Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 20:11, дипломная работа
Своевременный учет компьютерной техники – проблема для любого системного администратора вне зависимости от количества имеющихся в его распоряжении устройств и масштабов обслуживаемой компании или машиностроительного предприятия. Отчасти помочь решению задач в этой области может наличие специализированных программ. Но и они часто не в силах учесть всей специфики этой компьютерной области. К тому же, большинство существующих вариантов отличаются не в меру завышенной ценой, ставящей под сомнение целесообразность их использования в рамках небольшого предприятия. Конечно, есть и бесплатные приложения подобного рода, но они обычно настолько недоработанные, что просто не могут быть применены на практике [1,2].
1.1.1.2 Формализация бизнес-процесса «учет мероприятий по обслуживанию компьютерной техники»
Выделение границ бизнес-процесса учета мероприятий по обслуживанию компьютерной техники позволяет определить внешний интерфейс автоматизированной системы и специфицировать внешний и внутренний документооборот системы.
Описание бизнес-процесса приведено в таблицах 3-7.
Таблица 3 – Выходы и потребители бизнес-процесса «учет мероприятий по обслуживанию компьютерной техники»
№ |
Потребитель бизнес-процесса |
Выход |
Документ (Форма) / ТУ для продукта |
Внешним клиентам | |||
1 |
Поставщик |
Заказ |
Форма заказа |
Внутренним клиентам | |||
Отдел системно-технического обеспечения |
Акт купли-продажи |
||
1 |
Инженер-электроник |
Данные о проведенной работе |
Форма документа внедрения и установки |
2 |
Электромеханик |
Данные о проведенной работе |
Форма документации |
Таблица 4 – Входы и поставщики бизнес-процесса «учет мероприятий по обслуживанию компьютерной техники»
№ |
Поставщик |
Вход |
Документ (Форма) / ТУ для продукта |
От внешних поставщиков | |||
1 |
Заказчик |
Заявка на ремонт |
Форма заявки |
Продолжение таблицы 4
№ |
Поставщик |
Вход |
Документ (Форма) / ТУ для продукта |
От внутренних поставщиков | |||
1 |
Инженер-электроник / электромеханик |
Данные для проведения работы |
Форма документации |
2 |
Диспетчер |
Данные о необходимом обслуживании |
Запросный лист |
Таблица 5 – Условия начала и конца бизнес-процесса «учет мероприятий по обслуживанию компьютерной техники»
№ |
Наименование события |
Описание события |
1 |
Заявка от бюро обеспечения на обслуживание компьютерной техники |
Начальнику ОСТО приходит уведомление(заявка) от начальника бюро обеспечения |
2 |
После обслуживания компьютерной техники начинается фаза поддержки и сопровождения этой техники |
Начальник ОСТО составляет приказ об обеспечении бесперебойной работы компьютерной техники |
Процессы |
Должности |
|||
Диспетчер |
Инженер –электроник |
Электроме-ханик |
Инженер- экономист | |
Выполнение работы |
||||
1 Передача заявки на ремонт или обслуживание |
УЧ, ОТ |
ИН |
ИН |
ИН |
2 Обслуживание заявки |
ИН |
УЧ, ОТ |
УЧ, ОТ |
ИН |
3 Выполнение записи в журнале |
ИН |
ИН |
ИН |
УЧ, ОТ |
ОТ – ответственный за выполнение подпроцесса.
УЧ - участвует в выполнении подпроцесса,
ИН – получает информацию о ходе и результатах подпроцесса
Таблица 7 – Показатели качества для контроля и управления бизнес - процессом «учет мероприятий по обслуживанию компьютерной техники»
№ |
Наименование показателя |
Описание |
Периодичность контроля |
Показатели качества продукта (выхода) бизнес-процесса | |||
1 |
Соответствие ЕСКД |
Проверка (нормоконтроль) |
В соответствии с планом |
2 |
Гарантийные обязательства |
Документ (от инженера-электроника/ |
В соответствии с планом |
Показатели качества сырья (исходных материалов, входа) бизнес-процесса | |||
1 |
Запросный лист |
Возможность удовлетворения |
В 3-х дневный срок, после поступления |
Показатели удовлетворенности клиентов | |||
1 |
Отзывы |
В письменном виде, презентации, видеоролик. |
В 12-ти месячный срок, после обслуживания |
Объем информации, которую необходимо хранить и обрабатывать в организациях, постоянно возрастает. Для повышения надежности и оперативности обработки и хранения информации целесообразно использовать компьютеры, которые радикальнейшим образом увеличили объемы обращающейся информации и сократили время на ее поиск и доставку. Компьютеры значительно облегчили задачу ведения учета данных.
