Системы и сети передачи данных на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:46, курсовая работа

Краткое описание

Компьютерные сети, как правило, представляются в виде графов, при этом коммутаторы и маршрутизаторы сетей являются узлами графа, а линии связи представляют собой р алгоритм Беллмана- Форда),
ебра графа. Для объединенной сети, такой как Интернет или интранет, представление ее в виде ориентированного графа также является приемлемым. В этом случае каждой вершине соответствует маршрутизатор.

Содержание

1. Алгоритмы поиска кратчайшего пути…………………………..3
1.1. Исходные данные………………………………………………….…....5
1.2. Алгоритм Дейкстры……………………………………………..…….6
1.3. Алгоритм Беллмана-Форда…………………………………………10
1.4. Расчет пути с минимальным количеством переходов…...……13
1.5. Выводы………………….………………………………………………..14
2. Маршрутизация……………………………………………………15
2.1 Основы маршрутизации……………………….…………………………15
2.2 Характеристика протокола RIP…………..……….…………………18
2.3 Схема сети…………………………………………..………………………20
2.4 Построение маршрутных таблиц………………..……………………20
2.5. Адаптация к изменениям состояния сети……………………………26
2.5.1. Проблемы адаптации RIP………………………………………………26
2.5.2 Отключение тупиковой сети…………………………………………...27
2.5.3 Технологии ускорения сходимости……………………………………..28
Заключение………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой сспд.docx

— 318.51 Кб (Скачать файл)

Технология Triggered Update может вызвать чрезмерную загрузку сети с ограниченной пропускной способностью, например коммутируемых  телефонных каналов связи или  сети с множеством маршрутизаторов. Все реализации протокола RIP должны включать заготовленный лимит частоты  немедленной посылки сообщений  об обновлении, чтобы не загружать  сеть. Простым решением данной проблемы является установка таймера на случайное  число между одной и пятью  секундами, после чего посылается сообщение  об обновлении. Если произошли другие изменения, которые должны вызвать  немедленную посылку дополнительных сообщений, маршрутизатор должен выждать, пока таймер не обнулится, а затем  послать новое сообщение. Таймер после этого устанавливается  в другое случайное число в  заданном интервале.

Маршруты, получаемые с помощью протокола RIP, могут проходить серию стадий в таблице маршрутизации. Например, для маршрутизаторов фирмы 3Com маршруты проходят следующие стадии:

  • UP — маршрут может находиться в данной стадии, если он достижим с определенной (меньше 16) метрикой. Маршрут остается в данном состоянии в течение шестикратного интервала времени между периодичной посылкой сообщений об обновлении. Это значение известно как таймер маршрута. Данный таймер сбрасывается каждый раз, когда поступает новое сообщение об обновлении для этого маршрута. По истечении этого таймера маршрут более не рассматривается как корректный и переводится в стадию Garbare — Collection;
  • Hold — Down — маршрут, находящийся в стадии UP, переходит в данную стадию, если маршрутизатор получил сообщение об обновлении маршрута с метрикой, равной бесконечности, от маршрутизатора, который явился источником информации об этом маршруте. Маршрут будет оставаться в данной стадии весь период времени, равный четырехкратному интервалу посылки сообщений об обновлении. Это значение известно как Hold – Down Timer. В этой стадии маршрутизатор будет игнорировать информацию о сети на промежутке времени, следующем за получением сообщения, информирующего о том, что и эта сеть недостижима. Когда таймер Hold — Down обнулится, маршрутизатор перейдет в стадию Garbage — Collection. Если сообщение, содержащее информацию об этом маршруте с метрикой меньше 16, получено от исходного маршрутизатора до обнуления таймера, этот маршрут перейдет в стадию UP. Цель этого состояния — в позволении всем другим маршрутизаторам в автономной системе получать информацию о том, что маршрут не функционирует. Это препятствует маршрутизатору в этом состоянии ошибочно принимать сообщение, содержимое которого устарело;
  • Garbare — Collection. Когда таймер маршрута, который был в стадии UP, обнулялся, он переходит в стадию Garbage Collection. Маршрут может оставаться в этой стадии на время, равное четырехкратному интервалу обновлений. Это значение времени называется Garbage — Collection Timer. В этой стадии соседи могут извещать маршрутизатор, что сеть более недостижима. В течение этой стадии маршрут с метрикой, равной 16, включается во все сообщения об обновлении, посылаемые этим маршрутизатором. Это вызывает удаление маршрута из списка возможных. Если не получено сообщений об обновлении до обнуления таймера Garbage — Collection, маршрут удаляется из таблицы маршрутизации. Если соседний маршрутизатор информирует об этом маршруте с метрикой меньше 16 до обнуления таймера, новый маршрут будет заменять маршрут, подготовленный для удаления. В этом случае таймер обнуляется. 

 

 

 

 

 

Заключение

 

При выполнении курсового проекта мною были рассмотрены  алгоритмы поиска кратчайшего пути (алгоритм Дейкстры и алгоритм Беллмана- Форда), по алгоритму Беллмана- Форда  результат достигается за меньшее  количесво шагов. Также в курсовом проекте был произведён расчёт пути с минимальным количеством переходов, где исходный граф был преобразован в неориентированный, невзвешенный граф. Результаты при этом расчёте  оказались другими. Были описаны  основы маршрутизации (алгоритмы, адаптивные протоколы), приведено построение маршрутных таблиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1 Кульгин М. В. Коммутация и маршрутизация IР/IРХ-трафика

2. Столлингс В. Современные компьютерные сети. – 2003. (Глава 14. Теория графов и поиск путей с минимальной стоимостью)

 

 

 

 


Информация о работе Системы и сети передачи данных на железнодорожном транспорте