Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 16:22, курсовая работа
Цель исследования – освятить такие моменты, как назначение и принципы функционирования электронной почты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть стандарты электронной почты, основные почтовые программы, технологию регистрации почтового ящика, дать сравнительную характеристику почтовых серверов, описать процесс подготовки, отправления и получения сообщений. А так же необходимо освятить такие вопросы, как этикет и безопасность электронной почты.
Введение
Электронная почта. Общие характеристики
Стандарты электронной почты
Почтовые программы
Регистрация почтовых ящиков
Этикет электронной почты
Технология функционирования электронной почты
2.1 Получение и отправка сообщений
2.2 Адресная книга
2.3 Работа с вложениями
2.4 Безопасность электронной почты
Заключение
Глоссарий
Список использованной литературы
В почтовом клиенте Mozilla Thunderbird реализован специфический подход: адаптивный (самонастраивающийся) фильтр спама. Чтобы проверить, включены ли эти фильтры, дайте команду Инструменты > Анти-спам фильтры. Убедитесь, что в открывшемся окне на вкладке Адаптивный фильтр установлен флажок Включить анти-спам фильтры.
Адаптивный фильтр спама настраивается автоматически, но для этого ему надо показать, что считать спамом, а что нет. «Обучение» фильтра выполняется вручную: если сообщение содержит спам, выберите его и нажмите кнопку «Отметить выбранные сообщения как спам». Эффективность адаптивного фильтра зависит оттого, насколько последовательно ведется обучение. Все неправильные пометки надо немедленно исправлять: если корректное сообщение ошибочно помечено как спам, эту пометку надо сбросить, повторно нажав кнопку «Отметить выбранные сообщения как спам»5.
После того как адаптивный фильтр продемонстрирует свою эффективность на вкладке Параметры диалогового окна Анти-спам фильтры настраивают режим автоматической обработки спама. Лучше автоматически перемещать спам в особую папку или же немедленно удалять ненужные сообщения. Последний механизм следует использовать с осторожностью, так как при некорректном фильтре можно безвозвратно утратить ценное сообщение.
Заключение
Подводя итог проведенному исследованию, можно сделать следующие выводы.
Электронная почта – это наиболее универсальное средство компьютерного общения сегодня. Она позволяет пересылать сообщения практически с любой машины на любую, так как большинство машин, работающих в разных системах, ее поддерживают.
Электронная почта способна заменить собой множество факсов и обычную почтовую доставку; электронная почта намного дешевле, чем привычная бумажная почта и факсимильная связь, и при этом обеспечивает практически почти мгновенные коммуникации.
Как и в других видах компьютерной связи, главным моментом во всей системе является взаимодействие двух программ – почтового сервера и почтового клиента. Почтовый сервер обычно установлен у провайдера или в локальной сети компании адресата.
Почтовые клиенты – это программы с помощью которых пользователь может принимать и отправлять почту. Таких программ существует достаточно много, но принцип работы у всех одинаковый.
Электронная почта даёт возможность посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма корреспондентов автоматически, используя их адреса, исходя из их писем, рассылать копии письма сразу нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу, использовать вместо адресов (числовых или доменных имен) логические имена, создавать несколько подразделов почтового ящика для разного рода корреспонденции, включать в письма текстовые файлы.
Электронное письмо приходит сразу же после отправления и хранится в почтовом ящике до получения адресатом. Кроме текста оно способно содержать графические, звуковые и видеофайлы, а также программы.
Пользователь Интернета с помощью электронной почты получает доступ к различным услугам сети, так как основные сервисные программы Интернета имеют интерфейс с данной службой. Суть используемой при этом технологии заключается в том, что на хост-компьютер отправляется запрос в виде электронного письма. Текст письма содержит набор стандартных фраз, которое и обеспечивают доступ к нужным функциям. Такое сообщение рассматривается компьютером как команда и выполняется им.
При работе с электронной почтой нельзя забывать про этикет и стараться соблюдать правила такие, как: не передавать секретной информации; вовремя отвечать на полученное письмо; указывать тему сообщения; использовать цитирование полученных сообщений и т.д.
Не стоит также забывать про безопасность и следовать правилам которые помогут избежать угрозы заражения.
Глоссарий
№ п/п |
Новое понятие |
Содержание понятия |
1 |
Электронная почта |
способ передачи информации в компьютерных сетях, широко используется в Интернете. |
2 |
SMTP |
(англ. Simple Mail Transfer Protocol, простой протокол передачи почты) сетевой протокол, предназначенный для передачи электронной почты в сетях TCP/IP. |
3 |
РОРЗ |
(англ. Post Office Protocol Version 3, протокол почтового отделения, версия 3), сетевой протокол, используемый для получения сообщений электронной почты с сервера. |
4 |
IMAP |
(англ. Internet Message Access Protocol), интернет-протокол
прикладного уровня для |
5 |
Адресная книга |
компонент почтовой программы |
6 |
Регистрация адресов |
это автоматическое сохранение адресов, имеющихся в полученных сообщениях. |
7 |
Вложение |
это произвольный файл,
который подключается к |
8 |
Спам |
ненужная корреспонденция из неизвестных источников, носящая, как правило, рекламный характер. |
9 |
ESMTP |
(англ. Extended SMTP) масштабируемое расширение протокола SMTP |
10 |
MIME |
стандарт, который описывает способ преобразования двоичных файлов в текстовые. |
Список использованной литературы
Приложение
Пример реализации электронной почты в сети Internet
Учетная запись в программе Mozilla Thunderbird
Пример записи в адресной книге Mozilla Thunderbird
1 Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. 2-е изд. – СПб.:Питер,2005
2 Симонович С.В., Мураховский В.И., Евсеев Г.А. Новые возможности Интернета. СПБ.: Питер, 2007
3 Олифер В.Г.,Олифер Я.А. Компьютерные сети. – СПБ.: Питер, 2000г.
4 Бройдо В.Л. Офисная информационная техника. – Спб.: Спб. ГИЭА, 2004г.
5 Громов Г.Р. Очерки информационной технологии. – М.: ИнфоАрт, 2003г,
Информация о работе Технология функционирования электронной почты