Отчет по практике в Справочно-правовой системе (Консультант Плюс, Гарант)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 19:10, отчет по практике

Краткое описание

Цель учебной практики – овладение профессиональной деятельностью на уровне, достаточном для дальнейшей самостоятельной работы на предприятиях и организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности, а также сбор необходимой информации для написания отчета и выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
Справочно-правовые системы (Консультант Плюс, Гарант)
5
2 Технология компьютерного ведения бухгалтерского учета
9
3 Организация расчетов наличными и безналичными денежными средствами с юридическими и физическими лицами

12
4 Организация учета внеоборотных активов
23
5 Организация учета материально-производственных запасов
27
6 Организация учета расчетов с дебиторами и кредиторами
29
7 Организация учета расчетов с персоналом по оплате труда
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

отчет практика Калинова.docx

— 132.20 Кб (Скачать файл)

Расчетный чек содержит письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку на перечисление указанной в чеке

суммы денег с его счета на счет получателя средств (чекодателя).

Бланки чеков являются бланками строгой отчетности. Их хранение осуществляется в порядке, установленном нормативными актами ЦБ РФ.

В соответствии с Положением для осуществления безналичных расчетов могут применяться чеки, выпускаемые кредитными организациями. Чеки могут использоваться клиентами данной кредитной организации, а так же в межбанковских расчетах при наличии корреспондентских отношений.

При расчетах чеками существует следующий порядок:

1) покупатель представляет  в банк заявление на получение  чеков;

2) в банке покупателя  бронируются средства на отдельном  счете;

3) покупателю выдаются  чеки, сброшюрованные в чековой  книжке;

4) поставщик предъявляет  документы покупателю на отгруженную  продукцию;

5) покупатель выдает чек  поставщику;

6) поставщик предъявляет  чек в банк поставщика;

7) банк поставщика предъявляет  чек для оплаты банку покупателя;

8) банк покупателя списывает  сумму чека с расчетного или  отдельного счета;

9) в банке поставщика  зачисляются денежные средства  на счет поставщика;

10) банки выдают клиентам  выписки из счетов.

Поручения исполняются банком с соблюдением очередности списания денежных средств со счета (статья 855 ГК РФ), а именно при недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей очередности:

- в первую очередь осуществляется  списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление  или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;

- во вторую очередь  производится списание по исполнительным  документам, предусматривающим перечисление  или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;

- в третью очередь производится  списание по платежным документам, предусматривающим перечисление  или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования;

- в четвертую очередь  производится списание по платежным  документам, предусматривающим платежи  в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены  в третьей очереди;

- в пятую очередь производится  списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение  других денежных требований;

- в шестую очередь производится  списание по другим платежным  документам в порядке календарной  очередности.

При проведении операций на расчетном счете банк каждый день предоставляет отчет: выписку организации с приложенными первичными документами.

Обрабатывая выписки банка, бухгалтер проставляет корреспонденцию счетов и сверяет данные хозяйственных операций в программе «1 С: Предприятие».

Каждый финансовый отчет имеет свою специфику представления информации о финансово-хозяйственной деятельности организации.

Отчет о движении денежных средств, с одной стороны, концентрирует в себе значительную часть данных из других отчетов, а с другой, как правило, составляется достаточно детально, что позволяет создать целостную картину о состоянии финансов организации за конкретный период.

Цель составления отчета о движении денежных средств состоит в предоставлении его пользователям финансовой отчетности полной, правдивой и детальной информации об изменении денежных средств организации, их эквивалентов за отчетный период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ОРГАНИЗАЦИЯ  УЧЕТА ВНЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ

 

Возможности программы (принятие к учету основных средств, передача оборудования в монтаж, модернизация основных средств, перемещение основных средств, выбытие основных средств, регистрация оплаты основных средств, параметры амортизации, ведомость амортизации основных средств, инвентарная книга основных средств, инвентаризация основных средств, основные средства, объекты строительства, события с основными средствами) представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Возможности программы «1 С: Предприятие 8.0»

 

Основные средства относятся к главному производственному капиталу организации. Их учет требует пристального внимания со стороны бухгалтерии. Работа в программе начинается с заполнения справочника «Основные средства».

В справочнике «Основные средства» программы «1 С: Предприятие 8.0» хранятся сведения об основных средствах, которые как предполагается, не изменяются со временем и не зависят от специфики конкретной организации. В частности, это наименование, группа учета основного средства, сведения об изготовителе и т.п. Эту информацию необходимо ввести в справочник перед принятием основных средств к учету.

Для добавления в справочник основных средств сведений о группе однотипных объектов основных средств, отличающихся только инвентарными номерами, предназначена специальная форма, вызываемая кнопкой «Групповое добавление» на форме списка справочника (рисунок 3).

 

Рисунок 3 – Групповое добавление в справочнике «Основные средства»

 

В форме группового добавления необходимо указать: группу, в которую добавляются новые элементы; код, с которого начнется нумерация добавляемых элементов справочника; количество создаваемых элементов; наименование элемента справочника. Для анализа данной информации и печати необходимых бумажных форм предназначены следующие отчеты:

- «Инвентарная книга основных  средств» (унифицированная форма  №ОС – 6б, меню «ОС и НМА» - «Инвентарная  книга ОС»);

- «Ведомость по амортизации  основных средств» (меню «ОС и  НМА» - «Ведомость амортизации ОС  за период (бухгалтерский учет)»).

Для приемки основных средств (не требующих монтажа), а также для включения объектов в состав основных средств и ввода в эксплуатацию используются унифицированные формы:

- Акт о приеме-передаче  объекта основных средств (кроме  зданий, сооружений) (форма № ОС-1);

- Акт о приеме-передаче  здания (сооружения) (форма № ОС-1а);

- Акт о приеме-передаче  групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма  № ОС-1б).

