Понятие информационной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:07, реферат

Краткое описание

В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы людей. Наиболее широко информационные системы и технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости их внедрения и активного применения. Это определило угол зрения, под которым будут рассмотрены основные области их применения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…. 3
Глава I. Понятие информационной системы…………………………….……..4
Глава II. Исторические этапы развития информационных технологий…….…6
Глава III. Особенности исторических этапов развития коммуникационных технологий………………………………………………………..………………..9
Глава IV. Развитие современных информационных технологий……………13
Заключение……………………………………………………………………….17
Список источников и литературы…………………………………..…………..18

Вложенные файлы: 1 файл

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЮРИСПРУДЕНЦИИ.docx

— 35.56 Кб (Скачать файл)

     Механические, электрические и электронные  технические средства — основа развития нового этапа разных типов ИТ. До второй половины XIX в. основой информационных технологий являлось перо, чернильница и бухгалтерская книга. Коммуникация (связь) осуществлялась с помощью пакетов (депеш). Продуктивность информационной обработки была очень низкой: каждое письмо копировалось отдельно вручную.

     На  смену «ручной» информационной технологии в конце XIX в. явилась «механическая». Изобретение пишущей машинки, телефона, диктофона, модернизация системы общественной почты привели к принципиальным изменениям в обработке информации и, как следствие, в продуктивности работы.

     40-60-е  гг. XX в. отмечены появлением «электрической» технологии, основанной на широком использовании электрических пишущих машинок со съемными элементами, копировальных машин на обычной бумаге, портативных диктофонов. Существенно повысилось качество, количество и скорость обработки документов. Многие современные учреждения, организации базируются на «электрической» технологии.

     Изобретение во второй половине 60-х гг. больших  производительных ЭВМ на периферии  учрежденческой деятельности (в специальных  вычислительных центрах) дало возможность  сместить акцент в информационной технологии на обработку не формы, а содержания информации. Это являлось началом  формирования «электронной», или «компьютерной» технологии. Как известно, информационная технология управления предусматривает  как минимум три важнейших  компонента в обработке информации: учет, анализ и принятие решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава IV. Развитие современных информационных технологий

 

     Существует  несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления. Общим  для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением ПК (персональных компьютеров) начался  новый этап развития ИТ. Основной целью  становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как для профессиональной, так  и для бытовой сферы. Может  быть рассмотрена следующая классификация  развития ИТ по признакам:

     По  виду задач и по виду процессов  обработки информации.

     1-й  этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных  в вычислительных центрах в  режиме коллективного пользования.

     2-й  этап (с 80-х гг.) — создание ИТ, направленных на решение стратегических  задач.

     По  используемому техническому обеспечению

     1-й  этап (до конца 60-х гг.) – решение  проблемы обработки больших объемов  данных в условиях ограниченных  возможностей аппаратных средств.

     2-и  этап (до конца 70-х гг.) -распространение  ЭВМ серии IBM/360

     3-й  этап (с начала 80-х гг.) — компьютер  становится инструментом непрофессионального  пользователя, а ИТ — средством  поддержки принятия его решений

     4-йэтап  (с начала 90-х гг.) — создание  современной технологии межорганизационных  связей и ИС.

     По  преимуществам, которое приносит компьютерная технология:

     1-й  этап (с начала 60-х гг.)-обеспечение  эффективной обработкой информации  при выполнении рутинных операций  с ориентацией на централизованное  коллективное использование ресурсов  вычислительных центров. Основным  критерием оценки эффективности  создаваемых ИС была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая — плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались ИТ, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.

     2-й  этап (с середины 70-х гг.) связан  с появлением персональных компьютеров.  Изменился подход к созданию  ИС — ориентация смещается  в сторону индивидуального пользователя  для поддержки принимаемых им  решений. Пользователь заинтересован  в проводимой разработке, налаживается  контакт с разработчиком, возникает  взаимопонимание обеих групп  специалистов. На этом этапе используется  как централизованная обработка  данных, характерная для первого  этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных  задач и работе с локальными  базами данных на рабочем месте  пользователя.

     3-й  этап (с начала 90-х гг.) связан с  понятием анализа стратегических  преимуществ в бизнесе и основан  на достижениях телекоммуникационной  технологии распределенной обработки  информации.

     По  применяемому инструментарию ИТ

     1-й  этап (до второй половины XIX в.) —  "ручная" ИТ, инструментарий которой  составляли: перо, чернильница, книга.  Коммуникации осуществлялись ручным  способом путем переправки через  почту писем, пакетов, депеш.  Основная цель технологии —  представление информации в нужной  форме.

     2-й  этап (с конца XIX в.) — "механическая" технология, инструментарий которой  составляли: пишущая машинка, телефон,  диктофон, оснащенная более совершенными  средствами доставки почта. Основная  цель технологии — представление  информации в нужной форме  более удобными средствами.

