Разработка информационного обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:18, курсовая работа

Краткое описание

Все информационные системы реализованы на основе баз данных (БД). И поэтому освоение принципом их реализации является важнейшим элементом учебного процесса. В рамках курсовой работы решается задача проектирования деятельности цехов-изготовителей по сдаче изделий на склады.
Задача проектирования должна быть решена корректно, последовательно, технически грамотно.
В результате проектирования должны быть установлены:
1. Математическая, строго обоснованная структура системы и её параметры:
- информационные объекты;
- ключевые элементы;
- связи между информационными объектами и информационно-логическая модель;
- логическая структура БД;
- типы и размеры данных для всех полей БД.
2. Реализована информационная система с использованием выбранного программного обеспечения (ПО).
3. Разработаны данные контрольного примера.
4. Разработан алгоритм решения задачи анализа и решена задача.
5.Доказана работоспособность системы на основе данных контрольного примера.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Анализ предметной области. 3
1.1. Описание предметной области и функции решаемых задач. 3
1.2 Первичные документы и их реквизиты. 4
1.3. Ограничения предметной области. 5
2. Постановка задач. 6
2.1 Организационно-экономическая сущность решаемых задач. 6
2.2 Описание выходной информации. 6
2.3 Описание входной информации. 7
3. Разработка информационного обеспечения. 7
3.1 Анализ входной информации предметной области и выделение информационных объектов. 7
3.2. Определение связей между информационными объектами и построение информационно-логической модели (ИЛМ). 9
3.3. Определение логической структуры базы данных. 10
4. Физическая реализация информационной системы на основе базы данных………………………………………………………………………………12
4.1. Создание таблиц. 12
4.1.1 Разработка структуры таблиц. 12
4.1.2. Создание таблиц в MSAccess. 13
4.2. Оформление подстановок. 14
4.3. Оформление схемы данных. 15
4.4. Ввод данных. 15
4.5. Разработка пользовательских форм. 16
5. Выявление долгов цехов-изготовителей на заданную дату по всем цехам. 17
5.1 Алгоритм решения задачи. 17
5.2. Формирование необходимых запросов. 17
Список использованной литературы: 17

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой инф-ка.doc

— 1.97 Мб (Скачать файл)

- Опцию "Объект  –  Столбец  подстановки" будет использовать значения из таблицы или запроса;

- Щелкаем "Далее";

- Устанавливаем  опцию "Таблицы";

- Выделяем таблицу  "Список выпускаемых изделий"  (ту, из которой подставляем);

- Щелкаем "Далее";

- Из области  "Доступные поля" щелчками по  стрелке переносим в область "Выбранные  поля" поле "Код изделия" (нужен для подстановки) и поле "Наименование изделия" (облегчает пользователю выбор нужного кода);

- Щелкаем "Далее";

- Снимаем опцию  "Скрыть ключевой столбец";

- Регулируем, при  необходимости, размеры столбцов  и

- Щелкаем "Далее".

Просмотрев  сообщение и убедившись в его  верности

- Щелкаем "Далее".

Просмотрев  сообщение и убедившись в его  верности

- Щелкаем "Готово".

- Щелкаем "Да" - сохранить таблицу перед созданием  связи.

Связь установлена, подстановка реализована. Аналогичным образом оформляем все остальные подстановки.

Каждый раз  при выборе полей в диалоге  выбираем наряду с подставляемым  кодом ряд полей, облегчающий  пользователю выбор нужной информации.

4.3. Оформление схемы данных.

 

Данные различных таблиц объединяются в единый банк с помощью объекта Access – Схема данных. При построении схемы данных используем ИЛМ и логическую структуру спроектированной БД. По ИЛМ определяем наличие и тип связи, а также старшинство (главенство) ИО. По логической структуре узнаем, по каким именно полям организуется связь.

Для оформления схемы данных необходимо:

- Щелкнуть по  кнопке "Схема данных" (либо "Сервис" - "Схема данных").

- Выбрать двойным  щелчком мыши  (либо кнопкой  "Добавить") все таблицы базы  данных  из открывшегося списка.

- Щёлкнуть  "Закрыть"  окно  "Добавление таблицы".

- Выделить мышью  ключевое поле главной таблицы,  переместить его в область  одноименного поля подчиненной  и отпустить кнопку мыши (главная  таблица, это  та, связь, со  стороны которой отмечена на ИЛМ одинарной стрелкой). После этого в открывшемся окне установить опцию "Целостность данных"  и щелкнуть ОК

- Если после  этого Access пометит связь как  связь  один ко многим, связь  установлена. Если Access откажется  определить связь, следует найти ошибку

 В случае если связь между таблицами по двум полям, выделяем оба поля главной таблицы (используя для выделения клавишу Ctrl), переносим поля главной таблицы в область одноименных полей подчиненной.

