Сущность и виды информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 23:26, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с разработанной в 1970 гг. отечественной концепцией автоматизированных систем управления (АСУ) различают прежде всего АСУ технологическими процессами (АСУТП) и автоматизированные системы организационного управления (АСОУ). АСУТП управляют преимущественно быстродействующими процессами материального производства, а АСОУ касаются, главным образом, медленных процессов взаимодействия оборудования и людей в сложных комплексах. Существуют также и комбинированные АСУ, когда на одном объекте управления взаимосвязано функционируют АСУТП и АСОУ.

Вложенные файлы: 1 файл

otvetyModulFinSistemy.docx

— 2.25 Мб (Скачать файл)
    1. бизнес-план инвестиционного проекта, оформленный в соответствии с 
      международными требованиями на русском и нескольких европейских языках.

 

    1. Опишите основные элементы описания окружения в программе Project Expert.

Пользовательский  интерфейс СППР Project Expert

В СППР, адресованных управляющим  конечным пользователям, пользовательский интерфейс и система справочной помощи играют важную роль, делая программу привлекательной и комфортной или, наоборот, создавая психологический барьер и отталкивая пользователей.

 

Пользовательский интерфейс Project Expert наглядно проводит пользователя через все этапы создания финансовой модели и составления бизнес-плана компании. Дизайн интерфейса, созданный с учетом важных психологических требований, обеспечивает:

    • мнемоничность, т. е. легкость смыслового восприятия символа - образа 
      профессиональной категории на пиктографической кнопке;
    • эмоциональную поддержку пользователя (через графические образы на кнопках) и 
      устранение монотонности в работе;
    • легкость обзора системы вширь и вглубь, т. е. обзор полноты охвата специальных категорий конечного пользователя, а также просмотр деталей любой выбранной категории и, при необходимости, получение консультации по ним.

Все это значительно  сокращает время ознакомления специалиста  с программой, и создает комфортную среду ее повседневной эксплуатации.

Развитая система справочной помощи, имеющаяся в распоряжении пользователя Project Expert, в отличие от ряда других пакетов не только дает необходимую технологическую поддержку ("что и как сделать"), но также обстоятельно разъясняет экономическую сущность расчетов и операций ("для чего и в связи с чем это необходимо").

Фактически справка здесь представляет собой встроенное в пакет неформальное и интерактивное учебное пособие, с помощью которого можно освоить практичную и современную технологию финансового планирования,

.

Обзор основных элементов пользовательского интерфейса пакета Project Expert  дан на рис. 3, 4, .5а, 56.

 

На рис. 3. можно увидеть базовые элементы интерфейса на трех начальных шагах работы с пакетом.

 

В верхней части рис. 4 показаны вид главного меню, стандартная панель инструментов и одновременно развернуты все подсказки к ее кнопкам;

 

На рисунке 4 выделены опции тех команд главного меню, которые отражают специфические функциональные возможности пакета.

Верхний контур {Прибыли-убытки, Кэш-фло, Баланс, Финансовые показатели, Эффективность инвестиций, Графики) обеспечивает формирование и просмотр главных документов и соответствующих им графиков.

Опции среднего контура (Детализация результатов, Таблица пользователя) обеспечивают возможность формирования и просмотра таблиц, выбранных из дополнительного списка (более 30 таблиц), а также возможность построения таблиц со структурой, определенной самим пользователем.

"Пересчет" начинает и завершает автоматический перерасчет всего пакета заказанных таблиц, непосредственно реализуя вычислительную часть проигрывания


 

новых сценариев после очередных изменений в настройках параметров финансовой модели, подготовленных пользователем.

Пакетным  пересчетом обеспечивается максимальная эффективность реализации сценарного подхода, поскольку десятки сложных таблиц взаимосвязано пересчитываются на единой информационной базе за несколько секунд.

 

Доступ к  разделам модели осуществляется через окно "Содержание", в левой части которого есть закладки всех разделов (рис.3 внизу).

