Проектирование автоматизированной информационной системы на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка модуля регистрации товара на Park Zone в системе MHS и внедрение на предприятии. Задачей курсового проекта является:
Описание предметной области предприятия.
Построение IDEF0 диаграммы формализации и описания бизнес-процессов.
Составление технического задания на разработку информационной системы.
Построение DFD диаграммы потоков данных в нотации Гейна-Сарсона.
Построение ER диаграммы моделирования данных.

Содержание

Введение…………………………………………………………….....….…….3
1. Описание предметной области……………………………………….…….4
2. Построение IDEF0 диаграммы.......................................................................7
3. Техническое задание………………………………………………….…….14
4. Построение DFD диаграммы.........................................................................27
5. ER модель данных…………………………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………...........32
Список используемой литературы………………………………………..........33

Вложенные файлы: 1 файл

Kursach.doc

— 597.50 Кб (Скачать файл)

 

3. Характеристика объекта  автоматизации 

В качестве объекта автоматизации рассматривается деятельность отдела логистики и отдела продаж по своевременному и актуальному обеспечению магазина товаром . Для успешной и эффективной организации этой деятельности и контроля за ней существует необходимость:

      • абсолютно точно знать количество доступного товара в магазине имеющегося в торговом зале, на складе и на Park Zone
      • уметь сводить имеющуюся информацию в одну форму
      • уметь находить наиболее эффективные решения по заполнению торговых мест

Автоматизация этих задач позволит повысить эффективность работы магазина, избежать издержек, повысить работоспособность сотрудников отделов.

  1. Требование к системе

4.1.Требования к системе в  целом

4.1.1.Требования к структуре и  функционированию

Проектируемая система будет представлять собой совокупность следующих подсистем:

    • Подсистема регистрации товара. В данной подсистеме будет производится добавление артикула и названия товара в базу данных
    • Подсистема заполнения параметров товара. В данной подсистеме будут указываться следующие параметры: отдел, за которым числится товар, количество товара, тип (паллет, полупаллет, микс), фамилия сотрудника отдела Sales, ответственного за отправку товара на PZ.
    • Подсистема составления отчета. В данной подсистеме можно будет составлять отчетность по наличию товара на PZ.

    4.1.2.Требование к персоналу

Для работы системы необходимы следующие специалисты:

        • сотрудник отдела Sales
        • сотрудник отдела Fill-Up

Сотрудник отдела Sales принимает решение какой товар и в каком количестве отправить на PZ, составляет и выводит отчет о товаре на PZ.

Сотрудник отдела Fill-Up регистрирует товар при помощи терминала RDT (сканирует штрих-код) и выставляет основные параметры в системе.

Квалификация персонала- умение работать в системе MHS, для сотрудников отдела Fill-Up дополнительно-умение работать с терминалом штрих-кодов RDT.

4.1.3.Требование к надежности

Надёжность—свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования

Система должна сохранять работоспособность и обеспечивать восстановление своих функций при возникновении следующих внештатных ситуаций:

          - при  ошибках в работе аппаратных  средств (кроме носителей данных и программ) восстановление функции системы возлагается на ОС;

- при ошибках, связанных с программным  обеспечением (ОС, драйверы устройств), восстановление работоспособности  возлагается на ОС;

          - при  сбоях в системе электроснабжения  аппаратной части, приводящих к перезагрузке ОС, восстановление программы должно происходить после перезапуска ОС и запуска исполняемого файла системы.

 

 

4.1.4.Требования к безопасности

Все технические решения, использованные при модификации и разработке компонент Системы, а также требования к аппаратному обеспечению, должны соответствовать действующим нормам и правилам техники безопасности, пожаробезопасности и взрывобезопасности, а также охраны окружающей среды при эксплуатации.

