Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 11:48, курсовая работа
Цель курсовой работы – расширить и углубить изучение концепций построения реляционных баз данных и усовершенствовать практические навыки их разработки.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
Спроектировать базу данных на основе работы сервисного центра по ремонту компьютеров;
Разработать объекты базы данных: таблицы, запросы, формы и отчеты;
Выполнить верификацию разработанного информационного продукта.
ВВЕДЕНИЕ 2
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 3
1.1. Модель предметной области 3
1.2. Описание сущностей и определение ключевых полей 5
1.3. Установление связей между таблицами и обеспечение целостности данных 8
1.4. Нормализация таблиц 10
РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ БАЗЫ ДАННЫХ «РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРОВ» 14
2.1. Разработка таблиц 14
2.2. Создание запросов и отчетов 15
2.3. Создание и применение форм 20
2.4. Инструкция по пользованию базой данных «Ремонт компьютеров» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Частным случаем форм являются так называемые кнопочные формы, которые содержат только кнопки (элементы управления). С их помощью открываются другие формы или отчеты базы данных или выполняются другие действия [7].
Рис. 12. Главная кнопочная форма
Главная кнопочная форма Ремонт компьютеров – это главное окно разрабатываемого приложения, состоящее из кнопок:
Для начала работы с базой данных «Ремонт компьютеров» необходимо запустить ее двойным щелчком на ярлыке документа.
При открытии
базы данных автоматически загружается Глав
Нажатие на кнопке Формы ввода данных позволяет открыть для просмотра и редактирования формы Мастера и Предлагаемы услуги. Нажатие на кнопке Запросы позволяет открыть запросы Компьютеры на гарантии, Стоимость ремонта, Прибыль мастеров. Копка Отчеты позволяет открыть для ознакомления Общий отчет и отчет Компьютеры, находящиеся в ремонте, обобщающие информацию представленную в таблицах базы данных. База данных закроется при нажатии кнопки Выход из БД.
При необходимости ввода новых дополнительных данных или редактирования уже существующих или для ознакомления с уже имеющейся информацией, используются Формы. Для открытия формы необходимо выбрать вкладку Формы в столбце объектов базы данных. Нажатие на ярлыке одной из форм открывает ее для просмотра и редактирования данных.
Для создания запросов необходимо перейти на кнопку Запросы в столбце объектов. Далее следует выбрать способ создания запроса, таблицы, из которых будут извлекаться данные и сформулировать критерий запроса. После введения параметров отбора, на экран выводятся интересующая пользователя информация.
Для ознакомления с уже созданными отчетами или построения нового отчета необходимо перейти на вкладку Отчеты в столбце объектов. Затем следует выбрать способ создания отчета и определить данные, которые должны быть включены в отчет. После выполнения вышеуказанных требований на экран выводится созданный отчет. Данные в отчете редактировать нельзя. С помощью конструктора отчетов можно изменять параметры заголовков и иных входящих в отчет записей. Если существует потребность подготовить материалы базы данных к печати, создав выходные документы в соответствии с требованиями конкретного пользователя, используется также объект Отчеты. Подготовленный отчет можно распечатать, выбрать команду Печать в меню Файл и указав нужные параметры в диалоговом окне Печать.
После выполнения всех необходимых операций необходимо завершить работу с базой данных щелчком на кнопке закрытия окна программы, на значке управляющего меню окна и выбрав пункт Закрыть, выбором пункта меню Файл, Выход или другим известным пользователю способом.
В курсовой работе поставлены и решены следующие задачи.
Выполнен анализ предметной области на примере работы предприятия, связанного с ремонтом компьютеров и построена его информационно-логическая модель. Спроектирована схема данных и выполнена ее нормализация. Разработаны таблицы, формы, запросы и отчеты. Выполнена верификация БД.
Спроектированная база данных «Ремонт компьютеров» состоит из 5 связанных таблиц: Компьютеры, Мастера, Диагностика неисправностей, Устранение поломок и Ремонт компьютеров. На их основе созданы запросы. К ним относятся запрос на выборку Компьютеры на гарантии, перекрестный запрос Стоимость ремонта и запрос с вычисляемы полями Прибыль мастеров. Разработаны формы Мастера и Предлагаемые услуги для ввода данных, их просмотра и возможной фильтрацией записей. Созданы Общий отчет и отчет Компьютеры, находящиеся в ремонте, обобщающие информацию в базе данных.
Данная база данных позволяет автоматизировать ввод, поиск и обработку информации, которая хранится в базе данных.
Разработка
и внедрение базы данных «Ремонт
компьютеров» предполагает уменьшение
временных затрат на поиск и оперативное
получение необходимой
База данных «Ремонт компьютеров» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. – Систем. требования: ПК с процессором P-120; 8 Мб ОЗУ; Операционная система Windows 2003; CD-ROM дисковод; мышь. – Загол. с экрана.
Информация о работе Проектирование объектов базы данных "Ремонт компьютеров"