 

После выбора одного раздела (щелчком левой кнопки мыши по закладке) в правой части окна раскрывается галерея его модулей, выполненная в виде крупных пиктографических зон (кнопок) с рисунками и постоянно видимыми надписями-подсказками.

На рис. 3в, 5а и 56 полностью отражены модули всех разделов.

На рис. 56 показаны не усеченными три из девяти разделов (Финансирование, Результаты, Анализ проекта).

 

Для начала практической работы важно знать точное назначение всех опций команд главного меню (Проект, Обмен, Результаты, Окно, Справка).

 

Эта информация воспроизводится далее на основе справочной помощи к пакету.

Назначение  опций команды Проект

  • Новый - создать новый проект.
  • Открыть - открыть проект.
  • Закрыть - закрыть текущий проект (при этом дается запрос о необходимости 
    сохранения введенных данных).
  • Сохранить - сохранение внесенных изменений.
  • Сохранить как - сохранение внесенных изменений в файле под новым именем;
  • Отправить - открывает диалог для настройки параметров информационных служб 
    Microsoft Exchange и отправки файла проекта электронной почтой. После нажатия 
    кнопки ОК запускается программа электронной почты, в которой указывается 
    адрес получателя и, при необходимости, вводится текст сообщения. Для вызова 
    программы электронной почты непосредственно из Project Expert она должна быть 
    установлена на компьютере и правильно настроена в среде Windows.

 

    • Печать - печать документов (доступна, если открыты отчетные документы); 
      обратите внимание на то, что в учебной версии отсутствует возможность создания 
      печатных отчетов и документов MS Word.
    • Просмотр перед печатью - предварительный просмотр документа перед печатью 
      (опция доступна, если открыты отчетные документы).
  • Настройка печати - настроить параметры печати документов.

 

  • Выход - завершение работы с Project Expert. 
    Назначение опций команды Обмен
  • Библиотеки - активизировать диалог "Библиотеки".
  • Импорт — активизировать диалог Импорт".
  • Экспорт - активизировать диалог "Экспорт".
  • Audit Expert - активизируется диалог обмена с Audit Expert.
  • Marketing Expert - активизируется диалог обмена с Marketing Expert. 

Рис. 4. Project Expert . Вверху: стандартная панель и функции ее кнопок. Ниже: опции команд меню и корневой фрагмент справки. Опции команд Обмен и Результаты отражают главные функциональные возможности пакета и его связи с другими пакетами.




 

  • Назначение опций команды Результаты
  • Прибыли-убытки - открытие отчета о Прибылях-убытках.
  • Кэш-фло - открытие таблицы Кэш-фло (отчет о движении денежных средств).
  • Баланс — открытие отчета "Баланс".
  • Финансовые показатели - открытие таблицы финансовых показателей.

 

  • Эффективность инвестиций - отображение показателей эффективности 
    инвестиций.
  • Графики - активизация диалога построения графиков.
  • Детализация результатов - активизация диалога "Детализация результатов".
  • Таблица пользователя - активизировать диалог "Таблица пользователя".

 

  • Пересчет (F9) - пересчет проекта с учетом внесенных изменений. 
    Назначение опций команды Окно
  • Каскад - размещение раскрытых окон каскадом.
  • Мозаика - размещение раскрытых окон в виде мозаики.
  • Упорядочить значки - упорядочивание значков открытых окон.
  • Закрыть все - закрытие всех раскрытых окон программы. 
    Назначение опций команды Справка
  • Содержание - открытие содержания (оглавления) справочного материала.
  • Использование - вызов информации об использовании и настройке Справки.
  • О системе - вызов информации о системе.

