Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 15:47, курсовая работа
Цель работы салона – привлечение новых и удержание имеющих клиентов, оказание качественных услуг и получение максимальной прибыли.
Актуальностью данной темы является современный динамично развивающийся мир открывающий новые перспективы для роста некоторых сфер экономической деятельности. Одной из таких сфер является сфера услуг. Развитие данной отрасли обусловлено множеством различных факторов. Для более эффективного развития данной отрасли нужно использовать автоматизированные информационные системы.
Введение……………………………………………………………………..
1. Предварительный анализ……………………………………………
2. Описание программного продукта……………………………….
2.1 Входная информация……………………………………………….
2.2 Выходная информация…………………………………………………
2.3 Выбор и обоснование выбора используемого
программного обеспечения.............................................................................
2.4 Описание ресурсов ПЭВМ……………………………………………
3. Основные проектные решения……………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………
Приложения. ...................................................................................................
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Спасский агропромышленный техникум
Курсовой проект
по дисциплине
«Разработка и эксплуатация информационных систем»
на тему «Разработка АИС салона красоты»
Разработала: студентка 4-и группа
Екатерина Рыбкина
Проверила: преподаватель
М.А.Софронова
Спасское 2014
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение…………………………………………………………
1. Предварительный анализ……………………………………………
2. Описание программного продукта……………………………….
2.1 Входная информация………………………………
2.2 Выходная информация……………………………
2.3 Выбор и
обоснование выбора
программного обеспечения...................
2.4 Описание ресурсов ПЭВМ……………………………………………
3. Основные проектные решения……………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………
Приложения.
..............................
ВВЕДЕНИЕ
Данный курсовой проект выполнен в соответствии с заданием на курсовое проектирование. Темой проекта является АИС салона красоты «Амели».
В данной работе рассматривается удобная форма обслуживания клиентов салона красоты «Амели». Система регламентирует клиентов и мастеров.
Каждое посещение салона сопровождается оказанием списка услуг. Все услуги и их стоимость тоже регистрируются в системе. На главной форме представлен список клиентов салона и список услуг.
Кнопка «клиенты» вызывает окно с полным списком «клиентов».
Есть возможность добавить или удалить услуги , оказанные клиенту, и их количество. Стоимость обслуживания вычисляется исходя из цены включенных услуг.
В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом.
Наиболее очевидным способом повышения эффективности трудового процесса является его автоматизация. Трудности, возникающие при решении задачи автоматизированной поддержки управленческого труда, связаны с его спецификой. Управленческий труд отличается сложностью и многообразием, наличием большого числа форм и видов, многосторонними связями с различными явлениями и процессами. Это, прежде всего, труд творческий и интеллектуальный. На первый взгляд, большая его часть вообще не поддается какой-либо формализации. Поэтому автоматизация управленческой деятельности изначально связывалась только с автоматизацией некоторых вспомогательных, рутинных операций. Но бурное развитие информационных компьютерных технологий, совершенствование технической платформы и появление новых классов программных продуктов привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления предприятиями индустрии красоты.
В управлении бизнесом на уровне административных территорий и государственном уровне применяются информационные системы мониторинга населения, учета и движения кадров, оценки материальной базы и деятельности предприятий, учета и анализа отзывов и мнений граждан, контроля исполнительской дисциплины, планирования и управления научными исследованиями и другие.
Цель работы салона – привлечение новых и удержание имеющих клиентов, оказание качественных услуг и получение максимальной прибыли.
Актуальностью данной темы является современный динамично развивающийся мир открывающий новые перспективы для роста некоторых сфер экономической деятельности. Одной из таких сфер является сфера услуг. Развитие данной отрасли обусловлено множеством различных факторов. Для более эффективного развития данной отрасли нужно использовать автоматизированные информационные системы.
Для достижения данной цели были выявлены следующие задачи:
1. Анализ предметной области «Салона красоты».
2. Проектирование БД в
3. Приобретение навыков по
АИС – это совокупность различных программно-аппаратных средств, которые предназначены для автоматизации какой-либо деятельности, связанной с передачей, хранением и обработкой различной информации.
АИС представляют, с одной стороны, разновидность ИС, а с другой стороны, являются автоматизированной системой.
Она позволяет работать с :
АИС может быть легко определена как целый комплекс современных автоматизированных ИТ, которые предназначены для какого-либо информационного обслуживания.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
В моем курсовом проекте
в качестве исследуемой
Задачей является разработать Базу Данных (БД) Салона красоты, позволяющую вести учет работы салона, а именно учет клиентов посещающих салон, сведения об сотрудниках, стоимость услуг салона, какие заказы поступают в салон и должностные инструкции сотрудников.
.
2. Описание программного продукта
2.1 Входная информация.
Подраздел «Входная информация» содержит перечень и описание входных сообщений. Различается и описывается отдельно входная информация, используемая для заполнения таблиц базы данных, и входная информация, вводимая пользователем для поиска требуемых данных в БД.
Запросы в access позволяют управлять данными: добавлять, удалять, изменять.
Для построения запросов Access предоставляет очень удобный инструмент - сетку запросов, которая позволяет не писать запрос, а "сконструировать" его.
Сетка запросов позволяет:
• выбрать поля, которые надо отобразить;
• добавить критерий отбора (по каким значениям полей получить записи);
Запросы в access – объекты базы данных, извлекающие из таблиц или других запросов информацию согласно заданным условиям. Это виртуальные таблицы (существующие в оперативной памяти компьютера).
