Системы счисления и логическая алгебра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – подготовить фрагмент электронного учебного пособия для последующего включения в общую электронную оболочку.
Поставленная нами цель предполагает решение ряда задач:
1. Изучить особенности электронного учебного пособия и принципы построения;
2. В соответствии с выделенными принципами отобрать, систематизировать и выразить в электронной форме текстовый материал;
3. Подобрать наглядный и справочный материал и ввести его в среду программирования Visual Basic 6.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные принципы создания электронных учебников 6
1.1 Понятие электронного учебного пособия 6
1.2 Отличительные признаки электронных и печатных учебников 8
1.3 Программный инструментарий создания электронного учебника 10
Глава 2. Создание электронного учебного пособия по теме «Системы счисления и логическая алгебра» в среде программирования Visual Basic 6.0 16
2.1 Структура и интерфейс электронного учебного пособия 16
2.2 Программная реализация электронного учебного пособия по теме «Системы счисления и логическая алгебра» в среде Visual Basic 6.0 18
Заключение 24
Литература 25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 1.42 Мб (Скачать файл)

Название компонента

Назначение

Label 1

Текст задания

Image1

Изображение

OptionButton

Для выбора правильного ответа

CommandButton1

Кнопка «Дальше»

CommandButton2

Кнопка «Выход»


 

Рис. 8

При открытии последующего задания кнопка «Дальше» не активна. Таким образом, перейти к следующему вопросу  можно только,  если ответить  на текущий вопрос.  По окончанию теста выводится окно с количеством  правильных ответов  (рис.9).

Рис. 9

При нажатии на кнопку «Выход» приложение переходит на начало. Пользователь может изучить материал еще раз или выйти из приложения.

 

Заключение

В результате выполнения курсовой работы цель достигнута, задачи выполнены.

На основании изученного материала можно сделать вывод о практической ценности электронных пособий. С их помощью можно не только сообщать фактическую информацию, снабженную иллюстративным материалом, но и наглядно демонстрировать те или иные процессы, которые невозможно показать при использовании стандартных методов обучения.

Таким образом, подготовленное электронное учебное пособие обладает следующими преимуществами: облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индивидуальный подход, воздействие на зрительную и эмоциональную память и т.п.; допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями.

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что электронные учебные пособия являются перспективным направлением информатизации образования, и их значимость в дальнейшем будет лишь увеличиваться.

В итоге было создано электронное учебное пособие в среде Visual Basic 6.0, которое может быть использовано для обучения студентов высших педагогических учебных заведений.

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Антонова, С. Г. Современная учебная книга: создание учеб.лит. нового поколения [Текст] / С.Г. Антонова, Л.Г. Тюрина. – М.: Сервис, 2001. – 287 с.

2. Системы счисления : метод. реком. Сиб. гос. ин-дустр. ун-т. / Сост. : Л.А. Ермакова. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2011. – 37с.: ил..

3. Вуль, В. Электронные издания [Текст]: учебник / В.А. Вуль. – М.: СПб.: Петербургский институт печати, 2001. – 308 с.

4. Жарый, С.В. Новые информационные технологии в учебном процессе высшего учебного заведения [Электронный ресурс] / С.В. Жарый // Сб. материалов науч.-практ. конф. "Информационная среда ВУЗа XXI века". - Режим доступа: #"#">#"_Toc28431401">20. Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе [Текст]: учеб. пособие для вузов / Чернилевский Д.В. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 437 с.

5. К.К.Колин. Информатизация образования как фундаментальная проблема.- http://www.e-joe.ru/sod/98/6_98/st138.html (10.04.13)

6. Информатизация  образования как фактор развития  общества.- http://wiki.irkutsk.ru/index.php. (10.04.13)

7. Информатика. Система счисления. -http://www.klgtu.ru/students/ literature/inf_asu/1740.html. (05.04.13)

8. Организация  учебной деятельности с применением  средств ИКТ-http://imp.rudn.ru/Open/ikt/3.htm. (10.04.13)

9. Основные положения алгебры логики.-   http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?dir=3&tutindex=5&index=1&layer=1   (10.04.13)

10. Основы программирования на Visual Basic 6,0 .- http://psbatishev.narod.ru/vb/v000.htm (6.04.2013).