4.1.5.Требования по эргономике  и технической эстетике

Система должна обеспечивать удобный для пользователей Системы интерфейс, отвечающий следующим требованиям:

  1. Взаимодействие системы и пользователя должно осуществляться на русском языке, за исключением системных сообщений, не подлежащих русификации, а также специальных внутренних терминов предприятия.
  2. При работе с интерфейсом пользователь должен быть ориентирован на работу с клавиатурой и манипулятором графической информации «мышь».
  3. Должно быть реализовано отображение на экране только тех возможностей, которые доступны конкретному пользователю в соответствии с его функциональной ролью в системе.
  4. Экранные формы должны полностью находиться в видимой площади экрана монитора с диагональю 15’ при разрешении экрана 1280 х 1024 и выше.
  5. Единый стиль оформления для пользовательских интерфейсов.
  6. Должна быть удобная, интуитивно понятная навигация в интерфейсе пользователя.
  7. Должна быть справочная система, в которой указаны основные комбинации клавиш, название и назначение окон системы.

 

Пользовательские интерфейсы системы должны быть спроектированы и разработаны с применением единых принципов графического представления информации и организации доступа к функциональным возможностям и сервисам. Должен быть разработан графический дизайн пользовательских интерфейсов, цветовые, шрифтовые и композиционные решения для отображения текстов, изображений, таблиц, гиперссылок, управляющих и навигационных элементов (меню, кнопок, форм и т.п.).

4.1.6.Требования к защите информации от НСД

Система должна обеспечивать защиту хранящихся  в ней данных и препятствовать несанкционированному доступу к ним.

Полный доступ к информации предоставляется только  IT-специалисту компании.

Компоненты подсистемы защиты от НСД должны обеспечивать:

  • идентификацию пользователя;
  • проверку полномочий пользователя при работе с системой;

разграничение доступа пользователей на уровне задач и информационных массивов.

4.1.7.Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту  и хранению компонентов системы.

-Оперативное обслуживание должно предусматривать ежедневный контроль функционирования аппаратно-технических средств. Оперативное обслуживание не должно нарушать выполнения функций системы в целом

-Профилактическое обслуживание  должно предусматривать периодическую проверку и обслуживание составных частей системы, для которых такое обслуживание предусмотрено эксплуатационной документацией.

-Объем и порядок выполнения  технического обслуживания технических  и программных средств системы  должны определяться эксплуатационной документацией.

-Физический доступ неуполномоченных  лиц к сетевому и серверному  оборудованию должен быть запрещен.

-Требования к эксплуатации, техническому  обслуживанию, ремонту и хранению  могут уточняться на этапе  проектирования системы.

4.1.8.Требования по сохранности  информации при авариях

На стадии разработки должны быть предусмотрены средства для организации резервного копирования и обеспечения восстановления работоспособности системы в случае программно-аппаратных сбоев, включая аварийное отключение электропитания.

Система должна обеспечивать корректную обработку аварийных ситуаций, вызванных неверными действиями пользователей, неверным форматом или недопустимыми значениями входных данных. В указанных случаях система должна выдавать пользователю соответствующие аварийные сообщения, после чего возвращаться в рабочее состояние, предшествовавшее неверной (недопустимой) команде или некорректному вводу данных.

4.1.9.Требования по стандартизации  и унификации 

Разработка системы должна осуществляться с использованием стандартных методологий функционального моделирования: IDEF0, DFD и информационного моделирования IE и IDEF1Х в рамках рекомендаций по стандартизации Р50.1.028-2001 «Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования». Моделирование должно выполняться в рамках стандартов, поддерживаемых программными средствами моделирования ERWin 4.х и BPWin 4.х. Для работы с БД должен использоваться язык запросов SQL.

4.2.Требования к видам обеспечения

4.2.1.Требования к математическому  обеспечению

Математические методы и алгоритмы, используемые при обработке данных, а также программное обеспечение, реализующее их, должны быть сертифицированы уполномоченными организациями для использования в государственных органах Российской Федерации.