Для этого в Access предусмотрена возможность ввода параметров запросов непосредственно перед их исполнением. Чтобы установить ввод параметра вместо конкретного значения, в строке "Условие отбора" вводятся имя или фраза, заключенные в квадратные скобки. Все, введенное в квадратных скобках Access рассматривает как имя параметра, и выводится в диалоговом окне запроса как комментарий в вводимому параметру. В запросе можно использовать несколько параметров, но с уникальными именами.
Запросы на выборку также полезны, если нужно извлечь данные из нескольких связанных таблиц, сгруппировать данные или вычислить итоги. С помощью запроса на выборку можно получить только нужные данные и отобразить их в режиме таблицы.
Запросы на изменение - запрос, который за одну операцию изменяет или перемещает несколько записей. Существует четыре типа запросов на изменение:
- Запрос на удаление;
- Запрос на обновление записей;
- Запрос на добавление;
- Запрос на создание таблицы;
2.2 Выходная информация.
Подраздел «Выходная информация» содержится перечень и описание выходных сообщений (экранных форм, документов и пр.)
В подразделе «Выбор и обоснование выбора используемого программного обеспечения» выбирается программное обеспечение, которое будет использоваться при работе над курсовым проектом.
В программе Access можно создавать различные типы отчетов, отвечающие разнообразным требованиям. Существует несколько способов создания отчета Access:
Автоотчет - Функция «Автоотчет» позволяет быстро создать отчет, включающий все сведения заданной таблицы или данные, извлеченные в результате запроса. В качестве основы для отчета можно использовать таблицу или результат запроса.
Мастер отчетов - Мастер отчетов позволяет быстро создать отчет на основе данных нескольких таблиц или запросов. В качестве основы для отчета можно использовать сочетание таблиц и запросов.
Режим конструктора . С одной стороны, создание отчетов в режиме конструктора занимает больше времени, чем создание отчета с помощью мастера отчетов или функции «Автоотчет», но с другой стороны, отчеты, созданные в режиме конструктора, можно настроить таким образом, чтобы они максимально отвечали требованиям пользователя. Например, можно сортировать и фильтровать данные более подробно, нежели это позволяет мастер отчетов. Режим конструктора также открывает больше возможностей для настройки внешнего вида отчета.
По моей СУБД представлены следующие отчеты:
- отчеты должности сотрудников
Из него можно узнать необходимые данные о конкретной должности: наименование должности и оклад.
- отчеты по клиентам
Из него можно узнать необходимые сведения о клиентах салона.
-отчеты по услугам салона.
Из него можно узнать необходимые данные о необходимой услуге: код услуги, табельный номер сотрудника, стоимость услуги.
2.3 Выбор и обоснование
выбора используемого
Для разработки АИС было предложенно несколько СУБД Open Office Base, Sql Lite и Microsoft Office Access. Рассмотрим каждую СУБД и выбирем наиболее оптимальную для этой работы.
СУБД Open Office Base.
Система управления базами данных (СУБД) — это программа, позволяющая создавать базы данных, а также обеспечивающая обработку (сортировку) и поиск данных.
Такой системой, в частности является OpenOffice.org.Base (далее — просто Base), входящая в состав пакета OpenOffice.
Способ запуска программы Base зависит от операционной системы и версии OpenOffice.
Основные объекты базы данных в Base:
Таблицы. Базовый объект БД, в них хранится вся информация, остальные объекты являются производными, т.е. создаются на основе таблиц.
Запросы. Осуществляют отбор данных из таблиц БД на основании заданных условий.
Формы. Позволяют отображать данные таблиц и запросов в более удобном для восприятия виде, добавлять в таблицы новые данные, а также редактировать и удалять существующие.
Отчеты. Предназначены для печати данных, содержащихся в таблицах и запросах, в красиво оформленном виде.
SQLite – это реляционная база данных, запросы к которой можно осуществлять при помощи языка запросов SQL. База данных не поддерживает все особенности SQL и уступает в функциональности другим развитым СУБД, но вполне подходит для хранения и извлечения информации.
Классические СУБД, такие как MySQL (а так же MS SQL, Oracle, PostgreeSQL) состоят из отдельного сервера, поддерживающего работу базы данных и прослушивающих определённый порт, на предмет обращения клиентов. В качестве клиента может выступать в том числе и расширение PHP, реализующего интерфейс, с помощью которого осуществляются запросы к базе. Движок SQLite и интерфейс к ней реализованы в одной библиотеке, что увеличивает скорость выполнения запросов. Такой сервер часто называют встроенным.
Все базы данных хранятся в файлах, по одному файлу на базу. Количество баз данных, а так же таблиц в них, ограниченно только свободным местом, имеющимся на сайте. А максимально возможный объём одной базы данных составляет 2 Тб. Так как все данные хранятся в файлах, проблем с переносом базы данных с одного хостинга на другой не существует – достаточно лишь скопировать соответствующие файлы.
Microsoft Office Access или просто Microsoft Access — реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных. Основные компоненты MS Access:
Они могут вызывать скрипты на языке VBA, поэтому MS Access позволяет разрабатывать приложения и БД практически «с нуля» или написать оболочку для внешней БД.
Access, при работе с базой данных, иначе взаимодействует с жёстким (или гибким) диском, нежели другие программы.
В других программах, файл-документ, при открытии, полностью загружается в оперативную память, и новая редакция этого файла (изменённый файл) целиком записывается на диск только при нажатии кнопки «сохранить».
В Access новая редакция содержимого изменённой ячейки таблицы записывается на диск (сохраняется) сразу, как только курсор клавиатуры будет помещён в другую ячейку (или новая редакция изменённой записи записывается на диск сразу, как только курсор клавиатуры будет поставлен в другую запись (строку)). Таким образом, если внезапно отключат электричество, то пропадёт только изменение той записи, которую не успели покинуть.