Основные функции СУБД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:43, реферат

Краткое описание

Информация из БД хранится во внешней памяти, а в некоторых СУБД используются возможности существующих файловых систем. В то же время развитые СУБД поддерживают собственную систему именования объектов БД.
Управление оперативной памятью.
Если при обращении к любому элементу данных будет производиться обмен с внешней памятью, то вся система будет работать со скоростью этого устройства. Чтобы ускорить обработку БД, их нужно размещать в оперативной памяти.

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 
Глава1. Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления.

Информационные  технологии играют все более заметную роль в современном мире — без  них невозможно принятие надежных обоснованных решений в политике, бизнесе, науке и других сферах жизни как государства в целом, так и отдельных людей. Так, информационная «магистраль» Интернет объединяет более ста стран мира. Информационное обеспечение бизнеса позволяет осуществлять международную интеграцию рынков товаров и услуг, труда, инвестиций и финансов. Информационные технологии становятся важнейшими механизмами ускорения темпов развития. Если вначале XX в. господствовал принцип «Винтовка рождает власть», то сегодня можно говорить о том, что «информация рождает власть и правит миром». Информация становится решающим фактором эффективного функционирования управленческой системы, социального состояния общества, темпов экономического развития. Информационное обеспечение процесса управления приобретает все более превалирующее значение в сравнении с обеспечением общества энергией и капиталами. Управленческий аспект информации связан с тем, что всякое управление любой системы является информационным процессом и заключается в сборе, передаче, переработке и использовании информации.

Опыт России последних лет показал, что важно  учитывать «общественность» в ее интерпретации в русле западноевропейской и русской национальной традиций. В процессе взаимодействия власти и  общественности необходимо использовать средства массовой информации, которые определяют уровень сознания и населения всей страны, подвигают его на конкретные действия, добиваются согласия на те или иные программы правительства. Поддерживают определенные стандарты политического поведения, обеспечивают движение от события к информации и далее к символу. Поле деятельности политической общественности находится в области управления общественным мнением. Возможность гласного, публичного высказывания людей в СМИ и влияния на политическую элиту составляет суть той общественности, которая выступает в качестве лидеров мнений.

В современном  постиндустриальном обществе информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения  эффективности государственного и  муниципального управления. Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления является задачей стратегической важности. 

 

1.1. Информационная  структура современного государственного  управления

Информационная  структура — одна из наиболее актуальных и технологически сложных проблем современного государственного управления. Информационная структура, выступая каркасом системы государственного управления, влияет на состояние субъекта и объекта, реализацию основных функций, выбор форм и методов связей с общественностью. Субъект управления структурноорганизованная социальная общность, выполняющая функции руководства и воздействия на объект с целью перевода его в новое состояние, — использует государственную информацию как основной ресурс управленческого воздействия. Объект управления — структурированная социальная общность, также использует информацию, прежде всего социальную и широкодоступную, и функционирует под направляющим воздействием субъекта для достижения общих целей. Механизмы и технологии, обеспечивающие эффективное субъектнообъектное взаимодействие, включены в информационную структуру как формы и виды связей.

В прежней управленческой системе тоталитарного общества традиционно доминировала и преобладала  информационная структура, которая складывалась под воздействием господствующей государственной идеологии и характеризовалась безоговорочной верой чиновника любого ранга и гражданского населения в истинность ее положений. Одностороннее идеологическое видение действительности приводило к складыванию внутренне противоречивой системы информирования, размывающей почву целостного осмысления социальнополитических процессов. Это приводило к неизбежному одностороннему отбору фактов и сведений аппаратом управления и возникновению фатальных ошибок. Что касается гражданского населения, то замалчивание неугодных фактов, дезинформация и приукрашивание реальной социальноэкономической ситуации порождало двойственность общественного сознания, когда в мыслях было одно, на словах другое, а в реальной деятельности — третье.

Особенность современной  политической ситуации состоит в  том, что осуществляется переход  от жестко централизованной структуры  к разделению власти на несколько  ветвей, от единственной государственной  идеологии к политическому плюрализму, от старой «человеческой» технологии устного и письменного слова к широкому использованию информационных технологий, формированию современной информационной структуры государственного управления.

Государственное управление как исполнительнораспорядительная деятельность аппарата предполагает позитивную, организующую и творческую деятельность органов законодательной, исполнительной и судебной властей. Они осуществляют на правовой основе хозяйственную, социальнокультурную и административнополитическую функции. Эффективная реализация вышеназванных функций невозможна без разветвленной, гибкой и динамичной информационной структуры. Для того чтобы разделение власти было защищено от злоупотреблений, ошибок и дилетантизма, необходим баланс в обладании информацией и социальными знаниями. Поэтому начиная с 1993 г. Администрация Президента, Правительство и двухпалатный Парламент Российской Федерации концентрируют материальные, финансовые и административные ресурсы и направляют их на формирование информационной структуры государственного управления. Создание информационной инфраструктуры страны осложняется такими факторами, как географическая протяженность, недостаточно развитая инфраструктура, переходное состояние экономики, распад старой системы ценностей и низкая компьютерная грамотность населения.

Современная информационная структура России включает в себя информацию, информационные ресурсы, программные  средства вычислительной и телекоммуникационной техники, информационные сети и системы, банки и базы данных, интеллектуальные информационные технологии, высокопрофессиональный персонал, обеспечивающий их создание и использование.

Информация, циркулирующая  в аппарате власти федерального и  регионального уровней, — это  сложный и многообразный тип  информации. Она огромна по объему, разнообразна по содержанию и характеризуется изменчивостью в динамике. Значительная часть ее связана с формированием и реализацией управленческих воздействий. Другая, не менее значимая, выражает взаимосвязи государственного аппарата с потребностями и интересами миллионов граждан.

