Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 21:27, курсовая работа
Исходя из указанной цели, можно выделить задачи, поставленные в работе:
на основе анализа предприятия выявить цели, задачи и структурные проблемы;
изучить особенности и выявить проблемы существующих программ на предприятии, сформировать требования к Информационной системе;
разработать Информационную систему которая должна устранить структурные проблемы предприятия исходя из анализа формирования требований.
Предметом программной инженерии является круг вопросов и проблем, возникающих при промышленной разработке программных продуктов. Особенность такой разработки связана с коммерческим характером разрабатываемых программ, их конструктивной сложностью, коллективным характером работы и рядом других специфических характеристик.
Программная инженерия - это область
компьютерной науки и технологии,
которая занимается построением
программных систем, настолько больших
и сложных, что для этого требуется
участие стройных команд разработчиков
различных специальностей и квалификаций.
Обычно такие системы существуют
и применяются долгие годы, развиваясь
от версии к версии, неся на своем
жизненном пути множество изменений,
улучшения существующих функций, добавление
новых или удаление устаревших возможностей,
адаптацию для работы в новой
среде, устранение дефектов и ошибок.
Суть методологии программной
Целью данного проекта является формирование требований на основе структурных проблем предприятия. Исходя из указанной цели, можно выделить задачи, поставленные в работе:
Возможность выбора покупателем обслуживающего магазина и возможности магазинов по обслуживанию широкого круга клиентуры ставят перед магазином задачу привлечения клиентов.
Эта работа тесно связана с деятельностью магазина по управлению его активами и пассивами, так как определяет формирование определенной структуры активов и пассивов магазина с учетом стратегических целей политики данного магазина, разработанной его руководством.
Возможны и иные направления деятельности магазина по привлечению клиентуры. При наличии у магазина товара со скидкой, учреждения стремятся к привлечению покупателей, нуждающихся в этих товарах. В связи с этим магазин может провести рекламную кампанию, направленную на привлечение покупателей.
При проведении такой работы необходимо учитывать требования к магазину, поддерживать равновесие между задачей достижения желаемой прибыльности и ликвидностью мебельного цеха.
Независимо от направлений указанной работы и ее задач могут быть выделены следующие этапы работы магазина с клиентурой:
Мебельный цех занимается производством мягкой мебели – диванов, кресел, кушеток и т.д.
У цеха имеется небольшой магазинчик, в котором работают два продавца. В магазине представлены образцы типовых моделей мебели, которую производит цех. Продавцы принимают заказы на производство мебели от покупателей. Покупатель выбирает модель, расцветку обивки и комплектацию (существуют комплекты мебели – например, диван и два кресла в едином стиле, но покупатель может заказать только диван или диван и одно кресло). Продавец оформляет договор и принимает предоплату. Срок исполнения заказа – обычно одна-две недели.
В цехе работают 5 мастеров, каждый из которых «ведет» несколько заказов. Мастер занимается всеми операциями – от распилки пиломатериалов до обтяжки мебели тканью. Часть материалов – фурнитура (ручки, гвозди, шурупы, шарниры, подвижные блоки) и матрацы - закупается на стороне.
Заказы распределяются между мастерами директором цеха. Он также занимается закупкой материалов (дерева, фанеры, ткани и фурнитуры) и координирует работу.
Когда заказ
готов, продавец связывается с покупателем
и договаривается о времени доставки.
Затем создает гарантийный
У цеха также есть собственный
дизайнер-технолог, который занимается
разработкой новых моделей
Разработка и производство высококачественной мягкой мебели, которая была бы доступна всем слоям населения, удовлетворяла бы все запросы и создавала комфорт потребителю.
Задачи мебельного цеха:
Требования, стоящие перед информационной системой (ИС), должны соответствовать предприятию и, как правило, следуют из структурных проблем предприятия. ИС призвана устранить те проблемы, которые можно решить при помощи оптимизации информационного аспекта деятельности предприятия.
На данном этапе проводится исследование предметной области, для которой будет разрабатываться ИС с последующим обоснованием необходимости ее создания. Системный аналитик в результате обследования знакомится с организационной структурой предприятия и основными сценариями управленческой деятельности.
Программа проектирования - Pro100 (рис. 7) специально разработана для проектирования интерьера и дизайна мебели. В программе можно сделать дизайн корпусной мебели из ЛДСП к примеру, и на ее основе дизайн комнаты или наоборот. Идеальный инструмент для аранжировки и планировки интерьера, а также для проектирования мебели.
Проектирование
в программе дизайна мебели
и интерьера выполняется легко
и просто, так как при разработке
учитывались пожелания
Рисунок 7 – Программа Pro100
Основные возможности программы:
В следствии анализа всего
1. Проанализировать обмен информацией между отделами цеха и директором. По возможности упростить передачу, сделать ее более эффективной, устранить дублирование информации. Автоматизировать документооборот внутри предприятия. Это позволит сократить ручные операции, ускорить обработку информации, повысить точность учета и, самое главное, сократить время обработки заказов. Руководство предприятия в любой момент времени будет иметь необходимую оперативную информацию.
2. Автоматизировать работу технологического отдела. Т.к. цех выпускает только стандартный набор мягкой мебели (не создает мебель на заказ), то имеет смысл заранее подготовить всю конструкторско-технологическую документацию и ведомости комплектации. Это позволит повысить производительность труда технолога, и значительно сократить время технологической проработки рабочих и сборочных чертежей, выпуска карт раскроя и т.д. Как следствие значительно сократиться брак на производстве, время обработки заказов и будет достигнута значительная экономия материалов благодаря внедренным точкам технологического контроля на производстве.
3 Немаловажным фактором повышения эффективности работы предприятия является организация строгого учета и контроля расходования материалов и комплектующих, достичь значительной экономии материалов, обеспечение бесперебойного снабжения производства всем необходимым, наличие оптимальных запасов на складе, то есть, по сути, внедрение автоматизированной системы складского учета.
4. Создать электронный каталог моделей мягкой мебели, производимой в цехе, а также связать этот каталог с прайс-листом. По каталогу можно будет сразу получить ведомость комплектации, стоимостной расчет, и весь комплект чертежей и спецификаций для изготовления.
5. Произвести разделение труда в мастерской и наладить согласование работы всех подразделений.
6. Учёт движения материалов на складе.
7. Ввод, запись, редактирование и хранение информации о материалах поставках и заказах.
Проанализировав деятельность мебельного цеха и проведя предпроектное исследование, можно выделить четыре основных бизнес-процессов мебельного цеха:
и четыре вспомогательных бизнес-процесса:
Информация о работе Формирование требований на основе структурных проблем предприятия