     3-й  этап (40 — 60-е гг. XX в.) — "электрическая"  технология, инструментарий которой  составляли: большие ЭВМ и соответствующее  программное обеспечение, электрические  пишущие машинки, ксероксы, портативные  диктофоны. Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии  начинает перемещаться с формы  представления информации на  формирование ее содержания.

     4-й  этап (с начала 70-х гг.) — "электронная"  технология, основным инструментарием  которой становятся большие ЭВМ  и создаваемые на их базе  ИС, оснащенные широким спектром  базовых и специализированных  программных комплексов. Центр тяжести  технологии еще более смещается  на формирование содержательной  стороны информации для различных  сфер использования, особенно  на организацию аналитической  работы. Был приобретен опыт формирования  содержательной стороны информации  и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная  база для перехода на новый  этап развития технологии.

     5-й  этап (с середины 80-х гг.) — "компьютерная" ("новая") технология, основным  инструментарием которой является  персональный компьютер с широким  спектром стандартных программных  продуктов разного назначения. На  этом этапе происходит процесс  персонализации ИС, которая проявляется  в создании систем поддержки  принятия решений. Начинают широко  использоваться в различных областях  глобальные и локальные компьютерные  сети.

     По  методологии использования ИТ

     1-й  этап (до конца 80-х гг.) - централизованная  обработка информации на ЭВМ  вычислительных центров. Создавались  крупные вычислительные центры  коллективного пользования, оснащенные  большими ЭВМ. Применение таких  ЭВМ позволяло обрабатывать большие  массивы входной информации и  получать на этой основе различные  виды информационной продукции,  которая затем передавалась пользователям.

     2-й  этап (до конца 90-х гг.) - децентрализованная  обработка информации связанная  с появлением ПК и развитием  средств телекоммуникаций.

     3-й  этап - рациональная обработка информации. Достоинства и недостатки централизованной  и де-централизованной ИТ привели  к необходимости разумного сочетания  того, и другого подхода.

     В наше время большое внимание в  области ИТ уделяется электронному моделированию, которое становится неотъемлемой частью интеллектуальной деятельности человечества. Сопоставление  «электронного мозга» с человеческим привело к идее создания нейрокомпьютера, как ЭВМ, которые могут обучаться. Нейрокомпьютер поступает так же, как человек, т.е. многократно просматривает  информацию, делает множество ошибок учится на них, исправляет их и, наконец, успешно справляется с задачей. Нейрокомпьютеры применяются для  распознавания образов, восприятия человеческой речи, рукописного текста и т.д.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение  

     Сегодня информационные технологии оказывают  влияние не только на обработку данных, но и на способ выполнения работы людьми, на продукцию, характер конкуренции. Информация во многих организациях становится ключевым ресурсом, а информационная обработка - делом стратегической важности. Большинство  организаций не сможет успешно конкурировать, пока не предложит своим клиентам такой уровень обслуживания, который  возможен лишь при помощи систем, основанных на высоких технологиях. Информационная система управления - это система, обеспечивающая уполномоченный персонал данными или информацией, имеющими отношение к организации. Информационная система управления, в общем случае, состоит из четырех подсистем: системы  обработки транзакций, системы управленческих отчетов, офисной информационной системы  и системы поддержки принятия решений, включая информационную систему  руководителя, экспертную систему и  искусственный интеллект. Информационные системы используются организациями  в разных целях. Они повышают производительность труда, помогая выполнять работу лучше, быстрее и дешевле, функциональную эффективность, помогая принимать  наилучшие решения. Информационные системы повышают качество услуг, предоставляемых  заказчикам и клиентам, помогают создавать и улучшать продукцию.Они позволяют закрепить клиентов и отдалить конкурентов, сменить основу конкуренции путем изменения таких составляющих, как цена, расходы, качество.   
 
 
 
 
 
 
 

      Список  источников и литературы    

     1. Устинова Г.М. Информационные  системы менеджмента/ Учебное  пособие. - СПб: Изд-во «ДиаСофт  ЮП», 2007. - 368 с.

     2. Информатика. Базовый курс/ Симонович С.В. и др. - СПб: Питер, 2007. - 640 с.

     3. Симонович С., Евсеев Г., Алексеев  А. Общая информатика. - М.: АСТ-Пресс,2008. – 592 с.

     4. Алексеев М.Н., Бешенков С.А., Гейн А.Г., Григорьев С.Г. Информатика и информационные технологии: практические работы / Миасс, 2008 - 42 с.

     5. Бешенков С.А., Гейн А.Г., Григорьев С.Г. Информатика и информационные технологии. Екатеринбург: Уральский рабочий, 2006 с.

     6. Григорьев С.Г., Морозова Е.В. Информатика и информационные технологии: Сборник задач / ЛБЛ-Балтика. Санкт-Петербург, 2009 – 32 с. 
 
 

Информация о работе Понятие информационной системы