Разработка автоматизированной информационной системы банка «ВТБ 24» ЗАО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 11:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка информационной системы (ИС) офиса Банка ВТБ 24(ЗАО) ДО «Жуковский».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе рассмотрены следующие основные вопросы и задачи:
Проведено описание и анализ основных функций Банка ВТБ 24.
Проведен анализ и выбор функциональной структуры офиса.
Проведен анализ и выбор топологии построения и состава локальной вычислительной сети.
Проведен анализ и выбор аппаратных средств автоматизированных рабочих мест (АРМ) ИС.

Содержание

Введение............................................................................................................6
1. Аналитическая часть
1.1. Автоматизированные банковские системы...........................................10
1.1.1. Информационное обеспечение АБС..................................................10
1.1.2. Технологическое оснащение современных АБС..............................14
1.1.3. Программное обеспечение АБС.........................................................16
1.1.4. Сравнительная оценка АБС................................................................18
1.1.5. АРМ в составе АБС.............................................................................20
1.2. Описание и направление деятельности Банка ВТБ 24(ЗАО)..............23
1.2.1. Цели и задачи банка............................................................................26
1.2.2. Организационная структура банка....................................................27
2. Проектная часть
2.1. Информационная система для обслуживания клиентов......................31
2.2. Анализ АБС «БИСКВИТ».......................................................................33
2.2.1. Основные характеристики АБС «БИСКВИТ»..................................33
2.2.2. Преимущества и недостатки АБС «БИСКВИТ»..............................37
2.3. Локальная вычислительная сеть банка..................................................39
2.3.1. Сетевая инфраструктура ЛВС............................................................39
2.3.2. Сетевое оборудование ЛВС................................................................39
2.3.3. Защита от несанкционированного доступа в рамках ЛВС..............40
2.3.4. Эксплуатация........................................................................................40
2.3.5. Архитектура ЛВС.................................................................................41
2.3.5.1. Способ администрирования............................................................41
2.3.5.2. Топология..........................................................................................41
2.3.5.3. Архитектура......................................................................................42
2.3.6. Оборудование.......................................................................................42
2.4. Обеспечение информационной безопасности банка............................46
3. Обоснование экономической эффективности проекта.
3.1 Срок окупаемости инвестиций................................................................50
3.2. Расчёт экономической эффективности..................................................51
Заключение......................................................................................................52
Список использованной литературы............................................................54

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа1.doc

— 822.50 Кб (Скачать файл)

Для обслуживания клиентов в нашем ДО ВТБ 24 (ЗАО) мы будем использовать систему АБС БИСКВИТ - Автоматизированная банковская система БИСКВИТ.

Все основные операции проводятся в  АБС «БИСКВИТ».

Основная оргтехника, применяемая  при обслуживании клиентов это: компьютеры, принтеры, сканеры, копировальный аппарат, факс. 
 
На сегодняшний день практически все бизнес-процессы автоматизированы. Автоматизированная система состоит из трех компонентов:

1) клиентской части системы;

2) объектов сервера данных; 

3) процедур сервера приложений. 

Клиентская часть системы обеспечивает взаимодействие пользователя с системой. Никакой обработки данных в клиентской части не происходит. Ее назначение сводится к тому, чтобы принять от пользователя запрос на выполнение операции системы и необходимые для выполнения этого запроса данные. После того, как запрос реализован, клиентская часть дает пользователю возможность ознакомиться с результатами выполнения операции. Объекты сервера данных являются центральной частью системы. Здесь хранятся все данные системы и процедуры, обеспечивающие выполнение ее операций. Хранимые процедуры получают запрос от клиентской части на выполнение операций и подготавливают для нее результаты своей работы. Для выполнения некоторых специфических операций хранимые процедуры могут вызывать процедуры сервера приложений. На сервере приложений выполняются специализированные AS-процедуры, которые вызываются по запросам от процедур сервера данных. Процедуры сервера приложений обеспечивают функционирование системы безопасности и управления доступом, а также выполняют ту часть прикладных операций, для которой реализация средствами сервера данных неэффективна. AS-процедуры могут обращаться и к объектам сервера данных, если это необходимо для их работы.  

