Системы онлайн бронирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 22:22, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы рассмотреть технологии электронного бронирования авиабилетов, гостиничных номеров.

Содержание

Введение
1. Понятие онлайн бронирования. Общие принципы.
2. Онлайн бронирование гостиниц.
3. Технологии бронирования электронного авиабилета.
4. Онлайн бронирование столов в ресторанах и ночных клубах.
Заключение
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 29.52 Кб (Скачать файл)

Электронный билет можно самостоятельно купить в интернете на специальных сайтах. Преимущества интернет-покупки билета заключаются в том, что бронирующий получает полную информацию о всех возможных перелётах, предложенных авиакомпаниями на данном маршруте, а также видит структуру образования цены авиабилета,с указанием платы за саму перевозку и сборов аэропорта. Покупка производится гораздо быстрее стандартной покупки через турбюро. Покупка и оплата электронного билета осуществляется на сайтах, которые подключены к ресурсам продаж билетов авиакомпаний. Для оплаты принимается кредитная карта. Подтверждение о покупке высылается на электронный адрес.

Маршрут-квитанция - это информация о факте бронирования и оплаты электронного билета, распечатанная  на бумаге. В отличие от бумажных билетов, для маршрут-квитанции не требуются специальные бланки. Маршрут-квитанция печатается на обычной бумаге на обычном компьютерном принтере. Если пассажир бронирует билет самостоятельно - ему предоставляется возможность самостоятельно распечатать маршрут-квитанцию.

Регистрация пассажиров на рейс производится через  компьютерную систему управления отправками пассажиров, установленную в аэропорту. Предварительно в эту систему  передается из систем бронирования информация о выпущенных билетах (электронных  и бумажных). При регистрации пассажира  по электронному билету предъявлять  маршрут-квитанцию не обязательно - вся необходимая информация уже  есть в системе. При регистрации  вне зависимости от типа билета пассажиру  выдается посадочный талон, который  является основным документом для пропуска пассажира в зону предполетного досмотра и посадки в самолет. Такой подход унифицирует работу сотрудников аэропорта на этапе от регистрации пассажира до его посадки в самолет.

В 2004 году Международная ассоциация воздушного транспорта запустила программу  Simpliflying the Business (англ.) по реформированию индустрии коммерческих авиаперевозок. В рамках этой программы к 1 июня 2008 года успешно завершен проект E-ticketing по переходу на 100% использование электронных билетов.

  1. Онлайн бронирование столов в ресторанах и ночных клубах.

Система онлайн-бронирования столов представляет собой программный веб-продукт, позволяющий любому посетителю сайта заведения увидеть текущее состояние забронированных и свободных столов, определиться с выбором стола для себя, заказать шампанское или любое другое блюдо из меню ресторана ко времени прихода.

Сейчас, на поиск телефона ресторана, дозвон до администратора и разговор в среднем  тратится около 15 минут. Онлайн-бронирование призвано сэкономить время посетителей баров, кафе, ресторанов, ночных клубов до нескольких минут.

На сайтах встречаются 2 вида бронирования столов в ресторане:

Истинное  онлайн-бронирование — когда гость на сайте ресторана видит схему расположения столов в зале, выбирает понравившийся, заказывает блюда и напитки, оплачивает и получает подтверждение брони. Все необходимые действия совершаются на сайте ресторана и не требуют дополнительных действий.

Псевдоонлайн-бронирование (также "заявка на бронь") — когда гость заполняет форму заявки на сайте и она отправляется на e-mail администратора ресторана.

Как правило, гость не уверен в том, что отправленная им заявка принята, обработана, и стол поставлен в резерв. По этой причине  большинство людей не пользуется такой формой бронирования столов в ресторанах. Этот вид бронирования не является онлайн-бронированием, так как не предоставляет на сайте ресторана инструментов для выбора и оплаты стола, предлагая заполнить текстовую форму и ждать звонка из ресторана.

Предназначение  онлайн-бронирования столов:

-повышение  удобства использования услуги бронирования стола в ресторане;

-возможность  бронирования стола в любое  время суток;

-возможность  заказа блюд и напитков до  прихода в ресторан;

-оптимизация  работы администратора ресторана;

-повышение  привлекательности ресторана со  стороны клиентов;

-создание  и ведение клиентской базы  ресторана.

