Отчет по практике в Справочно-правовой системе (Консультант Плюс, Гарант)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 19:10, отчет по практике

Краткое описание

Цель учебной практики – овладение профессиональной деятельностью на уровне, достаточном для дальнейшей самостоятельной работы на предприятиях и организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности, а также сбор необходимой информации для написания отчета и выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
Справочно-правовые системы (Консультант Плюс, Гарант)
5
2 Технология компьютерного ведения бухгалтерского учета
9
3 Организация расчетов наличными и безналичными денежными средствами с юридическими и физическими лицами

12
4 Организация учета внеоборотных активов
23
5 Организация учета материально-производственных запасов
27
6 Организация учета расчетов с дебиторами и кредиторами
29
7 Организация учета расчетов с персоналом по оплате труда
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

отчет практика Калинова.docx

— 132.20 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

4

  1. Справочно-правовые системы (Консультант Плюс, Гарант)

5

2 Технология компьютерного ведения бухгалтерского учета

9

3 Организация расчетов наличными и безналичными денежными средствами с юридическими и физическими лицами

 

12

4 Организация учета внеоборотных активов

23

5 Организация учета материально-производственных запасов

27

6 Организация учета расчетов  с дебиторами и кредиторами

29

7 Организация учета расчетов с персоналом по оплате труда

32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

38

ПРИЛОЖЕНИЯ

42


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Учебная практика является важнейшим этапом подготовки в области бухгалтерского учета, анализа и аудита.

Цель учебной практики – овладение профессиональной деятельностью на уровне, достаточном для дальнейшей самостоятельной работы на предприятиях и организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности, а также сбор необходимой информации для написания отчета и выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Информационное обеспечение процесса управления в организации включает в себя бухгалтерскую и статистическую отчетность, оперативные данные, различные неформализованные учетные сведения. Степень использования информационных ресурсов в управлении различна, однако общей тенденцией является достаточно слабое применение бухгалтерских данных при выработке управленческих решений, частично это происходит из-за сложившихся стереотипов о преобладании контрольной функции в бухгалтерском учете, исключительной сложности отчетных форм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 СПРАВОЧНО-ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ

 

Справочная правовая система Консультант Плюс является самой популярной СПС (по исследованию ВЦИОМ 2013 г.). Систему Консультант Плюс используют в качестве надежного помощника многие специалисты: юристы, бухгалтеры, руководители организаций, а также специалисты государственных органов, ученые и студенты. В ней содержится огромный массив справочной правовой информации.

Состав системы:

  1. Законодательство

Федеральное и региональное законодательство субъектов РФ

  1. Судебная практика. Решения высших судов, судов общей юрисдикции, всех арбитражных судов округов и апелляционных судов, архивы решений судов
  2. Финансовые и кадровые консультации. Путеводители Консультант Плюс для бухгалтеров и кадровых специалистов, консультации в форме «вопрос-ответ», схемы бухгалтерских проводок, материалы прессы, книги.
  3. Консультации для бюджетных организаций. Путеводитель по учету и налогам, консультации в форме «вопрос-ответ», корреспонденция счетов, материалы прессы и книги для бюджетных организаций
  4. Комментарии законодательства
  5. Проекты правовых актов. Тексты законопроектов Федерального Собрания РФ и проекты подзаконных нормативных актов Правительства РФ, Банка России, Минфина, Минтруда, других министерств и ведомств, сопроводительные материалы, организационные документы.
  6. Технические нормы и правила. Нормативно-техническая документация, связанная со строительством, градостроительством и архитектурой.
  7. Международные правовые акты. Документы, регулирующие отношения России со странами дальнего и ближнего зарубежья. Международное публичное право и частное право, международный коммерческий арбитраж
  8. Правовые акты по здравоохранению. Нормативные документы по медицинской и фармацевтической деятельности, консультации и разъяснения
  9. Формы документов. Формы документов необходимые для делопроизводства типовые формы: договоры, акты, заявления, инструкции и т.п.

Необходимые документы можно найти одним из трех способов.

    1. Быстрый поиск;
    2. Карточка поиска;
    3. Правовой навигатор.

Быстрый поиск - наиболее простой способ поиска документов в системе Консультант Плюс, подходящий для большинства ситуаций:

- запрос вводится простым  языком;

- можно указать реквизиты  документа, который необходимо найти;

- можно использовать профессиональную  лексику;

- найденные документы  представлены общим коротким  списком, при этом можно построить  полный список и разделить  найденные документы по типам (законодательство, консультации и  т.д.);

- найденные документы  отсортированы по важности.

Карточку поиска удобно использовать, если необходимо задать несколько различных условий поиска, чаще всего это необходимо, когда нет точной информации о документе. Например, можно ограничить дату принятия документа - указать период, вид документа, принявший орган, тематику и так далее.

Правовой навигатор удобно использовать, если сложно сформулировать поисковый запрос и можно назвать буквально 1-2 слова, относящиеся к ситуации.

Не требуется указание реквизитов документов. Ключевые слова предлагает система Консультант Плюс, и они заданы понятным языком.

Фильтр позволяет быстро найти нужное понятие и тем самым сузить область поиска.

После того, как система найдет ответ на искомый запрос, в программе выстоится список документов, открыв который, можно будет уже более точно разобраться в вопросе.