 

4.2.2.Требования к информационному  обеспечению

Уровень хранения данных в системе должен быть построен на основе современных реляционных или объектно-реляционных СУБД. Для обеспечения целостности данных должны использоваться встроенные механизмы СУБД. 
Средства СУБД, а также средства используемых операционных систем должны обеспечивать документирование и протоколирование обрабатываемой в системе информации. 
 Структура базы данных должна поддерживать кодирование хранимой и обрабатываемой информации в соответствии с общероссийскими классификаторами (там, где они применимы).

Доступ к данным должен быть предоставлен только авторизованным пользователям с учетом их служебных полномочий, а также с учетом категории запрашиваемой информации.

Структура базы данных должна быть организована рациональным способом, исключающим единовременную полную выгрузку информации, содержащейся в базе данных системы.

Технические средства, обеспечивающие хранение информации, должны использовать современные технологии, позволяющие обеспечить повышенную надежность хранения данных и оперативную замену оборудования (распределенная избыточная запись/считывание данных; зеркалирование; независимые дисковые массивы; кластеризация). 

В состав системы должна входить специализированная подсистема резервного копирования и восстановления данных.

4.2.3.Требования к программному  обеспечению системы

Используемое при разработке программное обеспечение и библиотеки программных кодов должны иметь широкое распространение, быть общедоступными и использоваться во всех магазинах компании ИКЕА.  
Базовой платформой должна являться операционная система Windows NT Workstation. Браузер: Internet Explorer. Все прочие программы могут являться продуктами от Microsoft.

4.2.4.Требования к техническому обеспечению

Для нормального функционирования системы требуется наличие  у каждого рабочего места тонкого клиента Dell (стандарт ИКЕА) обладающих следующим набором технических характеристик:

  • Тип процессора: Via С7 Eden-1.2GHz
  • Flash-память: 128 МБ
  • Оперативная память: 512 МБ
  • Сеть: Lan-10\100, Wi-Fi

Чтобы обеспечить устойчивое функционирование серверной части необходимо использовать сервера Dell (стандарт ИКЕА) со следующими техническими характеристиками:

  • Процессор: Intel®серии 5600
  • Память: До 64 Гбайт (восемь разъемов DIMM3) памяти DDR3 800 МГц, 1066 МГц или 1333 МГц, модули по 1 Гбайт, 2 Гбайт, 4 Гбайт или 8 Гбайт 
  • Система хранения данных:до шести 9 cm (3,5")  жестких дисков
  • Сетевые подключения: Intel PRO/1000PT –– однопортовая сетевая плата Intel x1 PCIe медный GbE, Двухпортовый серверный адаптер Intel® Gigabit ET, Четырехпортовый серверный адаптер Intel® Gigabit ET

4.2.5.Требования к организационному  обеспечению

Организационное обеспечение системы должно быть достаточным для эффективного выполнения персоналом возложенных на него обязанностей при осуществлении автоматизированных и связанных с ними неавтоматизированных функций системы.

К работе с системой должны допускаться сотрудники, имеющие навыки работы на персональном компьютере, ознакомленные с правилами эксплуатации и прошедшие обучение работе с системой.

  1. Состав и содержание  работ по созданию системы

Отчёт времени последовательной реализации стадий проекта начинается со дня подписания сторонами договора о начале работ. Даты начала каждого этапа работ указана в договоре.

Перечень стадий и этапов работ по созданию системы:

Стадия 1. Организация проекта.

Этапы работ

Выполняющая сторона

Дней

Заключение контракта

Заказчик и исполнитель

2

Согласование процедур управления

Заказчик и исполнитель

1

Сбор команды проекта

Заказчик и исполнитель

3

Обучение членов проектной команды

Заказчик и исполнитель

1


Стадия 2. Формирование требований.

Этапы работ

Выполняющая сторона

Дней

Системно-аналитическое обследование объекта автоматизации,

Заказчик и исполнитель

3

     

Анализ и обработка полученной информации, выявление факта нехватки информации в ТЗ

Исполнитель

2

     

Разработка концептуальной модели данных

Исполнитель

2

Согласование и утверждение

Исполнитель

2

Информация о работе Проектирование автоматизированной информационной системы на предприятии