Сегодня существует немалое количество программ для ведения учета компьютерной техники. Эти программы предназначены для автоматизации рутинных операций контроля, распределения и сопровождения компьютерной техники и другого оборудования в организациях. Однако каждая из них охватывает определенные области и имеет свои особенности.
Далее будут описаны некоторые из этих программных систем.
Автоматизированная система (АС) КОРУС - учет и сопровождение оборудования.
Описание:
Данная АС - эффективный инструмент учета и анализа использования средств автоматизации деятельности организации. Вы сможете:
- планировать
закупку комплектующих на
- анализировать
качество поставок от
- автоматически
формировать отчетные
Функциональность:
- учет заявок от подразделений на закупку техники, программного обеспечения;
- учет закупки и постановки на учет и списания оргтехники;
- учет
перемещения оргтехники по
- учет производимых ремонтов, замены частей и профилактических работ;
- учет
имеющихся в наличии
- учет
сетевого оборудования и
Весь программный комплекс устанавливается на одном компьютере, его освоение требует всего несколько часов. При этом он может быть использован как для небольшой библиотеки, так и для крупной многофилиальной организации [13].
Однако данная АС не бесплатна, ее стоимость - 10 000 рублей. К тому же, в базовой комплектации отсутствует возможность оформления и печати отчетных документов, этот модуль докупается отдельно (его стоимость – 1000 рублей).
Пакет программ «Учет техники и комплектующих — Hi-Tech Manager и Keeper Full».
Описание.
Программы позволяют вести учет норм запасов на складах, наличия оборудования, комплектующих устройств, вести контроль за программным обеспечением, работой сотрудников IT отдела, заявок пользователей.
Уникальность программ состоит в том, что они позволяют удалённо определять конфигурацию, список установленных программ рабочей станции без установки на неё дополнительного программного обеспечения. Вы сможете узнать о подмене комплектующих компьютера (на тот случай, если какой-то сотрудник Вашей организации решил что-то снять с системного блока), событиях по установке новых программ и удаления существующих, разрешении (запрещении) доступа к определённым ресурсам. Keeper Full предлагает автоматически вносить новые, обнаруженные комплектующие и программное обеспечение в базу. Использованная СУБД - Microsoft SQL Server.
Функциональность:
- получение административной структуры компьютерной сети;
- импорт данных по устройствам из других программ определения конфигурации компьютеров AIDA, ASTRA, EVEREST и др, также из MS Excel и других всевозможных форматов путём настройки соответствующего модуля;
- разграничение прав доступа к базе;
- неограниченное количество сотрудников, одновременно работающих по сети;
- полный перечень комплектующих по каждому компьютеру;
- для сетей NT с доменом: автоматический сбор данных о конфигурациях компьютеров; определение изменений в конфигурациях, поиск комплектующих;
- поставщики, стоимость техники;
- установленное программное обеспечение на каждом рабочем месте;
- к какому отделу принадлежит каждый компьютер, кто за ним работает;
- гарантийные сроки на всё имеющееся у вас оборудование, предупреждение об окончании срока гарантии;
- множество отчётов;
- экспорт отчётов в MS Excel;
- история перемещения, обслуживания оборудования, замены запчастей;
- данные о заправке картриджей принтеров, ксероксов;
- количество потраченных расходных материалов и многое другое.
Незарегистрированная копия
Программа «Hardware Inspector»
Описание.
Программа предназначена для
учета компьютеров и
Уникальность программы Hardware Inspector заключается в возможности вести учет не просто текущего состояния параметров компьютера, а всей истории жизни отдельных его комплектующих. Стоит отметить, что Hardware Inspector давно уже не ограничивается одним лишь учетом компьютеров. Рассматриваемое решение позволяет автоматизировать почти все аспекты деятельности ИТ-подразделения. А набор из более чем 30 встроенных отчетов позволит оценить эффективность его работы и предоставить нужные отчеты вышестоящему руководству.
Функциональность:
Стоимость лицензии на 1 копию программы – 24500 рублей.
CompExplorer
Описание.
Программа предназначена для автоматизации учета и инвентаризации компьютеров, а также иного оборудования на предприятии. Учет ведется в составе комплектующих, а не просто с указанием параметров машины в разрезе отделов, сотрудников, поставщиков, производителей, моделей, документов,…. Мощный поиск и фильтрация по любому критерию, подробная информация о каждом узле и элементе, история перемещения комплектующих и компьютеров, учет документов, учет программного обеспечения и его пользователей, настраиваемые отчеты в MS-Word делают программу функциональной и удобной. Программа предназначена для руководителей отделов автоматизации, системных администраторов, бухгалтеров.
Функциональность:
Информация о работе Проект программно-методического комплекса автоматизации