Охарактеризуйте особенности юридической информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 00:01, практическая работа

Краткое описание

Свойство физической не отчуждаемости информации. Оно основано на том, что знания не отчуждаемы от человека, их носителя.
Свойство обособляемой информации. Для включения в оборот информация всегда овеществляется в виде символов, знаков, волн, вследствие этого обособляется от ее производителя (создателя) и существует отдельно и независимо от него.

Вложенные файлы: 1 файл

Практическая работа по дисциплине.docx

— 348.37 Кб (Скачать файл)

Практическая работа по дисциплине

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

 

Задание 1. Охарактеризуйте особенности юридической информации.

Ответ:  Особенности и юридические свойства информации проявляются в информационных процессах, которые обеспечивают реализацию основных информационных прав человека. «Для информации любого вида и назначения, создаваемой, применяемой или распространяемой в правовой системе, присущи некоторые свойства, которые влекут за собой определенные юридические последствия при обращении информации. Закрепляются же такие свойства и особенности в нормах права и реализуются в информационных правоотношениях в особенностях поведения субъектов, в их правах, обязанностях и ответственности по фактам поведения».

К основным особенностям и  свойствам информации можно отнести  следующие:

  1. Свойство физической не отчуждаемости информации. Оно основано на том, что знания не отчуждаемы от человека, их носителя.
  2. Свойство обособляемой информации. Для включения в оборот информация всегда овеществляется в виде символов, знаков, волн, вследствие этого обособляется от ее производителя (создателя) и существует отдельно и независимо от него.
  3. Свойство информационной вещи (информационного объекта). Это свойство возникает в силу того, что информация передается и распространяется только на материальном носителе или с помощью материального носителя и проявляется как «двуединство» информации (ее содержания) и носителя, на котором эта информация (содержание) закреплено.
  4. Свойство тиражируемой (распространяемой) информации. Информация может тиражироваться и распространяться в неограниченном количестве экземпляров без изменения ее содержания. Юридически необходимо закреплять объем прав по использованию информации (ее содержания) лицами, обладающими такой информацией (обладающими знаниями о содержании информации).
  5. Свойство организационной формы. Информация, находящаяся в обороте, как правило, представляется в документированном виде, т.е. в форме документа. Такое свойство дает возможность юридически закреплять факт «принадлежности» документа конкретному лицу, например, закрепив его соответствующей подписью в традиционном или в электронном виде (с помощью ЭЦП).
  6. Свойство экземплярности информации. Это свойство заключается в том, что информация распространяется, как правило, не сама по себе, а на материальном носителе, вследствие чего возможен учет экземпляров информации через учет носителей, содержащих информацию.

Предметом, формирующим специальную отрасль отношений, условно называемых информационными, является совокупность реально существующих, материализованных результатов творчества и труда, воплощенных в следующих параметрах:

– информации в разнообразии видов  ее проявления, формируемых на этой основе информационных ресурсах;

– средствах и технологиях работы с информацией (информационные технологии);

– средствах и технологиях коммуникации информации по сетям связи. Это объясняет, почему в правовой науке формируются дисциплины с разным названием: компьютерное право, коммуникационное и т.д. Все это – направления информационного права, комплексно объединяющего различные составляющие процесса создания, обработки, передачи информации на основе специальных программ для ЭВМ, программ и средств коммуникации и обращения информации в пространстве.

Теория права, уделяя меньшее внимание предметам отношений, концентрирует  свои силы на особенностях объектов правового  регулирования и методах правового  регулирования, а также на специфике  сферы действия норм отрасли права. Для информационного права вышеназванные группы предметов общественных отношений, попадая в сферу деятельности определенных субъектов, формируют объекты правового регулирования в рамках информационного права.

Совокупность правовых отношений, связанных с созданием, формированием разных форм информационных объектов, их хранением, обработкой, распространением, использованием информационных ресурсов и их конкретных форм представления; с развитием и использованием новых технологий работы с информацией и ее передачей в системах и сетях коммуникаций; с обеспечением государственного управления в данной области отношений; установлением и реализацией мер по обеспечению безопасности в информационной сфере, а также с обеспечением юридической ответственности субъектов права в названных областях отношений формируют сферу правового регулирования информационного права.

 

Задание 2.  Дайте понятие автоматизированной информационной технологии и определите ее задачи.

Ответ:  Автоматизированная информационная технология (АИТ) – системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи,   накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которого информация предлагается клиентам.