Приложение

 

Const N_LEV = 4         ' количество уровней оценки

Const N_ANS = 4         ' максимальное количество

                        ' вариантов ответа

Dim fileName As String  ' имя файла теста

Dim summa As Integer    ' количество набранных очков

                        ' (правильных ответов)

Dim vopros As Integer   ' номер текущего вопроса

Dim otv As Integer      ' номер выбранного ответа

Dim f As String         ' буфер чтения

 

' сумма, соответствующая уровню оценки

Dim level(1 To N_LEV) As Integer

' сообщение, соответствующее уровню

Dim mes(1 To N_LEV) As String

' оценка за выбор ответа

Dim score(1 To N_ANS) As Integer

 

' щелчок  на кнопке Ok\Дальше

Private Sub Command1_Click()

   Select Case Command1.Tag

      ' вывод первого вопроса

      Case 0:

         Command1.Enabled = False

 

         Call resetForm

         Call voprosToScr

 

         Command1.Tag = 1

         Command1.Caption = "Дальше"

 

      ' вывод остальных вопросов

      Case 1:

         summa = summa + score(otv)

         Command1.Enabled = False

 

         Call resetForm

 

         If Not EOF(1) Then

            Call voprosToScr

         Else

            Close #1

            Command1.Caption = "Ok"

            Form1.Caption = "Результат"

            Command1.Tag = 2

            Command1.Enabled = True

            Call itog   ' вывести результат

         End If

 

      ' завершение работы

      Case 2:

         Unload Me

   End Select

End Sub

 

' нажатие кнопки Выход

Private Sub Command2_Click()

Unload Me

Shell "Moj uchebnik.exe"

  

End Sub

 

' инициализация формы

Private Sub Form_Initialize()

   fileName = CurDir + "\test.txt"

 

   ' открытие  файла для чтения

   Open fileName For Input As #1

 

   Call resetForm

   Call info           ' вывод информации о тесте

   Call getLevel       ' чтение информации об оценках

 

   Form1.ScaleMode = vbPixels

   Command1.Tag = 0

 

   Label1.WordWrap = True

   Label1.AutoSize = True

End Sub

 

' вывод информации  о тесте

Sub info()

   Dim buf As String

 

   Line Input #1, f     ' чтение название теста

   Form1.Caption = f    ' вывод название теста

   buf = ""

 

   Do                   ' чтение информации о тесте

      Line Input #1, f

      If Mid(f, 1, 1) <> "." Then _

         buf = buf + f + vbCrLf

   Loop Until Mid(f, 1, 1) = "."

   ' Mid(f, 1, 1) считывает из строки f с первой позиции

   ' 1 символ

 

   ' вывод  информации о тесте

   Label1.Caption = buf

 

   Command1.Caption = "Ok"

End Sub

 

' чтение  информацию об оценках за тест

Sub getLevel()

   Dim i As Integer

   i = 1

 

   Do

      Line Input #1, f

      If Mid(f, 1, 1) <> "." Then

         mes(i) = f                 ' сообщение

         Line Input #1, f           ' оценка

         level(i) = f

         i = i + 1

      End If

   Loop Until Mid(f, 1, 1) = "."

End Sub

 

' установки  для начала теста

Sub resetForm()

   ' кнопки  вариантов ответа и Picture1 невидимы

   Option1.Visible = False

   Option2.Visible = False

   Option3.Visible = False

   Option4.Visible = False

 

   Option1.Caption = ""

   Option2.Caption = ""

   Option3.Caption = ""

   Option4.Caption = ""

 

   Option1.Value = False

   Option2.Value = False

   Option3.Value = False

   Option4.Value = False

 

   Image1.Visible = False

End Sub

 

' масштабирование иллюстрации

Sub showPicture()

