуется одна и та же базовая информация: тип, подтип и расширение. Типы - это наиболее общие категории файлов. Они включают текст, изображение, аудио, видео, приложение и т.д. В каждой категории есть ряд подтипов. Например, файловый тип  image (изображение) включает подтипы gif, jpeg и т.д. Расширение файла используется сервером для определения типа файла и его подтипа. Не все расширения стандартизированы.

 Раздел 2. Основные правила  и этапы создания сайта

Принятие правильного  решения о выборе браузеров и  использовании новых технологий во многом зависит от выбранной аудитории  пользователей. Прежде чем разрабатывать  новый сайт, необходимо провести исследования, каким платформам, браузерам, техническим  новинкам отдается предпочтение, какие  скорости соединения используют потенциальные  пользователи. Если переделывается существующий сайт, предварительно анализируются  регистрационные записи на сервере, хранящие информацию об использовании  сайта.

Все предугадать невозможно, но на начальном этапе можно придерживаться следующих правил:

- если разрабатывается  сайт научного или академического  содержания, особое внимание следует  обратить на то, как сайт работает  в Lynx (или в другом неграфическом браузере);

- если сайт предназначен  для потребителей - например, сайт, который  предлагает обучающие игрушки  для детей, - внимание обращается  на скорость загрузки и внешний  вид сайта для AOL-браузеров;

- если это сайт для  контролируемого окружения, например  корпоративной, то точно зная, какой браузер и какую платформу  используют ваши клиенты, вы  можете показать все, на что  способен этот браузер, включая  звуковые эффекты - свистки, звонки  и, даже, собственные разработки;

- если разрабатывается  сайт компьютерных игр, предназначенный  для юных фанатов, с большой  вероятностью можно предположить, что они пользуются самыми  последними версиями браузеров  и встраиваемых приложений (или  непременно достанут их, если  вы скажете, что это им нужно).

Для большинства многоцелевых сайтов разумнее использовать подход "разделение различий" или, если позволяют  ресурсы, создайте несколько версий и обслуживайте их соответствующим  образом.

2.1 Роль дисплеев при  создании сайтов

Влияние дисплеев на Web-дизайн

Минимальное рабочее пространство окна измеряется со всеми возможными видимыми инструментами браузера (такими как кнопки, панели расположения и  полосы прокрутки). Максимальное рабочее  пространство измеряется при скрытии  всех необязательных элементов, это  делало окно браузера максимально большим  для данного разрешения.

Но это два крайних  случая. На практике размеры окна браузера варьируются. Часть кнопок будет  присутствовать на экране, но, возможно, не все. Полосы прокрутки включаются и выключаются автоматически, поэтому  их трудно учесть. Пользователи дисплеев с очень высоким разрешением (от 1024 пикселов и выше) всегда открывают  окна целиком, а часто открывают  одновременно несколько окон. Наряду с этим существует множество неизвестных  факторов, которые могут повлиять на размер окна браузера.

Мониторы, если они цветные, различаются по числу воспроизводимых  цветов. Это еще один фактор, который  влияет на решения разработчика. Мониторы обычно воспроизводят 24-раз-рядные (16,77 млн. цветов), 16-разрядные (65 536 цветов) или 8-разрядные (256 цветов).

Цвета, полученные в "истинном", 24-разрядном пространстве цветов будут  искажаться (выводиться с пятнами  и крапинками) при обработке браузерами на 8-разрядных дисплеях.

Существует, однако, набор  из 216 цветов, составленный из цветов системных  палитр МасOS и Windows, который не будет искажаться на 8-разрядных дисплеях. Одно из названий этого множества цветов - Web-палитра (Web Palette). Многие дизайнеры предпочитают пользоваться этой палитрой при создании Web-графики и элементов HTML, так чтобы страница выглядела одинаково для всех пользователей.

Если ориентироваться  на пользователей с монохромными или полутоновыми (Gray Scale) дисплеями, то необходимо применение высококонтрастной графики. Когда цвета конвертируются во множество оттенков серого цвета (или смешиваются с черными и белыми пикселями), имеет значение только яркость цветов. Представьте себе пурпурный текст на темно-серо-зеленом фоне. Хотя это цвета контрастных тонов, по общей яркости они достаточно близки, так что текст становится неразличимым при просмотре на полутоновом дисплее.

Стандартные размеры и  разрешения дисплеев

Первым шагом при определении  вероятного размера вашей Web-страницы должно стать определение максимального пространства, обеспечиваемое дисплеем. Компьютерные дисплеи имеют различные стандартные размеры и обычно измеряются в дюймах. Можно привести некоторые типичные размеры дисплеев - 14", 15", 17", 19" и 21".

