Работа с графическим редактором CorelDraw

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 09:29, курсовая работа

Краткое описание

Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без нее не обходится ни одна современная мультимедийная программа.
На рынке профессиональных графических программ до настоящего времени традиционно лидировали три компании - Adobe, Corel и MetaCreations. Последняя ушла со сцены в 2000 году, в то время как два других мощных конкурента лишь упрочили свои позиции, выпустив новые версии своих популярных программ.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………..……2
1. Понятие объекта в CorelDraw ………………………………………………………………4
2. Основные принципы работы CorelDraw …………………………………..………………6
2.1. Элементы рабочего окна редактора …………………………………………..………7
2.3. Создание рисунков в графическом редакторе CorelDraw ……………………………9
3. Практическая часть ………………………………………………………………..……….14
3.1. Рисование бабочки …………………………………………………………………….15
3.2. Создание пейзажа………………………………………………………………………21
Выводы ……………………………………………………………………………..…………25
Список использованной литературы …………………………………………………..……26

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 1.12 Мб (Скачать файл)

 

отсутствует

Painbucket

Используется для раскраски  внутренней области или контура  выбранного векторного объекта (выделение  при этом не требуется) цветом, который  был зафиксирован до этого в строке состоянияинструментом Eyedropper.

отсутствует

Outline

Предназначен для обводки выделенного  векторного объекта.

отсутствует

Fill

Используется для выполнения любого типа заливки (равномерной, градиентной,шаблоном, текстурой или узором PostScript) внутренней области векторного объекта. Выбор  типа заливки производится с помощью  управляющих кнопок, находящихся  на дополнительной панели.

G

Interactive Fill

Используется для выполнения любого типа заливки (равномерной, градиентной,шаблоном, текстурой или узором PostScript) внутренней области векторного объекта.

M

Interactive Mesh Fill

Выполняет в интерактивном режиме градиентную заливку внутренней области векторного объекта,параметры  которой задаются с помощью регулируемой сетчатой структуры типа Безье, накладываемой на объект,и рабочей цветовой палитры.


 

 

 

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

     Задачей данной курсовой работы является ознакомление с инструментами CorelDraw, и на основе полученной информации необходимо в графическом редакторе создать какую-либо сложную фигуру, пейзаж и подробно описать последовательность действий. В качестве сложной фигуры я выбрал бабочку, а для пейзажа характерен морской мотив. Итак, разберем подробно каждый рисунок.

 

3.1 Рисование Бабочки

      Инструментом Ellips Tool (F7) рисуем овал, затем, удерживая Ctrl, копируем его по вертикали и немного растягиваем, уже удлиненный вариант снова копируем подобным образом. Самый нижний овал преобразуем в кривую (Ctrl+Q) или меню Arrange-Convert To Curves и инструментом Shape Tool (F10) придаем ему необходимую нам форму. Выделяем средний, затем нижний овал и нажимаем Trim.

 

.

3. Тем же Ellips Tool рисуем бабочке  глаза. В них можно сразу  нарисовать еще по одному овалу,  они пригодятся нам при заливке.  Эллипсом рисуем хоботок - преобразовываем  в кривую и придаем нужную  форму.

4. С помощью Freehand Tool (F5) рисуем  антенны. Они заканчиваются каплевидной  формой, которая рисуется таким  же методом, как и хоботок.

 

5. На брюшке бабочки есть рисунок,  получается он следующим образом:  с помощью Bezier Tool рисуем треугольник,  а затем, используя инструменит  Shape Tool (F10), придаем ему изогнутую  форму. Выделяем все точки, щелкаем по ним правой кнопкой мышки и выбираем to Curve. Полученную форму мы копируем по высоте, затем подгоняем по форме животика, растягивая или сужая, где требуется.

6. Крыло, так же как и предыдущие  объекты, получаются деформацией  эллипса. Затем еще раз копируем  его с уменьшением, добавляем  точек и начинаем придавать  ему изогнутую форму.

 
        Для этого выбираем настройку точки Make Node A Cusp (то есть точка будет настраиваться как угловая), дергаем за усики точки и получаем нужный результат.

7. Интструментом Bezier Tool рисуем прожилки  на крылышке, затем с помощью  Shape Tool (F10) можно их подредактировать.