   Dim w As Integer, h As Integer   ' максимально возможные

                                    ' размеры иллюстрации

 

   ' коэффициент  пропорциональности при масштабировании

   Dim resize As Single

  

   Image1.Stretch = False

   Image1.Top = Label1.Top + Label1.Height + 7

 

   ' вычисление допустимых размеров картинки

   w = Form1.ScaleWidth - Label1.Left * 2

   h = Command1.Top - Label1.Top - Label1.Height - 7 * 2

 

   ' размер области вывода иллюстрации зависит от количества

   ' вариантов  альтернативных ответов - чем меньше  количество

   ' вариантов  ответа, тем больше область

   If Option1.Caption <> "" Then h = h - Option1.Height - 7

   If Option2.Caption <> "" Then h = h - Option2.Height - 7

   If Option3.Caption <> "" Then h = h - Option3.Height - 7

   If Option4.Caption <> "" Then h = h - Option4.Height - 7

  

   ' если размер картинки меньше w на h, то она

   ' не  масштабируется

 

   ' масштабирование  по длине

   If (Image1.Height > h) Then

      resize = Image1.Width / Image1.Height

      Image1.Stretch = True

      Image1.Width = h * resize

      Image1.Height = h

   End If

 

   ' масштабирование по ширине

   If (Image1.Width > w) Then

      Image1.Stretch = True

      Image1.Width = w

      Image1.Height = w / resize

   End If

  

   Image1.Visible = True

End Sub

 

' вывод вопроса

Sub voprosToScr()

   Dim i As Integer

   Dim s As String, buf As String

   Dim ifn As String    ' файл иллюстрации

 

   vopros = vopros + 1

   Form1.Caption = "Вопрос " + Str(vopros)

   buf = ""

 

   ' чтение  вопроса

   Do

      Line Input #1, f

      If Mid(f, 1, 1) <> "." And Mid(f, 1, 1) <> "\" _

         Then

         buf = buf + f + " "

      End If

   Loop Until Mid(f, 1, 1) = "." Or Mid(f, 1, 1) = "\"

 

   ' вывод вопроса

   Label1.Caption = buf

 

   ' иллюстрация загружается, но выводится только после того,

   ' как  будут прочитаны альтернативные  ответы и определен

   ' максимально  возможный размер области формы, который можно

   ' использовать  для ее вывода

   If Mid(f, 1, 1) <> "\" Then

      Image1.Tag = 0       ' к вопросу  нет иллюстрации

   Else                    ' к вопросу есть иллюстрация

      Image1.Tag = 1

      ifn = Mid(f, 2)

      ' Mid(f, 2) - считывание всех символов из строки f

      ' начиная со 2-й позиции

 

      ' при чтении иллюстрации произошла  ошибка

      ' (файл иллюстрации не найден)

      On Error Resume Next

         Image1.Picture = LoadPicture(CurDir + "\" + ifn)

      If Err Then Image1.Tag = 0

   End If

 

   i = 1

 

   ' считывание  вариантов ответа

   Do

      buf = ""

      Do          ' считывание текста варианта ответа

         Line Input #1, f

         If Mid(f, 1, 1) <> "." And Mid(f, 1, 1) <> "," _

            Then

            buf = buf + f + " "

         End If

      Loop Until Mid(f, 1, 1) = "." Or Mid(f, 1, 1) = ","

         

      ' прочитан альтернативный ответ

      score(i) = Int(Mid(f, 2, 1))

 

      Select Case i

         Case 1: Option1.Caption = buf

         Case 2: Option2.Caption = buf

         Case 3: Option3.Caption = buf

         Case 4: Option4.Caption = buf

      End Select

      i = i + 1

   Loop Until Mid(f, 1, 1) = "."

   ' теперь прочитана иллюстрация и альтернативные ответы

 

   ' текст  вопроса уже выведен, иллюстрация - нет

   If Image1.Tag = 1 Then   ' есть иллюстрация к вопросу

      Call showPicture

   End If

  

   ' вывод альтернативных ответов

Информация о работе Системы счисления и логическая алгебра