Все возрастающий спрос в условиях рыночных отношений на информацию и  информационные услуги привел к тому, что современная технология обработки  информации ориентирована на применение самого широкого спектра технических  средств и прежде всего электронных  вычислительных машин и средств  коммуникаций. На их основе создаются  вычислительные системы и сети различных  конфигураций с целью не только накопления, хранения, переработки информации, но и максимального приближения  терминальных устройств к рабочему месту специалиста или принимающего решения руководителя. Это явилось  достижением многолетнего развития АИТ.

Появление в конце 1950-x годов ЭВМ  и стремительное совершенствование  их эксплуатационных возможностей создало  реальные предпосылки для автоматизации  управленческого труда, формирования рынка информационных продуктов  и услуг. Развитие АИТ шло параллельно  с появлением новых видов технических  средств обработки и передачи информации, совершенствованием организационных  форм использования ЭВМ и ПЭВМ, насыщением инфраструктуры новыми средствами коммуникаций. Эволюция   АИТ представлена в табл. 1.

Таблица 1. Этапы развития АИТ, технических средств и решаемых задач.

Год

ЭВМ

Решаемые задачи

Тип АИТ

Конец 1950-х - начало 1960-х гг.

I, II поколение

Использование ЭВМ для решения  отдельных наиболее трудоемких задач  по начислению заработной платы, материальному  учету и др.; решение отдельных  оптимизированных задач

Частичная электронная обработка  данных

1960-е  гг. - начало 1970-х гг.

II, III поколение

Электронная обработка плановой и  текущей информации, хранение в памяти ЭВМ нормативно-справочных данных, выдача машинограмм на бумажных носителях

ЭСОД – электронная  система  обработки  данных

1970-е  гг.

III

поколение

Комплексная обработка информации на всех этапах управленческого процесса деятельностью предприятия, организации, переход к разработке подсистем  АСУ (материально-технического снабжения, товародвижения, контроль запасов и  транспортных перевозок, учет реализации готовой продукции, планирование и  управление)

Централизованная автоматизированная обработка информации в  условиях ВЦ, ВЦКП  (вычислительных центров  коллективного использования)

1980-е  гг.

IV

поколение

Развитие АСУТП (АСУ технологическими процессами), САПР (систем   автоматизированного  проектирования), АСУП (АСУ предприятиями),   ОАСУ (отраслевых АСУ), общегосударственных  АСУ: плановых расчетов, статистики, материально-технического снабжения, науки и техники, финансовых расчетов и др.   Тенденция к  децентрализации обработки данных, решению задач в многопользовательском  режиме, переход к безбумажной  эксплуатации   вычислительной техники

Специализация технологических решений   на базе мини-ЭВМ, ПЭВМ и удаленного доступа к массивам   данных с одновременной универсализацией способов обработки информации на базе мощных супер ЭВМ.

Конец 1980-хх гг. - по настоящее время

V

поколение

Комплексное решение экономических  задач; объектно-ориентированный подход в зависимости от системных характеристик  предметной   области; широкий  спектр приложений; сетевая организация  информационных структур; преобладание интерактивного взаимодействия   пользователя в ходе эксплуатации   вычислительной техники. Реализация интеллектуального  человеко-машинного интерфейса, систем поддержки принятия решений, информационно-советующих систем

НИТ (новая информационная технология) – сочетание средств вычислительной техники, средств связи и оргтехники


Развитие рыночных отношений привело  к появлению новых видов предпринимательской  деятельности и, прежде всего, к созданию фирм, занятых информационным бизнесом, разработкой информационных технологий, их совершенствованием, распространением компонентов АИТ, в частности  программных продуктов, автоматизирующих информационные и вычислительные процессы. К их числу относят также вычислительную технику, средства коммуникаций, офисное  оборудование и специфические виды услуг – информационное, техническое  и консультационное обслуживание, обучение и т.п. Это способствовало быстрому распространению и эффективному использованию информационных технологий в управленческих и производственных процессах, практически к повсеместному  их применению и большому многообразию.

АИТ в настоящее время можно  классифицировать по ряду признаков, в  частности: способу реализации в  АИС, степени   охвата АИТ задач  управления, классам реализуемых  технологических операций, типу пользовательского  интерфейса, вариантам использования  сети ЭВМ, обслуживаемой предметной области (рис. 2).