Клиентская часть системы. Основное назначение клиентской части системы  — обеспечить взаимодействие пользователя с системой, предполагающее организацию интерфейса пользователя (отображение и обработка событий) и связь с сервером данных (Manager SQL).

Интерфейс пользователя состоит из процедур отображения результатов  работы системы, представленных в виде экранных форм или отчетов, а также  из процедур обработки событий, возникающих в результате действий пользователя или по сообщениям сервера данных. Объекты сервера данных. Объекты сервера данных — это таблицы и процедуры. По своему назначению они разделяются на системные (в контексте банковской системы, а не базы данных) и прикладные.

Системные объекты реализуют задачи “секретности” и управления доступом (этим правом обладает только уполномоченный оператор — так называемый “офицер  безопасности”).  Доступ к прикладным объектам клиентов возможен только через узкую “щель”, определенную системой безопасности. Система построена так, что все функции, необходимые клиенту, реализуются через вызов хранимых процедур. Последние надежно защищены системой управления доступом, и поэтому давать разрешение пользователю на использование таблиц нет необходимости. Иначе пришлось бы заботиться о том, кому из персонала банка следует передать таблицу для выполнения определенных действий.

2.2 Анализ автоматизированной системы «Бисквит»

2.2.1 Основные характеристики АБС « БИСКВИТ»

Созданная в 1991 г. фирма «Банковские  информационные системы» («БИС») сразу  приступила к разработке собственной  банковской системы, используя опыт своих специалистов по применению СУБД Progress американской компании Progress Software Corp. Хотя эта компания и ее продукты (СУБД, инструментарий разработки и отладки приложений, средства взаимодействия с другими СУБД и администрирования) на рынке России не так известны, как продукты Oracle, за рубежом на них созданы и успешно функционируют различные корпоративные информационные системы, в том числе и АБС. Следует учесть и тот факт, что, по оценке системных интеграторов в Америке, компания неоднократно оказывалась в числе лидеров по уровню поддержки своих партнеров. Это дало основание фирме «БИС» стать одним из дистрибьюторов продуктов Progress и развивать АБС «Бисквит» на этой платформе.

Разработчики определяют ее как  интегрированную масштабируемую банковскую систему, пригодную как для небольших, так и крупных коммерческих банков. В настоящее время имеется опыт эксплуатации системы «Бисквит» в банках с количеством проводок свыше 10 тыс. в день. Использованная в ее основе СУБД Progress придает системе полную независимость от платформы и возможность выбора оптимальной конфигурации аппаратных средств и операционной системы. Кроме того, активный словарь данных ядра СУБД позволяет автоматически осуществлять контроль за целостностью и непротиворечивостью данных единой для всех функциональных модулей «Бисквита» базы и восстанавливать ее целостность после сбоев. Из числа функциональных возможностей Progress, придающих дополнительные качества АБС, стоит отметить также полную обработку распределенных транзакций и полноценную работу в режиме удаленного доступа.

Ядро системы обеспечивает общие  функции администрирования, управление доступом, ведение справочников и базовые функции банковского бухгалтерского учета, а также набор функциональных модулей — экранных и выходных форм, процедур расчета. Такая структура дает пользователям возможность оптимально настроить параметры АБС применительно к конкретным условиям работы банка — задать круг пользователей и определить права их доступа к данным, процедурам, счетам, устройствам вывода. В результате можно подготовить гибко настраиваемый набор рабочих мест для сотрудников банка и сформировать маршруты документопотоков в системе с учетом организационной структуры банка.

