Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 23:08, реферат
Устройства и системы обработки звукового линейного сигнала делятся на приборы динамической обработки - звуковые компрессоры и лимитеры, в том числе ламповые, приборы частотной обработки - эквалайзеры и кроссоверы, а также цифровые устройства обработки, в которых совмещены функции всех перечисленных
устройств - системные контроллеры
Кольцевая модуляция (англ. ring modulation) — звуковой эффект или соответствующее устройство, реализующее перемножение двух исходных сигналов, т. е. по сути амплитудная модуляция. Отличие от амплитудной модуляции только в частотах. В кольцевой модуляции они примерно одного порядка, в амплитудной частота модулирующего сигнала много ниже, чем частота несущей. Своё название получил из-за технической реализации — в аналоговой схеме он содержит кольцо из четырёх диодов.
Компрессор (от англ. «compress» — сжимать, сдавливать) — это электронное устройство или компьютерная программа, используемое для уменьшения динамического диапазона звукового сигнала, иными словами, компрессор позволяет сделать более узкой разницу между самым тихим и самым громким звуком.
В подавляющем большинстве
компрессоры относятся к
На сегодняшний день можно встретить ламповые, транзисторные и цифровые компрессоры.
Октавер (англ. Octaver) — звуковой эффект или соответствующее устройство, добавляющее к сигналу его копию на октаву или две ниже или выше основного тона. Само обозначение «октавер» применяется преимущественно к обработке звука электрогитары. Аналогичный эффект в синтезаторах называется «sub-oscillator».
Октавер является частным случаем питч-шифтера.
Вокодер (англ. voice coder — кодировщик голоса) — устройство синтеза речи на основе произвольного сигнала с богатым спектром. Изначально вокодеры были разработаны в целях экономии частотных ресурсов радиолинии системы связи при передаче речевых сообщений. Экономия достигается за счёт того, что вместо собственно речевого сигнала передают только значения его определённых параметров, которые на приемной стороне управляют синтезатором речи. Основу синтезатора речи составляют три элемента: генератор тонального сигнала для формирования гласных звуков, генератор шума для формирования согласных и система формантных фильтров для воссоздания индивидуальных особенностей голоса. После всех преобразований голос человека становится похожим на голос робота, что вполне терпимо для средств связи и интересно для музыкальной сферы. Так было лишь в самых примитивных вокодерах первой половины прошлого столетия. Современные связные вокодеры обеспечивают высочайшее качество голоса при существенно более сильной степени сжатия в сравнении с упомянутыми выше.
Блок эффектов (англ. effects unit) — электронное устройство, предназначенное для обработки звука, обычно музыкального инструмента (например электрогитары, бас-гитары, синтезатора), барабанов или вокала. Часто используются в музыкальных студиях для улучшения чистоты звука, его "прозрачности" или наоборот. [1][2]. Отдельные модели только окрашивают звук, другие радикально его изменяют. — Блок эффектов используются как в студиях, так и при живых выступлениях.
Существуют различные исполнения блока эффектов. Чаще всего используются педали эффектов (примочка, педаль, англ. effects pedal) реже монтируемые в 19" стойку устройства.
Амплитудное вибрато (англ. amplitude modulation) — звуковой эффект или соответствующее устройство, реализующее периодическое изменение уровня громкости (амплитуды сигнала). Характеризуется пульсирующим звучанием.
При быстром изменении амплитуды от 100 % до 0 % можно добиться эффекта тремоло.
Акустический процессор (англ. "Sound system processor") — электронное устройство или программный комплекс, предназначенный для управления многокомпонентными звукоусилительными системами. Появление этого класса приборов связано с достижениями в разработках техники звукоусиления, где требуется большое количество устройств для корректной маршрутизации сигнала, разделения его по частотным полосам и другой обработки в соответствии с применяемыми акустическими компонентами сложной системы и окружающими условиями. Современные акустические процессоры, как правило, имеют все нужные для этого функции, объединенные в один, разумеется, цифровой прибор. Исходя из этого, акустические процессоры обладают существенным преимуществом перед стеком из аналоговых приборов, поскольку сложные настройки всех блоков можно сохранить в памяти прибора в виде пресетов.
Wah-Wah («вау-вау», «квакушка», «квак») — гитарный эффект, дающий схожий с человеческим голосом звук.
DigiTech Whammy — педаль эффектов, основанная на смещении частоты. Производится компанией DigiTech. Эта педаль дает возможность смещать высоту тона в реальном времени с помощью педали экспрессии. Существует несколько поколений педали.
Питч-шифтер (англ. pitch shifter) — звуковой эффект или соответствующее устройство, добавляющее к сигналу его копию, отстоящую от основного тона на любой интервал в пределах двух октав вверх или вниз.
Частным случаем питч-шифтера является октавер.
Реализация эффекта является очень сложной задачей, поэтому в недорогих устройствах могут появляться некоторые проблемы, связанные с потерей качества звучания дополнительного голоса. Другой недостаток связан с появлением небольшой задержки, требуемой устройству для анализа входящего сигнала. Однако в качественных, соответственно дорогих, питч-шифтерах указанные недостатки устраняются полностью.
Хорус (англ. chorus) — звуковой эффект или соответствующее устройство. Имитирует хоровое звучание музыкальных инструментов. Эффект реализуется путем добавления к исходному сигналу его собственной копии или копий, сдвинутых по времени на величины порядка 20-30 миллисекунд, причем время сдвига непрерывно изменяется.
Эквала́йзер (англ. equalize — «выравнивать», общее сокращение — «EQ»), темброблок — устройство или компьютерная программа, позволяющая выравнивать амплитудно-частотную характеристику звукового сигнала, то есть корректировать его (сигнала) амплитуду избирательно, в зависимости от частоты. Прежде всего эквалайзеры характеризуются количеством регулируемых по уровню частотных фильтров (полос). Изначально эквалайзеры использовались в соответствии с этим определением: во времена первых опытов звукозаписи, студии были оснащены низкокачественными микрофонами и громкоговорителями, которые искажали исходный материал, и эквалайзер применялся для его частотной коррекции. Однако на сегодняшний день эквалайзер — это мощное средство для получения разнообразных тембров звука.