- Указываем,  в открывшемся окне,  соответствие между полями и ОК.

- Устанавливаем  опцию "Целостность данных" и ОК.

Если Access отметит связь символами 1 и бесконечность, все в порядке, связь установлена, если нет, ищем ошибку. Завершив создание схемы данных, закрываем диалоговое окно.

4.4. Ввод данных.

 

Ввод данных осуществляем обычным образом непосредственно в таблицы, структура которых разработана и связи между ними установлены.

При заполнении таблиц в первую очередь заполняем  таблицы справочники, т.е. никому не подчиненные таблицы (месяца;изделия). Затем – таблицы первого уровня подчиненности – ед. измерения, далее – количество план; факт и т.д.

4.5. Разработка пользовательских  форм.

 

Формы предназначены  для ввода и просмотра данных.

Целесообразность  ввода данных через форму

1) Внешний вид формы соответствует привычному для пользователя виду бумажного документа, что облегчает адаптацию к информационной системе и снижает вероятность ввода ошибочных данных.

2) Ограниченность  каждого из полей формы снижает  вероятность ввода ошибочных  сведений (глаз пользователя сосредоточен на более ограниченном пространстве).

3) С помощью  форм обеспечивается конфиденциальность  доступа к информации посредством  создания различных форм для  разных категорий пользователей.

Формы могут  быть: 

- Однотабличные  (простые);

- Многотабличные, содержащие наряду с главной  формой одну или несколько  подчинённых, которые могут быть:

- Постоянно  включёнными (присоединёнными);

- Временно вызываемые  нажатием кнопки, созданной пользователем  (связанная).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Выявление долгов цехов-изготовителей на заданную дату по всем цехам.

5.1 Алгоритм решения задачи.

 

Текстовое описание алгоритма решения задачи:

    1. Определить долги цехов-изготовителей по каждому изделию для каждого  цеха  по факту выпущенных изделий и платежным поручениям на заданную дату.
    2. Определить значения плана по каждому изделию для каждого цеха на заданную дату.
    3. Сравнить значения фактических и плановых цифр и найти задолженность по каждому изделию и по предприятию в целом.
    4. Оформить выходной документ по заданной форме с полученными результатами.

Для реализации первых трёх пунктов алгоритма необходимо использовать такие объекты БД, как  запросы, а для решения четвёртого- отчёт.

5.2. Формирование необходимых запросов.

 

Для получения  результата по факту оплаты будем использовать два запроса: запрос «Количество изделий по плану» и запрос «Количество изделий по факту».

Затем сделаем  запрос «Долги цехов-изготовителей за январь-март месяц».

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Учебное пособие  "Система управления базами данных MS Access." Часть 1 и Часть 2. Е.Н.Евстафьев, М.А.Чернов Новгород 2003г.

2. Экономическая  информатика, учебник для ВУЗов  под ред. д.э.н. Евдокимова В.В. С.-Петербург, 1997г.

3. Office 2003. Самоучитель,  Юрий Стоицкий, Санкт-Петербург,2005г.

4. А.Гончаров, Microsoft Access в примерах.- СПб.: Питер Паблишнг,  2007.

5. Методические  указания по выполнению курсовой  работы по дисциплине "Информатика", изд.Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, 2007.

6. Информационные  системы и технологии в экономике и управлении:/Учебник под ред. Трофимова В.В. – 2-е издание доп. –М.:Высшее образование, 2007г.

7. Информационные  системы в экономике:/ Учебник  для ВУЗов под ред. Титаренко  Г.А. – 2-е издание доп. –М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007г.

8. Автоматизированные информационные технологии в экономике:/ Учебник для ВУЗов под ред. Титаренко Г.А. – 2-е издание доп. –М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006г.

9. Румянцева  Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные  технологии управления: учебное пособие/Под ред. Л.Г.Гагариной. – М.:ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2007.

10. Данные методические  указания.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Информационно-логическая модель.

Таблица 1. Список выпускаемых  изделий.

Таблица 2. Список месяцев.

 

Таблица 3. Список складов.

Таблица 4. Список цехов.

 

Таблица 5. Справочник единиц измерения.


Таблица 6. Список цеховых накладных.

 

Таблица 7. План выпуска изделий цехами.

Таблица 8. Факт выпуска изделий  цехами.

 

Таблица 9. Список платежных поручений.

 

Таблица 10. Список товарно-транспортных накладных.

 

Таблица 11. Формирование запросов.

 

Запрос1. Количество изделий  по плану за январь-март месяц.

 

Запрос 2. Количество изделий  по факту за январь-март месяц.

Запрос 3. Долги цехов-изготовителей  за январь-март месяц.

 

Формирование отчётов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка информационного обеспечения