Составление ТГНЛ. Определение количества устройств сбора и передачи информации
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 23:19, контрольная работа
Краткое описание
В работе на примере обработки телеграммы-натурного листа студенту необходимо: 1. Изучить структуру с. 02, подготовить служебную фразу и три информационные фразы из табл. 1.2 и 1.5. 2. Выполнить для своего варианта форматный и логический контроль одной служебной и трех информационных фраз, т.е. составить сообщение 497 и корректировочными сообщениями 09 и 555 исправить ошибки. 3. Подготовить итоговые данные на основании служебной и информационных фраз с. 02, т.е. 3 раздел ТГНЛ. 4. Проверить правильность записанных контрольных знаков для номеров вагонов и кодов станций. В случае отсутствия или наличия в них ошибок рассчитать контрольные знаки.
Содержание
Задача 1 3 Исходные данные 5 Решение задачи 1 6 1. Сообщение 02 6 Служебной фразы 6 Информационной фразы 7 Расчет контрольных знаков 9 2. Ошибки сообщения 02 11 3. Сообщение 497 13 Служебная фраза 13 Информационная фраза Ю1 13 Информационная фраза Ю2 14 4. Корректировка ТГНЛ 15 4. 1. Сообщение 09 16 Служебная фраза (короткая) 16 Информационные фразы 16 4. 2. Корректировочное сообщение 555 18 Структура служебной фразы 18 Структура информационных фраз 18 5. Составление итоговых данных 18 Задача 2 21 Исходные данные 22 Решение задачи 2 23 1. Определение внутрисуточной неравномерности потока информации 23 2. Определение среднего объема информации 26 3. Определение необходимого числа устройств 27
СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра " Управление эксплуатационной
работой"
Контрольная работа
по дисциплине:
"Информационные технологии
транспорта"
на тему:
" Составление ТГНЛ.
Определение количества устройств
сбора и передачи информации "
Проверил
Выполнил
студент группы 11-УУ-09
Бондарев М. А.
г. Новосибирск-2014
Оглавление
Задача 1
В качестве наиболее важных
для решения на ЭВМ задач оперативного
управления перевозками являются данные
телеграмм-натурных листов (ТГНЛ). Натурный
лист – основной технологический документ
формы ДУ-1, подготавливаемый в автоматизированном
режиме в виде сообщения 02.
В работе на примере обработки
телеграммы-натурного листа студенту
необходимо:
1. Изучить структуру с.
02, подготовить служебную фразу
и три информационные фразы
из табл. 1.2 и 1.5.
2. Выполнить для своего
варианта форматный и логический
контроль одной служебной и
трех информационных фраз, т.е. составить
сообщение 497 и корректировочными
сообщениями 09 и 555 исправить ошибки.
3. Подготовить итоговые
данные на основании служебной
и информационных фраз с. 02, т.е. 3 раздел
ТГНЛ.
4. Проверить правильность
записанных контрольных знаков
для номеров вагонов и кодов
станций. В случае отсутствия
или наличия в них ошибок
рассчитать контрольные знаки.
При оформлении задачи студент
обязан представить в контрольной работе:
- одну служебную и три
информационные фразы из таблицы
1.2 и 1.5, порядковые номера которых
выбираются согласно варианту
из таблиц 1.1, 1.3, 1.4. Выбранные исходные
данные расположить в работе
в соответствии с формой ТГНЛ;
- итоговые данные натурного
листа поезда заполняются на
основании служебной и информационных
фраз;
- составить с. 497 на ТГНЛ и
исправить допущенные в выбранных служебной
и информационных фразах ошибки с. 09 и
с. 555.
- расчет контрольных знаков
для кодов станции и инвентарных
номеров выполнить по алгоритму
указанному в методических указаниях.
Исходные данные
Таблица 1 – Служебная фраза
сообщения 02 (сведения о поезде, приведены
с сокращением)
Номер варианта
Начало сообщения
Код сообщения
Код пункта передачи информации
Номер поезда
Индекс поезда
Признак списывания
Дата
Время
Код станции формирования
Номер состава
Код станции назначения
отправления поезда
число
месяц
часы
минуты
16
(:
02
85007
2102
85001
96
8649
1
15
12
1
1
Таблица 2 – Информационные
фразы (приведены с сокращением)
Номер по
порядку
Номер вагона
Тип подшип-ников
Вес груза
Код станции назначения
06
58723412
1
090
32487
26
57302344
4
030
69363
43
85993218
2
0001
87637
Решение задачи 1
1. Сообщение 02
Основным сообщением АСОУП
и АСУСС является сообщение 02 ТГНЛ. Оно
содержит сведения о поезде и о каждом
вагоне поезда. Состоит из служебной, информационных
фраз и итоговых данных. В служебной фразе
содержатся сведения о поезде, в информационных
фразах (информационных фраз в сообщении
столько, сколько в составе вагонов) сведения
о каждом вагоне, а итоговые данные заполняются
на основании данных раздела со сведениями
о вагонах.