По способу реализации АИТ в АИС выделяют традиционно  сложившиеся и новые информационные технологии. Если   традиционные АИТ прежде всего существовали в условиях централизованной обработки данных, до массового использования ПЭВМ были ориентированы главным образом на снижение трудоемкости при формировании регулярной от  четности, то новые информационные технологии связаны с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени.

Новая информационная технология – это технология, которая основывается на применении компьютеров, активном участии   пользователей (непрофессионалов в области программирования)   в информационном процессе, высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса, широком использовании пакетов прикладных программ общего и проблемного назначения,   доступе пользователя к удаленным базам данных и программам   благодаря вычислительным сетям ЭВМ.

Рис. 2. Классификация автоматизированных информационных технологий

По степени охвата АИТ задач управления выделяют электронную обработку данных, когда с использованием ЭВМ без пересмотра методологии и организации процессов управления ведется обработка данных с решением отдельных экономических задач, и автоматизацию управленческой деятельности. Во втором случае вычислительные средства, включая супер ЭВМ и ПЭВМ, используются для комплексного решения функциональных задач, формирования регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений. К этой же группе могут быть отнесены АИТ поддержки принятия решений, которые предусматривают широкое использование экономико-математических методов, моделей и ППП (пакетов прикладных программ) для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам, явлениям производственной  хозяйственной практики. К названной группе относятся и широко внедряемые в настоящее время АИТ, получившие название электронного офиса и экспертной поддержки решений. Эти два варианта АИТ ориентированы на использование последних достижений в области интеграции новейших подходов к автоматизации работы специалистов и руководителей, создание для них наиболее благоприятных условий выполнения, профессиональных функций, качественного и своевременного информационного обслуживания за счет полного автоматизированного набора управленческих процедур, реализуемых в условиях конкретного рабочего места и офиса в целом.

Электронный офис предусматривает  наличие интегрированных пакетов  прикладных программ, включающих специализированные программы и информационные технологии, которые обеспечивают комплексную  реализацию задач предметной области. В настоящее время все большее  распространение приобретают электронные  офисы, оборудование и сотрудники которых  могут находиться в разных помещениях. Необходимость работы с документами, материалами, базами данных конкретной организации или учреждения в  домашних условиях, в гостинице, транспортных средствах привела к появлению  АИТ виртуальных офисов. Такие АИТ основываются на работе локальной сети, соединенной с территориальной или глобальной сетью. Благодаря этому абонентские системы сотрудников учреждения   независимо от того, где они находятся, оказываются включенными в общую для них сеть.

Автоматизированные информационные технологии экспертной поддержки составляют основу автоматизация труда специалистов-аналитиков. Эти работники кроме аналитических  методов и моделей для исследования складывающихся в рыночных   условиях ситуаций по сбыту продукции, услуг, финансового положения предприятия, фирмы, финансово-кредитной организации  вынуждены использовать накопленный  и сохраняемый в системе опыт оценки ситуаций, т.е. сведения, составляющие базу знаний в конкретной предметной области. Обработанные по  определенным правилам такие сведения позволяют  подготавливать обоснованные решения  для поведения на финансовых и  товарных рынках, вырабатывать стратегию  в областях менеджмента и маркетинга.

По классам реализуемых технологических операций АИТ рассматриваются по существу в программном аспекте и включают:   текстовую обработку, электронные таблицы, автоматизированные банки данных, обработку графической и звуковой информации, мультимедийные и другие системы.

Перспективным направлением развития компьютерной технологии является создание программных средств для вывода высококачественного звука и видеоизображения. Технология формирования видеоизображения получила название компьютерной графики. Компьютерная графика – это создание, хранение и обработка моделей объектов и их изображений с помощью ЭВМ. Эта технология проникла в область экономического анализа, моделирования различного рода конструкций, она незаменима в производстве, проникает в рекламную деятельность,  делает занимательным досуг. Формируемые и обрабатываемые с помощью цифрового процессора изображения могут быть демонстрационными и анимационными. К первой группе, как правило, относят коммерческую (деловую) и иллюстративную   графику, ко второй – инженерную и научную, а также связанную с рекламой, искусством, играми, когда выводятся не только одиночные изображения, но и последовательность кадров в виде фильма (интерактивный вариант). Интерактивная машинная   графика является одним из наиболее прогрессивных направлений среди новых информационных технологий. Это направление переживает бурное развитие в области появления новых графических станций и в области специализированных программных средств, позволяющих создавать реалистические объемные движущиеся изображения, сравнимые по качеству с кадрами видеофильма.

Информация о работе Охарактеризуйте особенности юридической информации