Сама система состоит из двух диалоговых окон. Первое – это так  называемая «реплика», она служит базой  данной, где можно информацию только просматривать. По функциональности она не представляет никаких сложностей. Здесь операционист находит нужного клиента и просматривает всю необходимую информацию: сведения о клиенте, его персональные данные, номера, виды счетов, вкладов, кредитов, сроки и т.д.

Основная же программа, это так называемый «боевой БИСКВИТ», в нем совершаются все основные операции, открываются и закрываются операционные дни.

Рабочий «БИСКВИТ» состоит в  свою очередь из двух модулей: базовый  и модуль розничных услуг. Такие  основные операции, как открытие счетов, закрытие, выдача кредитов и др. проводятся в модуле розничных услуг. В базовом модуле осуществляются переводы, оформляются выписки, производится сбор информации об услугах, которыми пользуется клиент.

Каждому объекту системы — лицевому счету, клиенту, банковской проводке, финансовому инструменту — соответствует экранная форма, позволяющая конкретному сотруднику, если администратор наделил его такими правами, производить предусмотренные данной реализацией АБС операции. А за счет рекурсивной навигации связанных в базе данных объектов сотрудник может, не выходя из режима обработки документа, просмотреть реквизиты клиента, данные об открытых клиентом счетах и остатках на них, ранее выполненных по ним операциях, реквизиты банков-корреспондентов и пр. При этом любое изменение данных, связанное с выполнением операции, становится доступным всем пользователям системы сразу по завершении транзакции — внесении изменений во все взаимосвязанные части базы данных.

Система реализована в архитектуре  — клиент – сервер, пользователь всегда будет видеть перед собой единые экранные формы и выполнять единый набор действий. Вместе с тем АБС «Бисквит» предусматривает разработку и собственных прикладных решений пользователей решения. Можно, в частности, вносить изменения в меню системы, справочники и классификаторы, поставляемые в составе системы «внешние», не затрагивающие работы ядра процедуры, а также разрабатывать индивидуальные процедуры, которые могут включаться в состав существующих технологий банка.

В составе «Бисквита» кроме базового ядра реализованы такие модули (наборы функциональных процедур и форм), как «Финансовая отчетность и анализ», «Кредиты и депозиты», «Обмен электронными документами», «Расчет заработной платы», «Учет ценных бумаг», «Учет материальных ценностей» и «Сводная отчетность банка».

Традиционно российские АБС сосредоточивались  на выполнении всех операций, предусмотренных  основной деятельностью любого банка  и объединяемых в «операционные  дни». В результате любой анализ деятельности сводился к анализу  фактически проведенных операций и  представлял по сути обработку отчетов. В условиях развития дилинга банкам нужны средства для анализа планируемых на будущее операций — позиционного учета. В «Бисквите» разработчиками создана подсистема «Анализ XL», обеспечивающая интерфейс модуля «Финансовая отчетность и анализ» к Microsoft Excel и возможность выполнения анализа средствами электронных таблиц с отображением результатов в графической форме.

Заметим, что для этого не потребовалось  изменять структуру базы данных или  разрабатывать какие-либо специальные функциональные модули и процедуры в рамках АБС — в единой базе данных выделена аналитическая часть, к которой пользователь получает доступ через интерфейс «Анализ XL» в пределах определенных для него администратором прав. И результаты анализа данных в соответствующем разрезе становятся для него доступными сразу после загрузки интерфейсной подсистемы, вызова соответствующих таблиц и запуска макрокоманд .

Предложенное «БИС» решение  оказалось достаточно гибким, не снижающим  функциональные возможности системы и не перегружающим серверы БД. Более того, поскольку в АБС «Бисквит» использована единая база данных, обеспечивающая полную интеграцию функциональных модулей, разработчики пошли дальше. Ими создается отдельный пакет, названный «Ассамблея», который позволит обеспечить многомерное представление и анализ финансовой информации также с отображением результатов анализа в графическом виде. Его появление должно привлечь к системе пристальное внимание других банков, которые стремятся переходить от систем фактического учета к системам, обеспечивающим возможности широкого анализа и прогнозирования своей деятельности.

