Проблемы правового регулирования электронной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 20:26, реферат

Краткое описание

Электронная торговля активно продвигается вперед, что связано с естественным приростом пользователей за счет все большего распространения Интернета в России.
Электронная торговля это — торговля, осуществляемая с помощью электронного документооборота в сети Интернет и других телекоммуникационных сетях; предпринимательская деятельность по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг, осуществляемая с использованием электронных сообщений.

Содержание

Понятие электронной торговли
Введение
Проблемы правового регулирования электронной торговли
Заключение
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

П. реферат.docx

— 36.63 Кб (Скачать файл)

В соответствии с законодательством Российской Федерации, новая оферта означает отклонение предыдущей оферты. Если новая оферта отклонена, это не означает, что лицо может снова акцептовать предыдущую оферту. Возобновление оферты осуществляется исключительно на усмотрение лица, ее разместившего. Таким образом, новая оферта признается отказом от акцепта.

Существенные  условия электронных договоров. Такие ключевые условия как цена, вид, количество и качество товаров и услуг обязательно будут обсуждаться, если данный договор не является публичным, т.е. к которому может присоединиться любой желающий на определяемых оферентом условиях. Но даже в случае если договор является публичным, сторона, предлагающая договор должна обозначить его существенные условия.

До тех пор, пока покупатель не уведомлен о существенных условиях, договор не может быть заключен. Тем не менее, необходимость уведомления  об условиях представляет большое препятствие для электронной торговли. Ниже приведены возможные способы ознакомления покупателя с условиями договора розничной купли-продажи. Это также может относится к другим видам договоров, при выполнении необходимых для них требований, о которых речь шла выше.

Договоры розничной  купли-продажи на сайте. Договоры заключенные на сайте продавца скорее всего будут отвечать требованиям ознакомления с существенными условиями договора. У продавцов есть много возможностей ознакомить покупателя с необходимыми условиями. Ниже приведенный перечень показывает способы уведомления покупателя от наименее приоритетных к наиболее приоритетным:

а) отсылочное заявление  без гиперссылки – продавец может включить такое заявление: “К этому договору применяются стандартные условия компании” внизу формы заказа. Однако это сообщение может не отвечать требованиям ознакомления, т.к. покупатель может его просто не увидеть, а даже если увидит, он не сможет прочитать условия компании.

б) отсылочное заявление  с гиперссылкой – отсылочное заявление  привязано к странице с условиями договора. Эта техника очень популярна среди многих продавцов, так как она придает некоторую юридическую надежность без ущерба коммерческой привлекательности. Она вполне может быть признана судом отвечающей требованиям ознакомления. Тем не менее, существует точка зрения, что гиперссылка прячет условия договора от покупателя. Только потому, что эти условия где-то доступны, нельзя допускать, что пользователь обязан куда-то переходить, чтобы с ними ознакомиться.

 

в) вывод условий договора внизу страницы, – вместо гиперссылки на страницу со стандартными условиями, продавцу лучше разместить все стандартные условия внизу формы заказа. Учитывая, что условия находятся непосредственно перед глазами покупателя, они с большой вероятностью будут отвечать требованию ознакомления. С другой стороны, это может повлечь меньшую привлекательность страницы для клиента. Учитывая, что пользователь не обязательно будет что-то покупать, не требуется особенно активно навязывать прочтение дополнительной информации.

г) диалоговое окно, – один из наиболее разработанных механизмов, который создает диалоговое окно и заставляет просмотреть условия  договора до нажатия на клавишу “я согласен” или “я посмотрел настоящие  условия”. Несмотря на неоднозначность  взглядов в отношении признания  такого действия как подписи, этот механизм обладает достаточно высоким уровнем  юридической защиты. Покупателю не только предоставляется возможность просмотреть условия, но и его заставляют это сделать, а затем произвести позитивное действие (нажатие клавиши). Покупатель четко понимает, что это условия договора, который он подписывает.

Тем не менее, самый юридически привлекательный метод является самым непривлекательным методом  с точки зрения коммерции. Покупателю следует не только заполнить необходимые  поля диалогового окна, но еще и  терять время просматривая условия договора. Исходя из этого, рекомендуется делать диалоговое окно как можно более маленьким, отображая в нем только самую необходимую информацию о существенных условиях договора.

Договоры, заключаемые  при помощи электронной почты. Поскольку электронное письмо удовлетворяет принципу уведомления, то у продавца остается не очень много вариантов. Стандартные условия договора возможно должны излагаться внизу оферты. Сообщения со скрытыми ссылками вроде “настоящий договор регулируется стандартными условиями компании” не будет удовлетворять этому принципу.

Включение в письмо условий  договора в виде приложений или гиперссылок может иметь такие же последствия, о которых говорилось в отношении договоров, заключаемых на сайте компании. Кроме того, приложения часто убираются автоматически средствами защиты сети различных компаний. Таким образом, приложение может просто не дойти до покупателя. Что касается гиперссылки, то неизвестно, поддерживает ли эту технологию программное обеспечение покупателя и имеет ли покупатель доступ в Интернет(покупатель может иметь доступ только к электронной почте).

Несмотря на обилие условий, которые продавец может включить в электронный договор, существуют законодательные ограничения, которые  продавец не может изменить игнорировать или сузить. Большинство этих ограничений  исходит из принципов законодательной  защиты прав потребителей. Так, торговля товарами по образцам должна отвечать требованиям Федерального закона от 7 февраля 1992 года №2300-1 “О защите прав потребителей”. Другие виды торговли должны подчиняться ГК РФ и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам.2

 

 

 

 

Заключение.

Определенная правовая база для электронной торговли существует. Однако в этом аспекте правовая стратегия  регулирования электронных сделок, во-первых, должна опираться прежде всего на грамотное использование традиционных, базовых юридических норм и правил, а во-вторых, предусматривать создание новых, специализированных правовых институтов и процедур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Рассолов И.М. Информационное право. Учебник для вузов. М.: Юрайт, 2011
  2. Интернет источник:

http://www.officemetodist.com.ua/ecommerce/resource.php?id=28&lan=rus

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Рассолов И.М. Информационное право. Учебник для вузов. М.: Юрайт, 2011. С.287-290

2 URL : http://www.office-metodist.com.ua/e-commerce/resource.php?id=28&lan=rus

 


Информация о работе Проблемы правового регулирования электронной торговли