Можно также  использовать дополнительные комбинации клавиш для команд:

  • Alt+BkSp - отменить ранее введенные данные;
  • Shift+Del - копировать с удалением выделенной строки;
  • Ctrl+Ins - копировать выделенную строку;
  • Shift+Ins - вставить скопированную строку;
  • Shift+F2 - сохранить внесенные изменения;
  • F5 - открыть отчет о прибылях-убытках;
  • F6 - открыть отчет о движении денежных средств;
  • F7 - открыть балансовый отчет;
  • F8 - отобразить значения показателей эффективности инвестиций;
  • F9 — пересчитать проект с учетом внесенных изменений;
  • F11-активизировать диалог "Детализация результатов";
  • F12 - активизировать диалог "Таблица пользователя";
  • Shift+F4 - разместить открытые окна в мозаичном порядке;
  • Shift+F5 - разместить открытые окна каскадом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5а. Интерфейс разделов и их модулей (Project Expert).

 

 

 

 


 

Рис. 56. Интерфейс разделов проекта и их модулей (Project Expert).

 

 

 

 

 

Инструментальная панель

Ниже строки главного меню расположена инструментальная панель, имеющая 17 кнопок, с помощью которых можно выполнять некоторые из описанных выше действий, не обращаясь к командам меню, рис..4):

  1. Создать новый проект.
  2. Открыть проект.
  3. Сохранить изменения.
  4. Просмотр перед печатью
  5. Печать отчета.
  6. Закончить работу с приложением.
  7. Отчет о прибылях и убытках.
  8. Отчет о движении денежных средств.
  9. Баланс.
  10. Финансовые показатели.
  11. Показатели эффективности инвестиций.
  12. Графики.
  13. Детализация результатов
  14. Таблица пользователя
  15. Календарный план
  16. Показать окно содержания
  17. Расчет проекта

 

    1.  Опишите основные этапы разработки инвестиционного плана в программе Project Expert.
    2. Анализ безубыточности. Анализ.

Анализ безубыточности является инструментом управления издержками предприятия. Конечной целью является максимизация прибыли.

Процесс управления издержками включает:

• Понимание причины их возникновения.

• Анализ и измерение издержек.

' Принятие мер для улучшения структуры издержек.

Для решения этих задач используется «модель калькулирования по переменным издержкам» как наиболее простой и эффективный способ точного анализа издержек предприятия.

Проследить  поведение отдельной издержки слишком трудоемко, поэтому первым шагом анализа является их классификация, т.е. их группирование на основе схожести поведения.

Так как рассматриваемая модель изучает влияние изменений объема выпуска, самым важным критерием классификации издержек является зависимость величины данного вида издержек от объема:

• Переменные издержки - изменяющиеся при изменении объема. 
Формирование переменных  издержек  происходит  в модулях 
«План производства» и «Материалы и комплектующие». Результаты вычислений отражаются в строках «Материалы и комплектующие» и «Сдельная зарплата» таблицы «Отчет о прибылях и убытках».

• Постоянные издержки - не изменяющиеся на определенном промежутке  времени   при   изменении  объема.   Формирование постоянных издержек происходит в модулях «План персонала» и «Общие издержки».

   Итоговые результаты вычислений отражаются в строке «Суммарные постоянные издержки» таблицы «Отчет о прибылях и убытках»

Процесс разнесения издержек (модуль «Разнесение издержек») определяет, какие постоянные издержки приходятся на каждый вид продукции.

Результаты  разнесения постоянных издержек отображаются в модуле «Доходы подразделений», где формируется таблица «Отчет о прибылях и убытках» отдельно по компании, каждому подразделению и продукту.

В модуле «Анализ  безубыточности» на основе полученных результатов вычисляются значения показателей безубыточности для каждого из видов продукции, подразделений и компании.

Анализ полученных значений и является инструментом для решения  задач управления издержек.

 

    1.  Анализ безубыточности. Настройка расчета показателей безубыточности.

Перед проведением расчетов можно настроить следующие параметры  проекта:

    • Объем продаж.
    • Суммарные переменные издержки.
    • Суммарные  постоянные  издержки.
    • Налог на прибыль.

Информация о работе Сущность и виды информационных систем