Понятие юридической обработки правовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 20:41, реферат

Краткое описание

Этот информационный массив включает все федеральное, региональное законодательство, международное право, блок консультаций и справочных материалов по вопросам применения законодательства в бухгалтерском учете, налогообложении и судебной практике. Системы дают пользователю уверенность, что все необходимые документы - всегда под рукой, а значит - что любое решение будет выверено и юридически обосновано. Принципы информационного наполнения различных систем позволяют каждому выбрать ресурс, наиболее отвечающий его потребностям - от основополагающих документов до самого полного информационного банка, включающего все законодательство России.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..2
1. Понятие юридической обработки правовой информации …………………….3
2. Опыт юридической обработки правовой информации в крупнейших информационных банках ИПС (на примере КонсультантПлюс)………………..5
3.Заключение………………………………………………………………………12
4.Список литературы……………………………………………………………...13

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 70.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………..2

1. Понятие юридической обработки правовой информации …………………….3

2. Опыт юридической обработки правовой информации в крупнейших информационных банках ИПС (на примере КонсультантПлюс)………………..5

3.Заключение………………………………………………………………………12

4.Список литературы……………………………………………………………...13                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Новейшие информационные технологии, которых так не хватало нашим предкам, позволили нам сегодня создать и поддерживать в актуальном состоянии банк правовой информации объемом более 300 тысяч документов. Теперь все заинтересованные специалисты в любой точке России могут получать все необходимые нормативные, правоприменительные и ведомственные акты, использовать в работе все нюансы российского законодательства.

Этот информационный массив включает все федеральное, региональное законодательство, международное право, блок консультаций и справочных материалов по вопросам применения законодательства в бухгалтерском учете, налогообложении и судебной практике. Системы дают пользователю уверенность, что все необходимые документы - всегда под рукой, а значит - что любое решение будет выверено и юридически обосновано. Принципы информационного наполнения различных систем позволяют каждому выбрать ресурс, наиболее отвечающий его потребностям - от основополагающих документов до самого полного информационного банка, включающего все законодательство России. Если предприятию приходится отстаивать свои интересы в судебном порядке (от чего, к сожалению, не застрахован никто), то правовые системы и здесь будут надежной опорой. Системы позволят юристам защищать свою точку зрения, да и вести профилактику судебных споров более эффективно - опираясь на свод прецедентов судебной и арбитражной практики, на документы Верховного Арбитражного, Конституционного и других судов. Причем материалы системы дают возможность ссылаться именно на те нормативные и подзаконные акты, которые уже доказали свою действенность при разрешении спорных вопросов.

 

 

1. Понятие юридической обработки  правовой информации

 

Обработка правовой информации - это специальная технология подготовки справок, комментариев к документу, расставление ссылок между документами, классификация актов и т.д. и т.п. Однако самое важное, на что стоит обратить внимание, - это составление новых редакций документов и принципы юридической обработки. Обязательно убедитесь, что в системе все документы даны в последней действующей редакции, а еще лучше - чтобы была предоставлена полная ретроспектива всех редакций. В этом случае вы сможете не только знать, как действует документ в настоящее время, но и соотнести свои действия в прошлом с действующим тогда законодательством.

Говоря о принципах юридической обработки, можно выделить два основных подхода. Одни разработчики снабжают документы ссылками, разъясняющими, какие документы, их статьи или разделы отменены либо изменены, и дающими указание на юридически взаимосвязанные акты. Другие - дают развернутые аналитические комментарии к документам о порядке применения тех или иных норм законодательства. Такие комментарии отражают частную точку зрения юристов фирм-разработчиков, поэтому первый подход кажется авторам более корректным. Очень важно, чтобы справки и комментарии готовились строго на основе положений и норм, изложенных в нормативных документах (3).

Юристы знают, что в современные информационно-правовые системы уже включено более 1,5 миллиона документов, более 14 тысяч документов добавляется ежемесячно. Практически в каждом документе можно выделить несколько фрагментов (частей, пунктов), существенных для отдельного рассмотрения и анализа при решении реальных задач. Такой массив информации крайне трудно анализировать с помощью только простейших программных средств поиска, просмотра и распечатки документов.

