Создание цифрового образовательного ресурса «Внеурочная деятельность»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 08:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является создание цифрового образовательного ресурса по дисциплине «Внеурочная деятельность».
Задачи:
- изучить существующие цифровые образовательные ресурсы по дисциплине «Внеурочная деятельность»;
- выявить проблему разработки и использования цифровых образовательных ресурсов по дисциплине «Внеурочная деятельность»;
- выбор программного обеспечения;
- создание цифровых образовательных ресурсов по дисциплине «Внеурочная деятельность».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Аналитическая часть 5
1.1 Описание предметной области 5
1.2 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования 8
ГЛАВА 2 Разработка и реализация проектных решений 11
2.1 Информационная модель системы 11
2.2 Разработка проектных решений по системе и её частям 15
2.3 Руководство пользователя 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

Вложенные файлы: 1 файл

Исмагилов4В.doc

— 1.29 Мб (Скачать файл)

В целом тип "дерево" представляет собой иерархически организованный набор типов "запись".

Иерархическая БД представляет собой упорядоченную совокупность экземпляров данных типа "дерево" (деревьев), содержащих экземпляры типа "запись" (записи). Часто отношения родства между типами переносят на отношения между самими записями. Поля записей хранят собственно числовые или символьные значения, составляющие основное содержание БД. Обход всех элементов иерархической БД обычно производится сверху вниз и слева направо.

В иерархических СУБД может использоваться терминология, отличающаяся от приведенной. Так, в  системе IMS понятию "запись" соответствует термин "сегмент", а под "записью БД" понимается вся совокупность записей, относящаяся к одному экземпляру типа "дерево".

Для организации физического  размещения иерархических данных в  памяти ЭВМ могут использоваться следующие группы методов:

  • представление линейным списком с последовательным распределением памяти (адресная арифметика, левосписковые структуры);
  • представление связными линейными списками (методы, использующие указатели и справочники).

К основным операциям  манипулирования иерархически организованными данными относятся следующие:

  • поиск указанного экземпляра БД (например, дерева со значением 10 в поле Отд_номер);
  • переход от одного дерева к другому;
  • переход от одной записи к другой внутри дерева (например, к следующей записи типа Сотрудники);
  • вставка новой записи в указанную позицию;
  • удаление текущей записи и т. д.

В соответствии с определением типа "дерево", можно заключить, что между предками и потомками  автоматически поддерживается контроль целостности связей. Основное правило  контроля целостности формулируется следующим образом: потомок не может существовать без родителя, а у некоторых родителей может не быть потомков. Механизмы поддержания целостности связей между записями различных деревьев отсутствуют.

К достоинствам иерархической модели данных относятся эффективное использование памяти ЭВМ и неплохие показатели времени выполнения основных операций над данными. Иерархическая модель данных удобна для работы с иерархически упорядоченной информацией.

Недостатком иерархической  модели является ее громоздкость для обработки информации с достаточно сложными логическими связями, а также сложность понимания для обычного пользователя.

На иерархической модели данных основано сравнительно ограниченное количество СУБД, в числе которых  можно назвать зарубежные системы IMS, PC/Focus, Team-Up и Data Edge, а также отечественные системы Ока, ИНЭС и МИРИС.

 

2.2 Разработка проектных  решений по системе и её  частям

 

Создание электронного учебника с помощью программы TurboSite (Рисунок 2.1).

 

Рисунок 2.1 - Окно программы

Нажимаем на вкладку  «Шаблон».

Выбираем любой из представленных шаблонов, какой больше понравится. Внешний вид выбранного шаблона будет отображаться в  правой стороне панели. Не забудьте снова нажать на кнопку «Генерировать сайт», что сохранить изменения по выбору шаблона.

Все, таким образом, шаблон выбран.

Теперь нужно создать  основную страницу сайта. Она же будет  являться начальной, главной страницей.

Для этого нужно перейти  на вкладку программы - «Страницы».

 

Затем перейти на другую вкладку - «Параметры страницы» (Рисунок 2.2).

Рисунок 2.2 – Параметры страницы

 

Обязательно заполнить  поле Заголовок. При его заполнении, слева в окне будет его отображение.

Установив нужные чекбоксы и заполнив поля сохранить внесенные  изменения. То есть, нажать на кнопку «Генерировать сайт».

Теперь нужно добавить текст на главную страницу сайта. Переходим на вкладку «Визуальный редактор» (Рисунок 2.3).

Рисунок 2.3 – Вкладка «Визуальный редактор»

Набираем текст, либо вставляем скопированный текст, для главной страницы в окно визуального редактора. Можно отформатировать текст. Поменять расположение, размер шрифта, его цвет.

Есть возможность вставить картинки и, что самое приятное, вставить видео.

Внеся необходимые элементы на страницу сразу сохранить – нажать Кнопку «Генерировать сайт».

Таким образом, главная  страница сайта создана (Рисунок 2.4). Можно ее посмотреть в браузере. Для этого надо нажать кнопку «Просмотр сайта». Страница откроется в браузере, который установлен у Вас по умолчанию в качестве основного.