Все информационные потоки, включенные в управленческий коммуникационный процесс, можно разделить  на три группы: 

1) информация, циркулирующая  внутри органов государственной  власти;

2) информационные  потоки между органами управления разного уровня;

3) информационные  потоки между органами управления  и объектами управления во  внешней информационной среде.

Движение информации регулируется специальными управленческими  структурами. Это могут быть структурные  подразделения внутри и вне органов государственного управления. Они обеспечивают мониторинговую деятельность, собирают информацию для разработки моделей и вариантов управленческих решений. К ним можно отнести информационноаналитические центры, управления по связям с общественностью, прессцентры, информационнопоисковые системы, информационные агентства, комитеты по статистике, средства массовой информации.

Сегодня в системе  государственного управления существенно  изменилось отношение к аналитическим  службам на федеральном и региональном уровнях, расширяется само понимание сути аналитической и экспертной работы. Особенно усиливается роль различных видов экспертизы — правовой, макроэкономической, международной, научнотехнической, криминальной и др.

К аналитической  деятельности большинство экспертов федеральных аналитических служб относят те процессы и процедуры интеллектуальной деятельности, которые имеют признаки творчества, позволяющего создавать новую информацию, выявлять скрытые проблемы или их аспекты, предлагать нетрадиционные способы их решения. Все это позволяет сократить перебор управленческих решений и время принятия позитивных решений.

Специалисты информационноаналитических служб в региональных администрациях вкладывают в понятие «аналитическая деятельность» самое разное содержание:

• • информатизацию управленческих процессов;

• • освоение компьютера для машинописных работ;

• • создание справочноинформационных систем и  технологий.

Все информационноаналитические службы регионов можно разделить  на три класса:

Службы первого  класса занимаются упорядочением информационных ресурсов и создают для этого соответствующие справочные массивы (правовая информация, письма жителей региона, различные справки и документы по ситуации, подготовленные традиционными методами).

Службы второго  класса занимаются аналитической обработкой, используя базы данных («пресса», «статистика», «реформы», создают муниципальные информационные системы).

Службы третьего класса разрабатывают аналитические  и экспериментальные технологии, обслуживающие чрезвычайные ситуации, а также избирательные кампании.

В информационном обеспечении государственной власти наибольшая значимость принадлежит  информационноаналитическим службам. Аналитическая деятельность «встроена» в процесс управления. Здесь решаются организационные, технические, кадровые вопросы. Именно они выявляют и формулируют информационные потребности руководства для управления. От работы информационноаналитических центров зависит наиболее точный и полный охват функций, закрепленных за органом власти или отдельным работником, учет специфики видов информации, свойственной отдельным звеньям управления, установление оснований и видов ответственности работников аппарата за предоставление и обработку информации.

В современной  системе государственного управления существенно изменилось отношение к аналитическим службам на федеральном и региональном уровнях. Расширяется само понимание сути аналитической и экспертной работы. Особенно усиливается роль различных видов экспертизы — правовой, макроэкономической, международной, научнотехнической, криминальной и др.

Специалисты для  информационноаналитических центров  готовятся в Институте проблем  управления РАН и проходят стажировку в Аналитическом центре при Президенте РФ и Центре экономической конъюнктуры.

В задачи информационноаналитических центров входит:

• • информационноаналитический мониторинг экономической, социальнополитической, экологической, криминогенной ситуации в регионе;

• • анализ, диагностика, моделирование и прогнозирование управленческого процесса;

• • поиск  и обнаружение проблемных областей в сфере федерального и регионального  управления, а также методов их решения;

• • экспертиза важнейших управленческих решений, инвестиционных проектов;

• • подготовка и обоснование на основе информации альтернатив управляющих решений для лица, принимающего решение и их обоснование;

• • подготовка прогнозов, аналитических обзоров  и ретроспективных справок.

Рассмотреть место  информационноаналитической службы в  системе современного государственного управления можно на примере работы информационноаналитического управления Аппарата Совета Федерации. Его основная задача заключается в обеспечении эффективной и аналитической поддержки работы Совета Федерации.

Верхняя палата российского парламента — Совет Федерации не принимает законов, а только одобряет или отклоняет тексты, принятые Государственной Думой. Эффективное выполнение данной функции требует организации регулярного взаимодействия органов Совета Федерации с Государственной Думой, а при необходимости и с другими органами власти на всех этапах подготовки законопроектов. Таким образом, он выполняет функцию связующего звена между федеральной системой власти и властными органами субъектов Федерации. Палата сформирована из действующих руководителей субъектов Федерации, т.е. из практиков, постоянно сталкивающихся в своих регионах со всем многообразием социальноэкономических, политических и иных проблем. Руководители регионов получают возможность непосредственно участвовать в формировании политики федеральных властей, а согласованные с ними решения федерального уровня получают дополнительную опору при реализации ее в регионах России.

Совет Федерации  также участвует в программах взаимодействия с парламентами других стран и с международными организациями.

В связи с  этим основной задачей аналитической  деятельности становится обеспечение  всех функций Совета Федерации —  в части формирования как внутренней, так и внешней социальноэкономической государственной политики.

Особенно важной является задача аналитического обеспечения членов Совета Федерации объективной и полной информацией, необходимой для принятия взвешенного решения с учетом интересов Российской Федерации. Можно выделить следующие значимые виды информации:

• • о положении  в сфере, регулируемой законопроектом;

• • о выдвигавшихся  концепциях закона в ходе работы над  ним в Государственной Думе;

• • насколько  учтены позиции и интересы субъектов  Федерации в окончательной редакции законопроекта;

• • к каким  последствиям, как позитивным, так  и негативным, может привести его реализация.

Информация о работе Основные функции СУБД