 

 

8. Итак, половинка бабочки нарисована, теперь отзеркалим ее.

9. Выполним заливку рисунка.  Выбираем Fill Tool-Fountain Fill Dialog(F11) и заливаем  верхнее крыло.

 

 

Затем оставшуюся часть заливаем белым, просто щелкаем левой кнопкой  в палитре по белому цвету. Затем  применяем к ней линейную прозрачность Interactive Transparency Tool.

10. Все части тела бабочки  можно сделать следующим способом: копированием каждой детали –  уменьшить, залить нужным цветом. Затем выделяем и применяем  Interactive Blend Tool, этим способом нарисованы  голова, грудь, брюшко и глаза бабочки.

 

 

11. Рисунок на брюшке делаем  с помощью Fountain Fill Dialog (F11), с настройкой custom.

 

          Итак, бабочка готова. Ее можно использовать как декоративный элемент или просто залить текстурой.

3.2 Создание пейзажа

1. Рисуем прямоугольник Rectangle Tool и заливаем его черно-красно-желтым  линейным градиентом.

 

 

2. Arrange > Transformations > Scale (Alt+F9), в диалоговом окне выбираем зеркальное отражение и принимаем к дубликату, совместив два изображения, как показано ниже.

 

3. При помощи Bazier Tool создаем горы.

 

 

4. Arrange > Transformations > Scale (Alt+F9), получаем зеркальное отображение гор.

 

Перемещаем этот слой назад.

 

5. Выбираем слой с озером. При  помощи Interactive Transparency Tool создаем прозрачность.

 

 

6. Получаем отражение гор.

 

7. При помощи Bazier Tool рисуем землю.

 

 

8. Тем же способом рисуем пальму.

 

9. Дублируем дерево Edit - Duplicate, применяем трансформацию Arrange > Transformations и группируем их Arrange >Group.

 

10. В итоге получаем.

11. При помощи Bazier Tool рисуем лодку и, используя предыдущие шаги, создаем её отражение и перемещаем его за слой с озером.

12. Получается следующее:

14. Рисуем круг Ellipse Tool , заливаем радиальным градиентом и помещаем позади гор.

15. Дублируем слой с солнцем.  Немного уменьшаем его по горизонтали  и вертикали. Продолжаем дублировать,  меняя размер, и располагаем одно  поверх другого, слегка смещая вниз. Это создаст отражение солнца в озере.

Итак, пейзаж готов.

 

 

ВЫВОДЫ

             В своей курсовой работе я рассмотрел тему "Особенности графического редактора CorelDraw ". Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета, поэтому эта работа очень требовательна к качеству ее выполнения и имеет высокую потребность.

         При подготовке данной работы главной трудностью было полное отсутствие какого-либо опыта работы с подобными приложениями. Однако, благодаря изобилию различной обучающей литературы, удалось не только познакомиться с основными возможностями и принципами работы векторного графического редактора CorelDraw, но и научиться применять их на практике.

         На мой взгляд, CorelDraw является одной из лучших для работы с векторными и растровыми изображениями.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андрианов В. И. Самое главное о Corel Draw. - СПб.: Питера, 2004. - 127 с.

2. Анцыпа В. А. Растровые и векторные графические изображения // Информатика и образование. - 2005. - № 8. - С. 56-63.

3. Балухта К. В. Учимся рисовать на компьютере. -М.: Эксмо, 2005.- 384 с.

4. Куприянов Н. И. Рисуем на компьютере: Word, Photoshop, Corel Draw, Flash. - СПб.: Питер, 2005. - 128 с.

5. Семакин И. Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса. - М.: БИНОМ, 2005. - 104 с.

6. Симонович С. В. Специальная информатика: Учебное пособие / Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004. - 480 с.

7. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 - 11 классов. - М.: БИНОМ, 2003. - 512 с.

8. Федоров А. В. Corel Draw. Экспресс-курс. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005. - 400 с.

9. Тайц А.М. Corel DRAW 10: все программы пакета / А.М. Тайц, А.А. Тайц / – С-Пб., 2002. – С.3-25.

10. Резников Ф.А. Быстро и легко осваиваем работу на ПК. Corel Draw, /Резников Ф.А./ 2002 г.




Информация о работе Работа с графическим редактором CorelDraw