Служебной
фразы
Служебная фраза состоит из
17 позиций. Обязательными для передачи
в ЭВМ являются первые 11 данных, остальные
данные рассчитываются ЭВМ по сведениям
о вагонах:
1-я позиция – код
сообщения 02 (2 знака);
2-я позиция – код
пункта передачи по единой
сетевой разметки ЕСР (4-5 знаков).
ЕСР – цифровое обозначение станций. Первые
две цифры определяют номер сетевого района,
куда входит станция, 3, 4-я - порядковый
номер станции на участке, входящем в данный
сетевой район, 5-я является контрольной
цифровой и предназначена для проверки
правильности передачи обозначения в
вычислительную сеть;
3-я позиция – номер
поезда (4 знака). Номер поезду присваивается
на станциях формирования и он сохраняется
на всем пути следования до станции назначения
(расформирования);
4-я позиция – код
станции формирования поезда
по ЕСР (4 знака);
5-я позиция – порядковый
номер состава (2-3 знака, для дисплейного
класса – 2 знака). Порядковые номера
составов присваиваются последовательно
станцией их формирования от 01
до 99. После присвоения очередному
составу номера 99 следующим составам
присваиваются номера 01, 02, 03 и т.д.
При обработке натурного листа
на ЭВМ допускается присвоение
составам трёхзначных порядковых
номеров;
6-я позиция – код
станции назначения или расформирования
состава по ЕСР (4 знака);
Код станции формирования, порядковый
номер состава и код станции назначения
образуют индекс поезда, который сохраняется
на всём пути следования до станции назначения
(расформирования) поезда.
7-я позиция – признак
списывания состава (1-с «головы»,
2-с «хвоста» в зависимости
от местонахождения ведущего
локомотива в поезде);
8,9-я позиции – дата
отправления поезда (день, месяц
– по 2 знака);
10,11-я позиции – время
отправления поезда (час. мин – по 2
знака);
На основе исходных данных (таблица
1) получим:
(: 02 85007 2102 85001 96 8649 1 15 12 01 01
Информационной
фразы
Информационная фраза состоит
из 15 позиций, первые 3 являются обязательными:
1-я позиция – номер
вагона по порядку (2-3 знака);
2-я позиция – инвентарный
номер вагона (8 знаков). Первая цифра
обозначает род вагона: 2 – крытые
вагоны, 4 – платформы, 6 – полувагоны,
7 – цистерны, 8 – изотермические,
9 и 3 – прочие вагоны, 5 – вагоны,
принадлежащие предприятиям других
министерств, ведомств, организаций, имеющих
право выхода на пути общего
пользования для перевозки грузов.
Восьмая цифра в номере вагона
является контрольной.
3-я позиция – признак
качества номера вагона, код собственника,
тип подшипников (4 знака).
Некоторые значения признака
качества:
2 - неверен контрольный
знак;
4 - на вагоне 2 или более
разных номера;
6 – номер вагона не
соответствует допустимой нумерации;
8 – одинаковый номер
на двух или более вагонах.
При отсутствии ошибок признак
качества может не указываться и, в этом
случае, 3-я позиция содержит 3 знака.
Перечень допустимых кодов
собственников:
20 – Россия;
21 – Беларусь;
22 – Украина;
23 – Молдова;
24 – Литва;
25 – Латвия;
26 – Эстония;
27 – Казахстан;
28 – Грузия;
29 – Узбекистан;
57 – Азербайджан;
58 – Армения;
59 – Кыргыстан;
66 – Таджикистан;
67 – Туркменистан.
Тип подшипников: 1- роликовые,
0-скольжения.
4-я позиция – вес
груза в тоннах (3 знака);
На основе исходных данных (таблица
2) получим:
01 58723412 1 090 32487
02 57302344 4 030 69363
03 85993218 2 0001 87637
Остальных данных о вагонах
нет.
Получили сообщение (ТГНЛ)
(: 02 85007 2102 85001 96 8649 1 15 12 01 01
01 58723412 1 090 32487
02 57302344 4 030 69363
03 85993218 2 0001 87637
ТГНЛ составлена на поезд №
2102 с порядковым номером 96, станция формирования
– Инская (8500), станция назначения – Междуреченск
(8649).
Расчет
контрольных знаков
Защищенный код железнодорожной
станции в АСУЖТ состоит из пяти цифр.