Более значимой характеристикой  является разрешение дисплея - общее  число пикселов (picture's element - элемент картинки) на экране. Чем выше разрешение, тем более детальным может быть изображение. Зная возможное число пикселов, вы можете создавать в соответствии с ним изображения (также измеряемые в пикселях) и элементы страницы.

Важно помнить, что чем  выше разрешение на данном дисплее, тем  больше пикселов спрессовано в имеющемся  пространстве экрана. В результате пиксели становятся меньше и соответственно уменьшаются изображения и другие элементы страницы.

Именно по этой причине  измерения в Web производятся в пикселях, а не в дюймах. То, что на вашей системе представляется величиной в дюйм, на дисплеях других пользователей может выглядеть больше или меньше. Когда вы работаете с пикселями, вы знаете, каковы размеры элементов относительно друг друга.

Альтернативные дисплеи

Теперь Web предназначен не только для персональных компьютеров. Web-браузеры уверенно входят в жилые комнаты, портфели и машины в виде WebTV, карманных PDA-устройств и даже сотовых телефонов. С необычно малыми размерами их дисплеев связаны новые заботы дизайнеров.

WebTV - устройство, которое превращает обыкновенный телевизор и телефонную линию в Web-браузер, ворвалось на рынок в 1996 г. и постепенно, но неуклонно расширяет свою нишу. Но поскольку число пользователей возрастает, некоторые дизайнеры принимают во внимание особые требования этого устройства. Некоторые сайты специально разрабатываются для WebTV.

В качестве устройства отображения  WebTV использует телевизор. Рабочее пространство WebTV составляет 544x378 пикселов. Браузер позволяет вертикально перелистывать страницы, но не имеет горизонтальной прокрутки, так что более широкая графика будет частично невидима и недоступна. Принципы дизайна, соответствующего стандартам телевидения, заключаются в том, чтобы создавать светлый текст на темном фоне, а не наоборот, а также не использовать элементы шириной менее 2 пикселов.

Возросшая популярность Web в совокупности с расширяющимся использованием карманных устройств связи, таких как карманные компьютеры, PDA и сотовые телефоны, привела к тому, что Web-браузеры сжались до невероятно малых размеров. Многие из этих устройств для отображения содержания сайта используют браузеры типа "тонкий" клиент (thin client) - клиент-терминал. Этот вид браузера работает с минимальными требованиями к процессору на стороне клиента, оставляя весь огромный объем работы серверу.

Например, браузер HitchHiker специально разработан для работы на монохромном квадратном дисплее сотового телефона со стороной 2 дюйма. Браузер ProxiWeb являет собой пример другого клиента, который обеспечивает доступ к популярному PDA PalmPilot (а также к IBM WorkPad и новому Palm III). Он работает с использованием прокси-сервера, который обрабатывает Web-страницы, предназначенные для отображения на портативных устройствах. ProxiWeb даже преобразует графику в монохромные битовые карты, так что до некоторой степени сохраняется первоначальный вид страницы (это наиболее полезно для графических заголовков).

Не многие сайты разработаны  специально для портативных устройств, но, поскольку их популярность возрастает, уже сейчас интересы этой части пользователей  нельзя не учитывать. В большинстве случаев рекомендации по созданию сайтов, доступных для текстовых браузеров, таких как Lynx, включая приведенные выше советы по обеспечению доступности, применимы для разработки страниц в условиях ограниченного пространства дисплеев карманных устройств.

2.2 Выбор структуры Web-страницы

Создание фиксированных и гибких Web-страниц

Требования к Web-странице

Огромное количество источников по web-дизайну предлагают большое количество правил и советов по созданию и оформлению web-страниц.

 

Я же постараюсь выделить основные моменты, вокруг которых, собственно, и  сконцентрировано внимание этих бесчисленных советов. Это использование графики, цветовое решение, скорость загрузки страницы, использование технологий, содержание, навигация по сайту.

 

Необходимо помнить:

 

- 5-7 пунктов меню - это предел  для хорошего восприятия содержащейся  в меню информации;

 

- оптимальное использование  не более 30-40 кбайт графики  на страницу;

 

- дизайн первой страницы  хоть малость, но должен отличатся от всех остальных страниц;

 

- бегущие строки лучше  не использовать или использовать, но крайне редко. Потому, что  от них только глаза болят,  но если в этом есть особая  необходимость, то не следует  нагружать строку большим количеством  информации;

 

- в web-страницах используются только форматы JPG, JPEG и GIF;

 

- пользователь, находящийся  в середине сервера - должен  иметь возможность попасть в  любую точку вашего сайта или  странички;

Информация о работе Основные правила и этапы создания сайта