Именно поэтому разработчики справочно-правовых систем при вводе документов в систему проводят глубокую юридическую обработку всей правовой информации. Все это не просто существенно повышает эффективность работы пользователя, но и даже позволяет решать такие задачи анализа правовой информации, которые в принципе неразрешимы без использования специальных профессиональных инструментов - без справочных правовых систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Опыт юридической обработки  правовой информации в крупнейших  информационных банках ИПС

 

Некоторые производители СПС экспериментируют и с онлайновым доступом к своим базам данных. Режим on-line предполагает, что сама база находится не на компьютере пользователя, а на удаленном сервере. А у пользователя есть специальная программа, которая позволяет работать с такой базой. Однако, несмотря на “моду” на Internet, он-лайновый доступ к правовым базам не получил пока серьезного развития в России. Это связано с рядом причин. Работа с нормативными актами на WWW-сервере через обычные телефонные линии крайне неудобна. А иметь выделенный телекоммуникационный канал дорого. Так что сейчас 95 процентов всех пользователей работают со стандартными офф-лайновыми базами, записанными на жестком диске или CD-ROM (3).

При выборе системы необходимо решить, с какой частотой необходима новая информация. Стоит учесть, что обновлять свою систему раз в месяц или реже явно нецелесообразно. Законодательство так быстро развивается, что за это время появятся новые документы, а много имеющихся успеет устареть. Только еженедельно (или чаще) получая новую информацию, вы можете быть уверены, что будете в курсе всех законодательных изменений и успеете вовремя на них среагировать.

По технологии передачи информации все существующие справочные системы можно разделить на две основные группы. В одних для обновления информации необходимо полностью заменить базу на компьютере пользователя, в других - подключается только свежая информация с новыми документами и изменениями. Оба способа обеспечивают одинаковое наполнение систем. Однако передача только новой информации примерно в 3-5 раз экономнее полной смены базы, к тому же позволяет получать новые документы каждый день по сетям телекоммуникаций (5).

Еще один вопрос, которые необходимо осветить в данном параграфе контрольной работы: с какой скоростью новые документы поступают в систему? Понятно, что ни один разработчик, да, собственно, и ни одно обычное периодическое издание не могут обеспечить публикации нормативного акта в день его принятия. Необходимо провести юридическую обработку, расставить ссылки, снабдить документ комментариями, проверить на соответствие оригиналу. Только после этого документы поступают в систему. Но сколько времени уходит на подготовку электронных копий? Как быстро вы получите новый документ? Вы можете сравнить задержку поступления одинаковых документов в разных системах и выбрать наиболее оперативную. В наиболее мощных индустриальных системах она составляет от 3-х до 10-ти дней в зависимости от ведомства. Если задержка между датой принятия и поступления в систему невелика, то это свидетельствует о том, что у фирмы налажены четкие каналы сбора, обработки и передачи информации.

Интересен опыт компании 1С в области юридической обработки правовой информации, включаемой в состав информационного банка информационно-правовой системы КонсультантПлюс.

Каждый документ включается в системы КонсультантПлюс только после предварительной юридической обработки, облегчающей его анализ и освобождающей пользователя от ненужной работы. Базовые принципы юридической обработки документов разрабатываются с участием постоянно действующего Научного совета, возглавляемого доктором юридических наук, профессором А.Л. Маковским, первым заместителем Председателя Совета исследовательского Центра частного права при Президенте РФ.

Принципиальный подход компании "Консультант Плюс" заключается в проведении абсолютно полной объективной и необходимой субъективной юридической обработки всех включаемых материалов.

Основой тематической классификации документов в системах КонсультантПлюс служит новый классификатор правовых актов РФ. Классификатор, разработанный при активном участии специалистов компании "Консультант Плюс", одобрен указом Президента от 15.03.2000 № 511 и рекомендован для использования при формировании банков данных правовой информации.

Для тематической классификации правовых актов в системах КонсультантПлюс используется до пяти уровней детализации по новому классификатору. Самый верхний уровень представлен 21 рубрикой, в числе которых: "Конституционный строй", "Основы государственного управления", "Гражданское право", "Финансы", "Хозяйственная деятельность", "Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело", "Международные отношения. Международное право", "Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды" и другие (3).