 

2.2.2 Преимущества и недостатки системы

Основные преимущества системы: 
 
§                   высокая производительность, позволяющая системе в головном офисе поддерживать одновременную работу нескольких сотен пользователей с заданными временными характеристиками;  
 
§                   максимальная надежность;  
 
§                   возможность построения схемы, позволяющей работать в режиме on-line; 
 
§                   наличие отработанного решения для филиалов;  
 
§                   "открытость" системы в плане ее адаптации к технологии банка и расширения функциональных возможностей. 
 
§                   легкое меню управления 
 
§                   удобный интерфейс 
 
§                   удобная поисковая система 
 
§                   позволяет увидеть и систематизировать большой объем информации 
 
§                   высокая система безопасности 
 
§                   существует возможность автоматической проверки данных 
 
§                   возможность работы сразу в нескольких операционных днях 
 
§                   есть полный набор готовых отчетным форм 
 
Недостатки системы: 
 
§                   отсутствие редактора форм для печатных документов 
 
§                   плохо реализована почта 
 
§                   если происходит сбой в «Реплике», то в «Боевом Бисквите» работать сложно 
 
§                   перегруженность системы 
 
§                   сбои в системе 
 
§                   требуется модернизация 


 

Рис. 5. Схема информационного взаимодействия в ИБС «БИСКВИТ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Локальная вычислительная  сеть Банка

 

 

Рис. 6 План офиса ДО ВТБ 24 (ЗАО) «Жуковский» с расположением рабочих мест.

2.3.1 Сетевая инфраструктура

Сетевая инфраструктура должна обеспечивать передачу данных внутри банка и его отделений, для этого организуется локальная вычислительная сеть (ЛВС). Должна обеспечиваться возможность организации связи подсистем на третьем уровне модели ISO OSI. Должен быть обеспечен доступ к внутренней локальной сети организации.

2.3.2 Сетевое оборудование ЛВС

Для построения ЛВС используем многоуровневые коммутаторы с неблокируемой архитектурой. Оборудование должно обеспечить возможность объединения в стек до 9 коммутаторов для удовлетворения потребностей в портовой емкости, которые могут возникнуть в будущем. Должна обеспечиваться возможность управления стеком как единым устройством. Коммутаторы CISCO поддерживают аппаратную маршрутизацию трафика между VLAN. Поддерживают протоколы динамической маршрутизации - EIGRP, RIP, OSPF.

 

2.3.3 Защита от несанкционированного доступа в рамках ЛВС.

Защита от НСД реализована путем фильтрации трафика между сегментами с использованием списков контроля доступа (ACL). Фильтрация осуществляется по IP адресам и номерам TCP/UDP портов. Также на коммутаторах активированы функции защиты протокола Spanning Tree.

 

2.3.4 Эксплуатация

Работа с компьютером и серверным оборудованием. Компьютер и сервер предназначен для работы в закрытом отапливаемом помещении при следующих условиях:

  • температура окружающего воздуха от +10°C до +35°C
  • относительная влажность воздуха не более 80%

       • в воздухе не должно быть паров агрессивных жидкостей и веществ, вызывающих коррозию

  • атмосферное давление от 630 до 800 мм ртутного столба
  • запыленность воздуха не более 0,75 мг/м1
  • при работе с монитором расстояние от глаз должно быть 50-75см
  • уровень шума не должен превышать 50дб

      • Электропитание оборудования осуществляется от сети переменного тока напряжением 220V и заземлением с частотой 50Гц.

• Требования безопасности

 

 

 

 

2.3.5 Архитектура сети

2.3.5.1 Способ администрирования. Клиент/сервер

Информация о работе Разработка автоматизированной информационной системы банка «ВТБ 24» ЗАО