Рисунок 2.4 – Главная  страница сайта

2.3 Руководство  пользователя

 

Для того чтобы воспользоваться  электронным ресурсом необходимо с  помощью любого браузера ввести адрес  в адресную строку и зайти на сайт.

 

Далее открывается главная страница учебника (Рисунок 2.5).

 

Рисунок 2.5 – Главная  страница учебника

 

По вкладке «Содержание» можно перейти на информационную страницу (Рисунок 2.6).

Рисунок 2.6 – Информационная страница

 

Выбор интересующей информации возможна с помощью вкладок. Здесь можно узнать, что из себя представляет внеурочная деятельность, её классификации, виды, результаты (Рисунок 2.7).

 

Рисунок 2.7 – Страница «Внеурочная деятельность»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Активное внедрение и использование  ЭОР нового поколения в образовательной деятельности в значительной мере повысит качество школьного образовательного процесса; заинтересованность обучающихся, а значит – повышение их успеваемости; поднимет уровень   профессионализма учителя.

Комплексное использование  возможностей средств информационных и телекоммуникационных технологий в образовании, приводящее к реальному повышению эффективности обучения, может быть достигнуто за счет разработки, каталогизации и использования многофункциональных цифровых образовательных ресурсов, соответствующих насущным потребностям учебного процесса, особенностям содержания, методов и форм обучения.

Система образования  в настоящее время испытывает существенную потребность в  качественных цифровых образовательных ресурсах, которые на практике позволили бы применять весь спектр возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий в процессе выполнения разнообразных видов учебной деятельности, в том числе, таких как регистрация, сбор, хранение, обработка информации, интерактивный диалог, моделирование объектов, явлений, процессов, функционирование лабораторий (виртуальных, с удаленным доступом к реальному оборудованию).

Для хранения ЦОРов не нужны шкафы, библиотеки, они компактно  хранятся в памяти компьютера или  на внешних носителях. Их не так сложно структурировать и систематизировать, нежели материалы, которые находятся в распечатанном виде. Это один из огромного множества плюсов, на наш взгляд очень важный, ведь накапливая с годами ЦОРы, структурируя их и, «раскладывая по полочкам» учитель создает свою систему, на которую он опирается в процессе обучения. И пусть на начальном этапе учитель будет не регулярно, можно сказать хаотично, использовать ЦОР в своей преподавательской деятельности, но потом он поймет, что начавшая складываться система значительно помогает ему в процессе обучения. Это позволит сформировать базу данных хранимых ресурсов, а при достаточном их наборе и разумных систематизации и каталогизации организовать быстрый и доступный поиск и выбор наиболее соответствующих интересующей теме ЦОР как для самого учителя, так и для учеников.

Для разработки образовательной электронно-образовательного ресурса TurboSite.

По итогам данного  проекта можно утверждать о том, что использование электронно-образовательных ресурсов упрощает работу по обработке информации и не требует от пользователя специальной подготовки в области проектирования поисковых систем.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Избачков, Ю.С. Информационные системы: учебник для вузов/Ю.С.Избачков. – СПб.: Питер, 2011. – 656 с.
  2. Якушина, Е. В. Информационные системы для школы/ Е. В. Якушина - Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»/ - Москва. – 5 с.
  3. Горев, А.А.  Эффективная работа с СУБД/ А.А. Горев. – СПб.: Питер, 20011. – 704 с.
  4. Пушников, А.Ю. Введение в системы управления базами данных. Часть 1. Реляционная модель данных: Учебное пособие/ А.Ю. Пушников. - Изд-е Башкирского ун-та. - Уфа, 2010. - 108 с.
  5. Информатика: Учебник для вузов.- / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2010.
  6. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. – М.: АБВ, 2011. – 656 с.
  7. Симонович С. В., Евсеев Г.А., Практическая информатика, Учебное пособие. М.: АСТпресс, 2009.
  8. Каймин В.А. Информатика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 272 с.
  9. Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. - СПб.: Питер, 2011. – 688 с.
  10. http://brullworfel.ru/blog/create-ts-themes/
  11. Герасименко В.А., Малюк А.А. Основы защиты информации. М. 2012.
  12. Иванова Г.С. Технология программирования. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2011. – 319 с.
  13. Щеглов Ю.А. Защита компьютерной информации от несанкционированного доступа. Изд. Наука и техника, 2009, - 384 с.
  14. Мозговой М. Занимательное программирование. СПб.:.Питер, 2004.
  15. http://www.rusedu.info/
  16. С. Симонович, Г. Евсеев, А. Алексеев. Специальная информатика. Учебное пособие. М.: «АЕ-ПРЕСС», 2010.
  17. Терехов, А.В. Правовые информационные системы : учеб. пособие / А.В. Терехов, В.Н. Чернышов. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. - 84 с.
  18. Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии : учебник для вузов / М.В. Гаврилов. - М. : Гардарики, 2010. - 655 с.
  19. Завгородний, В.И. Комплексная защита информации в компьютерных системах : учеб. пособие / В.И. Завгородний. - М. : Логос, 2011. - 264 с.
  20. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.



Информация о работе Создание цифрового образовательного ресурса «Внеурочная деятельность»