В процессе юридической обработки информации специалисты "Консультант Плюс" систематизируют все правовые акты, включаемые в справочные правовые системы, подбирая соответствующие рубрики классификатора. Таким образом, для каждого правового акта четко определяется его собственное место в информационном банке.

Высокая квалификация юристов КонсультантПлюс подтверждена победой в тендере на разработку системы классификации правовых актов РФ, проведенном Российским фондом правовых реформ.

Правовые акты в системах КонсультантПлюс связаны между собой гипертекстовыми ссылками. По ссылкам из текста документа можно моментально попасть в любой упомянутый в нем документ. Полные списки документов, имеющих с исходным смысловую юридическую связь, содержатся в справке к документу: обратные ссылки - документы, упоминающие исходный, и прямые ссылки - документы, упоминаемые в исходном.

Типы юридической взаимосвязи документов:

· обратные ссылки - "изменяет действие", "дополнен", "текст изменен", "изменен", "создает следующую редакцию", "в соответствии принят", "во исполнение принят", "частично утратил силу в связи...", "утратил силу в связи...", "применение разъяснено"

· прямые ссылки - "дан с изменениями, внесенными...", "дополняет содержание", "вносит изменения в текст", "изменяет", "дан в редакции", "принят в соответствии", "принят во исполнение", "признает утратившим силу некоторые положения", "признает утратившим силу", "разъясняет применение".

Каждый правовой акт, включаемый в базы данных КонсультантПлюс, юридическая служба снабжает подробной справкой. Справка содержит информацию об источнике публикации данного документа, примечание к документу, списки обратных и прямых ссылок.

В случаях, когда информация о состоянии документа не может быть полностью отражена с помощью ссылок, она сообщается пользователю в виде примечания к документу в целом или к его отдельной части.

Примечания к документу используются, если информация относится ко всему документу в целом. Эти примечания разъясняют особенности вступления документа в силу, а также особенности его применения и действия. Примечания к документу включаются в справку.

Все примечания основываются на информации, содержащейся в других документах. Путем анализа и сопоставления всех правовых актов, имеющихся в базе данных, которые регулируют одинаковые правоотношения, юридической службой "Консультант Плюс" выявляются документы, хотя прямо и не признанные утратившими силу, но фактически являющиеся недействующими. Такая информация также содержится в примечании к документу.

Примечания в тексте документа используются для внесения в текст дополнительной информации, относящейся к определенной, конкретной части документа, отдельному фрагменту текста, и содержат сведения, важные для применения документа (например, о вступлении в силу отдельных частей документа), поясняют скрытые связи документов друг с другом, указывают на отдельные неточности и технические ошибки в официальных текстах.

Часть примечаний в тексте отражает мнения экспертов юридической службы "Консультант Плюс", о чем прямо указано в их тексте: "КонсультантПлюс: примечание". Специальные возможности предусматривают вывод примечаний на экран или их отключение по желанию пользователя.

Технология КонсультантПлюс позволяет поддерживать документы системы в актуальном состоянии в соответствии с изменениями текущего законодательства, что при ежедневном обновлении исключает возможность использования устаревшей информации. В систему оперативно вносится вся новая информация, касающаяся каждого документа: от обновленного перечня источников опубликования до актуализированного текста редакции.

Для всех измененных документов создаются и вводятся в системы их редакции. В тексте редакции документа рядом с каждым измененным фрагментом содержатся указания на документы, на основе которых внесены изменения, и ссылка на текст этого фрагмента в предыдущей редакции.

В системах КонсультантПлюс представлена полная ретроспектива редакций документов. Из любой редакции данного документа можно по ссылкам моментально перейти к другой редакции или получить полный список всех редакций. Такой подход позволяет иметь все исходные тексты (как текст данного документа, так и тексты документов, на основе которых внесены изменения), а также анализировать законодательство в его развитии и по состоянию на любой момент времени.

При любом изменении порядка действия документа в окне над текстом появляется специальная строка предупреждения, указывающая, что он был изменен, утратил силу, представляет собой недействующую редакцию или не применяется.

Информация о работе Понятие юридической обработки правовой информации