Кроме просмотра документа, в программе предусмотрены такие возможности, как:

- сохранить документ (как  на компьютер, так и в самой  программе);

- распечатать найденную  информацию;

- по электронной почте  отправить.

Консультант Плюс — это эффективный инструмент и надежный помощник для специалиста, имеющего дело с законодательством. Самая полная база правовой информации, аналитические материалы, удобный и быстрый поиск, дружественный интерфейс и современные программные технологии — все это сделало Консультант Плюс самой популярной справочной правовой системой (по исследованию ВЦИОМ 2013 г.).

Справочно-правовая система – компьютерная программа, содержащая полную, систематизированную и оперативно обновляющуюся информацию по законодательству, плюс компьютерные средства поиска и анализа этой информации.

В системе ГАРАНТ реализовано единое гипертекстовое пространство:

- сквозной поиск документов в любом информационном комплекте;

- единая Энциклопедия  ситуаций;

- межбазовые гипертекстовые ссылки;

единый классификатор;

- результаты поиска представлены в виде единого списка. Единое информационное пространство системы ГАРАНТ позволяет работать с имеющимся набором информационных блоков как с единым целым.

В результате пользователь получает максимум удобства при работе с информационным банком. Пользователь ГАРАНТа может в режиме реального времени обращаться за советом к высокопрофессиональным экспертам в области права, бухгалтерского учета и налогообложения, что помогает сэкономить время на поиск ответа. Вопрос клиента может касаться как работы с системой ГАРАНТ, поиска редкого документа. В таком случае к его решению подключаются специалисты Горячей линии информационно-правовой поддержки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ТЕХНОЛОГИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

Сегодня самой удобной программой для автоматизации рабочего процесса на предприятии является программа «1 С: Предприятие». Данная программа способна не только увеличить производительность, но и сократить время на подготовку и обработку документации. Главной задачей разработчиков является написание таких программ, которые были бы полны свежими идеями и предложениями, которые, в свою очередь, повышали бы эффективность работы компаний и предприятий.

Во время прохождения практики ведение учета осуществлялось в программе «1 С: Предприятие», 8.0.

Система программ «1С:Предприятие» предназначена для автоматизации управления и учета на предприятиях различных отраслей, видов деятельности и типов финансирования, и включает в себя решения для комплексной автоматизации производственных, торговых и сервисных предприятий, продукты для управления финансами холдингов и отдельных предприятий, ведения бухгалтерского учета, расчета зарплаты и управления кадрами, разнообразные отраслевые и специализированные решения, разработанные самой фирмой, ее партнерами и независимыми организациями.

Организации - разработчики автоматизированных программ в области ведения учета накопили достаточный опыт и постоянно совершенствуют программы, выпуская новые версии. Каждый год проводятся конкурсы программных средств. Всегда перед администрацией организации возникает проблема выбора бухгалтерской информационной системы в соответствии со спецификой производственно-хозяйственной деятельности, финансовыми возможностями и другими особенностями данной организации.

Для того чтобы облегчить выбор, определены классификационные признаки, по которым сгруппированы бухгалтерские информационные системы (рисунок 3). Значительный удельный вес среди прикладных программ занимают программы по автоматизации бухгалтерского учета, рынок которых развивается сегодня весьма динамично. Существующие прикладные системы очень разнообразны и неоднородны, поэтому сложно классифицировать современное программное обеспечение по бухгалтерскому учету, но чаще всего специалисты выделяют следующие классы программ:

- мини-бухгалтерия;

- интегрированная бухгалтерская  система;

- бухгалтерский конструктор;

- бухгалтерский комплекс;

- бухгалтерия-офис;

- системы учета международного  уровня;

- международные системы.

Работа отдельных автоматизированных рабочих мест может быть организована как на одном компьютере, так и на разных машинах, объединенных в локальной вычислительной сети. Совместная работа различных автоматизированных рабочих мест обеспечивается чаще всего через автоматизированное рабочее место главного бухгалтера. Такая организация работы системы позволяет глубже проработать отдельные участки учета и требует меньшей доработки системы конечными пользователями, так как обладает широкими функциональными возможностями.

 «1С Бухгалтерия 8» - универсальная  программа массового назначения  для автоматизации бухгалтерского  и налогового учета, включая подготовку  обязательной (регламентированной) отчетности. Это готовое решение для ведения  учета в организациях, осуществляющих  любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (в том  числе субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д. Кроме того, с помощью «1C Бухгалтерии 8» могут вести учет индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения или общий режим налогообложения.

«1С Бухгалтерия 8» обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой организации, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет в организации, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Кроме того, информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях, могут вводить сотрудники смежных служб организации, не являющиеся бухгалтерами.

В последнем случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль за настройками информационной базы, обеспечивающими автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете. В процессе учебной практики заполнены основные справочники организации в программе 1с: предприятие, 8.0.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОРГАНИЗАЦИЯ  РАСЧЕТОВ НАЛИЧНЫМИ И БЕЗНАЛИЧНЫМИ  ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ 

 

Организации независимо от форм собственности и сферы деятельности обязаны хранить денежные средства в банковских учреждениях и проводить расчеты по своим обязательствам в безналичном порядке через банк. Однако, при осуществлении своей деятельности организации необходимы и наличные денежные средства.

Информация о работе Отчет по практике в Справочно-правовой системе (Консультант Плюс, Гарант)