Преимущества  для гостя:

-просмотр  залов и расположения столов  на сайте ресторана

-обзор  с выбранного стола (данная  возможность реализуется посредством  создания 3D панорам залов — виртуальный  тур);

-выбор  на сайте ресторана стола, количества  гостей, даты и времени прихода;

-заказ  блюд и напитков к своему  приходу;

-возможность  легкой смены ранее забронированного  стола, изменения даты или отказа  от брони;

-возможность  оплаты брони на сайте ресторана  (в качестве способа оплаты  могут быть использованы: кредитная  карта, WebMoney, Яндекс.Деньги, другие электронные платежные системы, также система поддерживает возможность оплаты «на месте».)

-гость  проходит полный цикл бронирования  и выбора доп.услуг в течение нескольких минут;

-гость  получает на электронную почту  персональный билет на фирменном  бланке заведения с информацией  о поставленной брони;

-в систему  интегрирован сервис SMS-уведомлений  (напоминаний) гостя о его брони.

Преимущества  для ресторана:

-администратор  ресторана полностью управляет  системой: открывает/закрывает возможность бронирования, выбирает схему расположения столов в залах, определяет сумму депозита, список дополнительных услуг и другие параметры;

-система  автоматически отправляет SMS-сообщение  администратору ресторана с информацией  о новой броне;

-ведение  клиентской базы. Система автоматически  сохраняет всю информацию внесенную  клиентами при бронировании, позволяет  получать статистические данные.

-система  работает в автономном режиме  круглосуточно 24 часа 7 дней в  неделю.

Самой известной  международной системой онлайн-бронирования столов в ресторанах является OpenTable, запущенная в США в 1998 году. На территории России известна только одна система онлайн-бронирования столов в ресторанах и ночных клубах — Aidem.R[2], разработанная в компании Aidem. В отличие от модели, по которой работает OpenTable, российская система интегрируется в сайт ресторана и не требует последующего обслуживания со стороны производителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Системы бронирования авиабилетов и гостиничных  номеров стали активно развиваться в последние годы на международном . рынке. Аналитики предсказывают, что в скором будущем пользователи будут больше обращаться к тем сайтам, где наиболее полно представлены возможности комплексного бронирования поездки. Уже сегодня можно говорить о преимуществах крупных специализированных туристских сайтов. На порталах можно забронировать тур через специально разработанную форму (feedback) или заказать информацию о подходящем предложении по электронной почте. Обычно такие предложения выглядят в виде строчек с указанием фирмы-продавца, курорта, категории отеля, вида транспорта, дополнительных услуг в туре, минимальной или максимальной цены и т.п. Примечательно то, что сотрудник турфирмы может сам в режиме реального времени заносить и изменять свои туры. Некоторые ресурсы предлагают механизм заказа тура в режиме онлайн, возможность вставлять прайс-листы или программы туров, писать развернутые комментарии и т.п. Причем фирмам-рекламодателям в этом случае необязательно иметь свою страничку в сети, а достаточно указать свой е-mail или телефон.

К сожалению, сегодня система on-line платежей еще не столь популярна, люди попросту боятся потерять свои деньги, поэтому система бронирования номера на расстоянии может использоваться с целью получения точной и достоверной информации о “загруженности” отелей и количеству свободных комнат. Уже во время первого звонка оператор ознакомлен с требованиями клиента и готов предложить ему несколько вариантов. В это время люди, ранее занимающиеся общением с туроператорами и разрешением всех важных вопросов бронирования, могут выполнять иные функции.

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Единая туристическая информационная система [Электронный ресурс]. -- http://www.etis.ru.
  2. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника / М.А. Морозов, Н.С. Морозова. -- М.: Изд. центр «Академия», 2002. -- 240 с.
  3. Реклама и маркетинг в Интернете / Томас Кеглер, Пол Доулинг, Бренд Тейлор, Джошуа Тестерман / Пер. с англ. -- М.: Альпина Паблишер, 2003. -- 640 с.
  4. Подлипалина Н. Онлайн-общение на службе вашей компании. Чат как инструмент маркетинга, рекламы и PR // Интернет-маркетинг. -- 2003. -- № 4 (16). -- С.11--21.

 

 

 

 


Информация о работе Системы онлайн бронирования