Формы правового регулирования отношений в области создания и использования информационных систем, информационных технологий и средств о

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 12:56, контрольная работа

Краткое описание

Основными источниками правового регулирования отношений в области создания и применения автоматизированных информационных систем, информационных технологий средств связи и телекоммуникаций являются Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» (гл. 4 «Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения»), Гражданский кодекс РФ, а также Закон РФ «О сертификации продукции и услуг», федеральные законы «О связи», «О федеральной фельдъегерской связи», «О почтовой связи».

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 38.98 Кб (Скачать файл)

 

Вывод:

Следует отметить, что часть  названных вопросов, не решенных на законодательном уровне, отражены в  нормативных документах Центральной  избирательной комиссии РФ и в  технической документации, регламентирующей процессы разработки и эксплуатации ГАС «Выборы». Однако широкий круг субъектов, задействованных в реализации задач данной государственной автоматизированной системы и выходящих, в ряде случаев, за пределы подведомственности Центральной  избирательной комиссии РФ, свидетельствуют  о необходимости поднятия данных нормативных установок до уровня федерального закона. Нельзя не учитывать  и тот факт, что действующие  в этой сфере указы Президента РФ и некоторые другие подзаконные  акты, в том числе распоряжение Госкомимущества России, в значительной мере утратили значение, поскольку  во многом не отвечают реалиям сегодняшнего дня. Основные направления правового  регулирования информационных отношении  по использованию и развитию ГАС  «Выборы».

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Государственная политика в области создания и использования информационных систем, технологий и средств их обеспечения

 

Федеральным законом «Об  информации, информатизации и защите информации» определена государственная  политика в сфере создания и применения автоматизированных информационных систем, средств связи и телекоммуникаций: создание и развитие федеральных  и региональных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости  и взаимодействия в едином информационном пространстве РФ;

-содействие формированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий, средств их обеспечения;

-обеспечение национальной безопасности в сфере информатизации, а также обеспечение реализации прав граждан, организаций в условиях информатизации;

-формирование и осуществление единой научно-технической и промышленной политики в сфере информатизации с учетом современного мирового уровня развития информационных технологий;

-поддержка проектов и программ информатизации;

-создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и механизма стимулирования разработки и реализации проектов информатизации;

- развитие законодательства в этой области.

Все виды производства информационных систем и сетей, технологий и средств  их обеспечения составляют специальную  отрасль экономической деятельности, развитие которой определяется государственной  научно-технической и промышленной политикой информатизации. Государственные  и негосударственные организации, а также граждане имеют равные права на разработку и производство информационных систем, технологий и  средств их обеспечения. Государство  создает условия для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ в области разработки и  производства информационных систем, технологий и средств их обеспечения. Правительство РФ определяет приоритетные направления развития информатизации и устанавливает порядок их финансирования. Разработка и эксплуатация федеральных  информационных систем финансируются  из средств федерального бюджета  по статье расходов «Информатика» («Информационное  обеспечение»). Органы государственной  статистики совместно с Министерством  РФ по связи и информатизации устанавливают  правила учета и анализа состояния  отрасли экономической деятельности, развитие которой определяется государственной  научно-технической и промышленной политикой информатизации.

Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации  Российской Федерации»  в рамках фундаментальных исследований и содействия научно-техническому прогрессу решаются вопросы финансирования таких направлений, как информатика (информационное обеспечение); разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса; транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика.

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1.   Агапов А. Б. Основы федерального информационного права России. М, 1995.

2.   Алексенцев А. И. О составе защищаемой информации // Безопасность информационных технологий. 1999. № 2.

3.   Анализ законотворчества в РФ в контексте права человека на информацию // Центр «Право и средства массовой информации». 1999. Серия «Журналистика и право». Вып. 17.

4.   М.Батурин Ю. М. Телекоммуникации и право - вопросы стратегии // Центр «Право и средства массовой информации». 2000. Серия «Журналистика и право». Вып. 26.

5.   Батурин Ю. М. Проблемы компьютерного права. М., 1991.

6.   Бачило И. Л. Информационное право. Роль и место в системе права Российской Федерации // Государство и право. 2001. № 2.

7.   Бачило И. Л. Информация как объект отношений, регулируемых Гражданским кодексом РФ // Сб. НТИ. Сер. 1. 1999. № 5.

8.   Бачило И. Л. Методология решения правовых проблем в области информационной безопасности // Информатика и вычислительная техника. 1992. № 2-3.

9.   Бачило И. Л. О праве собственности на информационные ресурсы // Информационные ресурсы России. 1997. № 4.

10. Бачило И. Л. О собственности на информацию // Труды ИЗиСП. М.

11. Бачило И. Л. Право на информацию // Проблемы информатизации. 1995. № 1.

12. Бачило И. Л. Правовое регулирование процессов информатизации // Государство и право. 1994. № 12.

13. Бродская И. Конфиденциальные сведения: способы использования. Правовой смысл понятия «разглашение» // Законодательство и практика СМИ. 1999. Ns 7-8.

14. Воинов А. Е. Законодательство о средствах массовой информации и практика его применения в республиках - субъектах Российской Федерации// www.medialaw.ru/publications/books/voinov/index.html.

15. Волокитим А. В., Копылов В. А. Информационная безопасность и информационное законодательство// Сб. НТИ. Сер. 1. 1996. № 7.

16. Волокитим А. В., Копылов В. А. О формировании и реализации государственной политики в области правового обеспечения вхождения России в информационное общество // Сб. НТИ. Сер. 1. 1997. № 10.

17. Волошенюк С. Н. Собственность на информацию и защита информации // Сб. НТИ. Сер. 1. 1999. №5.

18. Волчинская Е. К. Информационные технологии и право // www.rel-coin.ru/win/lntemet/ComputerLaw/Inflaw.htm.

19. Гаврилов О. А. Информатизация правовой системы России. М, 1998.

20. Глисков А. Реакция власти на критику в прессе: право или обязанность // Законодательство и практика СМИ. 1999. № 4.


Информация о работе Формы правового регулирования отношений в области создания и использования информационных систем, информационных технологий и средств о