Правила создания презентации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 17:26, реферат

Краткое описание

Умение хорошо презентовать свою деятельность – одно из самых продуктивных средств привлечения внимания к своей работе.
Любая технология, в том числе и создание презентаций, компьютерной или другой, имеет свои правила, принципы, приемы.
Надо понимать, что презентация – это не отчет о проделанной работе, к которой мы давно привыкли и которые научились составлять. Независимо от носителей, на которых она выполнена, презентация включает в себя и некоторые элементы отчетности (статистические данные), и элементы анализа, экспертной оценки, а также – прогнозирования, перспективного планирования и многое другое, что зависит от конкретных целей и задач. Что такое компьютерная презентация?

Вложенные файлы: 1 файл

информационные технологии.docx

— 39.17 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

                                                  -14-

5. Требования к оформлению презентаций

Многие дизайнеры утверждают, что  законов и правил в дизайне  нет. Есть советы, рекомендации, приемы. Дизайн, как всякий вид творчества, искусства, как всякий способ одних  людей общаться с другими, как  язык, как мысль — обойдет любые  правила и законы.

Однако, можно привести определенные рекомендации, которые следует соблюдать, во всяком случае, начинающим дизайнерам, до тех пор, пока они не почувствуют  в себе силу и уверенность сочинять собственные правила и рекомендации.

Правила шрифтового оформления:

  1. Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);
  2. Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.
  3. Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.

Правила выбора цветовой гаммы.

  1. Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.
  2. Существуют не сочетаемые комбинации цветов.
  3. Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.
  4. Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается).

Правила общей композиции.

     1.На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо.

                                              -15-

2.Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.).

3.Логотип должен быть простой и лаконичной формы.

4.Дизайн должен быть простым, а текст — коротким.

5.Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами.

6.Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно. Аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран — все это придает дизайну непрофессиональный вид.

Не стоит забывать, что на каждое подобное утверждение есть сотни  примеров, доказывающих обратное. Поэтому  приведенные утверждения нельзя назвать общими и универсальными правилами дизайна, они верны  лишь в определенных случаях.

5.1.Рекомендации по дизайну презентации.

Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных  эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать  правила ее оформления.

Презентация предполагает сочетание  информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных  и звуковых эффектов, анимации и  видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов  информации

                                                    -16-

также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической — яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.

Рассмотрим рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида.

5.2.Текстовая информация.

  • размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);
  • цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;
  • тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;
  • курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

5.3.Графическая информация.

  • рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;
  • желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;
  • цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;
  • иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

                                                      -17-

  • если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

Анимация.

Анимационные эффекты  используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование  анимации оправдано, но не стоит чрезмерно  насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Звук.

  • звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;
  • необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;
  • если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления презентации.

Единое стилевое оформление.

  • стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;
  • не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;

                                            -18-

  • оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;
  • все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле;

 Использования шрифтов.

При выборе шрифтов для  представления вербальной информации презентации следует учитывать  следующие правила:

Не рекомендуется смешивать  разные типы шрифтов в одной презентации.Учитывая, что гладкие (плакатные) шрифты, т.е. шрифты без засечек (типа Arial, Tahoma, Verdana и т.п.) легче читать с большого расстояния, чем шрифты с засечками (типа Times), то:

для основного текста предпочтительно  использовать плакатные шрифты;

для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем и не контрастирует с основным шрифтом.

Текст должен быть читабельным (его должно быть легко прочитать с самого дальнего места).

Рекомендуемые размеры шрифтов:

для заголовков — не менее 32 пунктов и не более 50, оптимально — 36 пункта;

для основного текста —  не менее 18 пунктов и не более 32, оптимально — 24 пункта;

Не следует злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных), поэтому их допустимо  использовать только для смыслового выделения небольших фрагментов текста.

                                                     -19-

Наиболее важный материал, требующий обязательного усвоения, желательно выделить ярче для включения  ассоциативной зрительной памяти.

Для выделения информации следует использовать цвет, жирный и/или курсивный шрифт.

Выделение подчеркиванием обычно ассоциируется с гиперссылкой, поэтому  использовать его для иных целей  не рекомендуется.

Графика (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы) должна органично  дополнять текстовую информацию или передавать ее в более наглядном виде.

Каждое изображение должно нести смысл: желательно избегать в  презентации рисунков, не несущих  смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления.

Цвет графических изображений  не должен резко контрастировать  с общим стилевым оформлением  слайда.

Необходимо использовать изображения только хорошего качества. Для этого все изображения, помещаемые в презентацию, должны быть предварительно подготовлены в графическом редакторе.

 

 

 

 

 

 

                                              -20-

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Итак, опыт применения компьютерных слайдовых презентаций в учебном  процессе подчеркнул несомненные достоинства  этого вида обучения:

· интеграция гиᴨȇртекста и  мультимедиа (объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов) в единую презентацию позволяет сделать изложение учебного материала ярким и убедительным;

· сочетание устного лекционного  материала с демонстрацией слайд-фильма позволяет концентрировать визуальное внимание на особо значимых (важных) моментах учебного материала;

· установка учебного материала (лекций, интерактивных справочных материалов и т. п.) в виде презентационных  программ в компьютерных классах  позволяет использовать их для дополнительных занятий в часы, отведенные для  самостоятельной работы;

· компьютерные презентационные  слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде расᴨȇчаток на принтере в качестве раздаточного материала для студентов: справочного материала, памяток и т.п.

В заключении хочется добавить несколько советов по созданию и использованию презентаций в учебных целях:

1. Ваши слайды должны  быть просты, а произносимая речь  понятна, как в документальном  кино. Ученики должны понимать  Ваш рассказ и делать какие-то  заметки, если что-то оказалось  для них особенно важным.

2. Обратите внимение на титульный лист, заголовок презентации. Ученики должны сразу понять о чем пойдет речь.

 

                                                  -21-

3. Если Вам понадобиться, можно создать содержание для  презентации, как у книги, и  всякий раз возвращаться к  нему, тем самым давая понять  ученикам, на какой стадии Вы  сейчас находитесь.

4. Используйте простой  фон для слайдов. Обычный градиент - самое лучший выбор.

5. Упрощайте слайды. Остерегайтесь  таблиц и многоуровневых списков.

6. Если Вы хотите обратить  внимание на себя или хотите  чтобы ученики сконцентрировались  на Вашей речи, создайте слайд  с одной надписью, ключевой и  большим шрифтом. Фокус сразу  ᴨȇрейдет к Вам.

7. Заканчивайте презентацию,  резюмируя все то, о чем говорили  ранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                -22-

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. «Компьютерные презентации:  от риторики до слайд-шоу» Автор: Т. М. Елизаветина, Издательство: КУДИЦ-ОБРАЗ Год издания: 2003.

2. Мануйлов В. Г. Мультимедийные компоненты презентаций Power Point XP, Информатика и образование № 12 - 2004, №1, №2, №5 - 2005.

3. Фигурнов В.Э. IBM PC для  пользователя Краткий курс М.: Инфра-М, 2000.- 480с; 2001.- 480с 1997.- 480с.

4. Лавров С.М. Excel: сб. примеров и задачи М.: Финансы и статистика, 2003.- 332с.

5. Макарева Н.В. и др. Информатика: учебник- 3-е изд М.: Финансы и статистика, 2003.- 758с. 2002.- 3 ст. изд.

6. Информатика Базовый  курс Учебное пособие для студентов  вузов СПб.: Питер, 2003.- 638с. СПб.: Питер, 2002.

7. Хэлворсон М., Янг М Эффективная работа с Ms Office 2000 СПб.: Питер, 2000.


Информация о работе Правила создания презентации