Первые четыре цифры составляют основную
часть кода, а пятая цифра является контрольным
числом. Дополнение к основной части кода
контрольного числа вносит информационную
избыточность, что позволяет обнаруживать
ошибки в основном коде.
Проверим контрольное число
для станции формирования:
8 5 0 0 (7)
х 1 2 3 4
8+10 +0+0
Сумма полученных чисел равна
18. Контрольным знаком кода станции будет
остаток от деления полученной суммы на
11.
18/11 = 1 остаток 7, значит, контрольный
знак равен 7.
А в сообщении контрольное число
равно 1. Получена ошибка.
Рассчитаем контрольное число
для станции назначения состава:
8 6 4 9 (2)
х 1 2 3 4
8+12 +12+36
Сумма полученных чисел равна
68. Контрольным знаком кода станции будет
остаток от деления полученной суммы на
11.
68/11 = 6 остаток 2, значит контрольный
знак равен 2.
Номер вагона состоит из 8 цифр.
В них содержится вся информация о вагоне
(род вагона, число осей, грузоподъемность
и др.) Восьмая цифра является контрольным
числом, с помощью которого можно определить
верно ли переданы, написаны порядок цифр.
Проверим контрольные числа
для вагонов:
Для вагона 01:
5
8
7
2
3
4
1
(4)
*
2
1
2
1
2
1
2
10+
8+
14+
2+
6+
4+
2
Сумма цифр равна 46. Контрольным
знаком номера вагона будет цифра, добавляющая
полученную сумму цифр до ближайшего числа,
кратного 10. В данном примере контрольный
знак номера вагона будет равен 4.
Для вагона 02:
5
7
3
0
2
3
4
(2)
*
2
1
2
1
2
1
2
10+
7+
6+
0+
4+
3+
8
Сумма цифр равна 38. Контрольным
знаком номера вагона будет цифра, добавляющая
полученную сумму цифр до ближайшего числа,
кратного 10. В данном примере контрольный
знак номера вагона будет равен 2.
Для вагона 03:
8
5
9
9
3
2
1
(2)
*
2
1
2
1
2
1
2
16+
5+
18+
9+
6+
2+
2
Сумма цифр равна 58. Контрольным
знаком номера вагона будет цифра, добавляющая
полученную сумму цифр до ближайшего числа,
кратного 10. В данном примере контрольный
знак номера вагона будет равен 2.
Проверим контрольное число
для станции назначения вагонов:
Для вагона 01:
3 2 4 8 (7)
х 1 2 3 4
3+4+12+32
Сумма полученных чисел равна
51. Контрольным знаком кода станции будет
остаток от деления полученной суммы на
11.
51/11 = 4 остаток 7, значит, контрольный
знак равен 7.
Для вагона 02:
6 9 3 6 (2)
х 1 2 3 4
6+18+9+24
Сумма полученных чисел равна
57. Контрольным знаком кода станции будет
остаток от деления полученной суммы на
11.
57/11 = 5 остаток 2, значит, контрольный
знак равен 2.
Для вагона 03:
8 7 6 3 (8)
х 1 2 3 4
8+14+18+12
Сумма полученных чисел равна
52. Контрольным знаком кода станции будет
остаток от деления полученной суммы на
11.
52/11 = 4 остаток 8, значит, контрольный
знак равен 8.
2. Ошибки сообщения 02
Для выявления ошибок выполняют форматный и логический контроль.
При форматном
контроле:
определяется число знаков
в каждом введенном показателе и сравнивается
с необходимым их количеством,
проверяется наличие допустимого
количества показателей во введенном
сообщении,
проверяется наличие алфавитного
символа там, где должен стоять цифровой
символ и наоборот.
При логическом
контроле:
проверяется значение каждого
показателя сообщения области допустимых
значений,
делается проверка на взаимное
логическое соответствие отдельных показателей
друг другу внутри каждой фразы введенного
сообщения (внутрифразовый) и между различными фразами (межфразовый контроль),
выявляется наличие ошибок
в наиболее важных показателях сообщения
(коды станций, номера вагонов и т.д.) с
помощью расчета контрольных знаков.
Форматный и логический контроли
выполняются для служебной и информационных
фраз сообщения.
1) Служебная фраза:
(: 02 85007 2102 85001 96 8649 1 15 12 01 01
Форматный контроль: код станции
формирования поезда должен содержать
4 знака, вес груза вагона 03 должен составлять
3 знака (ошибка 17).
Логический контроль: ошибок
нет.
2) Информационная фраза:
01 58723412 1 090 32487
2 позиция - не верен контрольный
знак вагона, должен быть 58723414 (ошибка
33);
3 позиция – не указан
код страны (ошибка 08);
02 57302344 4 030 69363
2 позиция - не верен контрольный
знак вагона, должен быть 57302342 (ошибка
33);