Указанными документами оформляется любая операция поступления основных средств в организацию по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды и т.д.

Для всех основных средств, кроме зданий, используются: форма № ОС-1 - при приемке одного основного средства; форма № ОС-1б - при приемке группы объектов. Если основные средства не требуют монтажа, то эти документы оформляются в момент приобретения, а если необходимы монтажные работы, то эти формы заполняются после приема основных средств из монтажа и сдачи в эксплуатацию.

На основании оформленных актов данные о включении объекта в состав основных средств вносятся в инвентарные карточки (книгу) по формам № ОС-6, ОС-6а, ОС-6б. Поступление основного средства в организации регистрируется документом «Поступление товаров и услуг» (меню «Основная деятельность» - «Покупка» - «Поступление товаров и услуг») с видом операции.

Для учета объектов строительства используется отдельный справочник «Объекты строительства» (меню «ОС и НМА» - «Объекты строительства»). Стоимость оборудования, требующего монтажа, должна быть отнесена на объект строительства. Для этого используется документ «Передача оборудования в монтаж» (меню «ОС и НМА» - «Передача оборудования в монтаж»). В табличную часть документа вносятся сведения о номенклатуре, предаваемой в монтаж – в результате стоимость этой номенклатуры будет добавлена к стоимости объекта строительства, указываемого в шапке документа.

Для целей налогового учета по налогу на прибыль используются счета, аналогичные применяемым в бухгалтерском учете. Для принятия оборудования или объекта строительства к учету в качестве основного средства используется документ «Принятие к учету ОС» (меню «ОС и НМА» - «Принятие к учету ОС»). Под операцией принятия к учету основного средства подразумевается операция формирования стоимости основного средства и постановка его на учет.

Эффективность результата автоматизированной обработки связана с сокращением времени на обработку информации, исключением субъективных ошибок, улучшением качества документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ОРГАНИЗАЦИЯ  УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО -ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

 

Материалы в организацию поступают от поставщиков за плату, от собственного производства, от учредителей в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, могут быть получены организацией безвозмездно или приобретены в обмен на другое имущество.

Кроме того, на склад также поступают годные материальные ценности (запасные части, строительные материалы), оставшиеся от ликвидации основных средств, а также излишки, выявленные при инвентаризации имущества.

Движение товаров от поставщика к покупателю оформляется сопроводительными документами, предусмотренными договорами поставки и правилами перевозки грузов. Основными сопроводительными документами, которые выписывают поставщики, являются товарно-транспортная накладная, товарная накладная и счет-фактура.

Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильным транспортом. При доставке товаров от иногородних поставщиков транспортные организации выписывают при следовании груза по железной дороге - железнодорожную накладную, а водным путем - коносамент.

В зависимости от особенностей товаров к вышеуказанным документам могут быть приложены документы, подтверждающие массу (количество) товаров, спецификация и др.

При закупке товара и его приемке необходимо проверить наличие сертификата соответствия на закупаемый товар.

Порядок и сроки приемки товаров по количеству и качеству и ее документального оформления регулируются договорами поставки, техническими условиями и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплектности.

Приемка товаров по количеству предусматривает проверку соответствия фактического наличия товаров данным, содержащимся в сопроводительных документах, а при приемке товаров по качеству и комплектности - требованиям, предусмотренным в договоре.

Порядок приемки товаров и ее документального оформления в организации зависит: от места приемки (на складе поставщика, от транспортной организации, на складе покупателя), характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), степени соответствия фактически поступивших товаров условиям договора и сопроводительным документам, наличия или отсутствия сопроводительных документов и т.п.

Приемка товаров в организацию, получаемых от поставщиков, может быть от транспортной организации, на складе поставщика и на складе покупателя.

Материально ответственное лицо получает товары на складе поставщика или на станции железной дороги, то необходимым документом является доверенность, которая подтверждает право на получение товаров.

Порядок оформления доверенностей, получения по ним товаров установлен Гражданским кодексом РФ и Инструкцией о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности, утвержденной Приказом Минфина.

 

 

 

 

6 ОРГАНИЗАЦИЯ  УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ДЕБИТОРАМИ  И КРЕДИТОРАМИ

 

Материальные ценности поступают от поставщиков на основании заключенных между покупателями и поставщиками хозяйственных договоров. В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчетов (условия платежей).

Порядок расчетов по внутри-российским поставкам на территории России между покупателями и поставщиками определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а по экспортно-импортным поставкам – и в соответствии с правилами международных расчетов.

В организациях условия внутри российских поставок формируются в соответствии с принятыми в стране условиями (франко-завод изготовитель, франко-станция отправитель, франко-вагон, франко-станция назначения и др.), определяющим юридические права и обязанности продавцов и покупателей по отношению к товару.

Движение материалов от поставщика к покупателю оформляется сопроводительными документами, предусмотренными договорами поставки и правилами перевозки грузов. Основными сопроводительными документами, которые выписывают поставщики, являются товарно-транспортная накладная, товарная накладная и счет-фактура (на сумму НДС, относящегося к товарам).

Счет-фактура - это документ, который служит основанием для принятия «входного» НДС к вычету.

Информация о том, когда должен быть выписан счет-фактура, также не утрачивает своей актуальности. В соответствии с п. 3 ст. 168 НК РФ счет-фактура выставляется не позднее пяти календарных дней со дня отгрузки соответствующего товара (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав).

Информация о работе Отчет по практике в Справочно-правовой системе (Консультант Плюс, Гарант)