Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 23:16, шпаргалка
1. Начальный этап развития вычислительной техники
Все началось с идеи научить машину считать или хотя бы складывать многоразрядные целые числа. Еще около 1500 г. великий деятель эпохи Просвещения Леонардо да Винчи разработал эскиз 13-разрядного суммирующего устройства, что явилось первой дошедшей до нас
Вместо того чтобы выбирать команду Правка-Отменить, можно воспользоваться кнопкой Отменить, которая находится на стандартной панели инструментов. Если щелкнете на кнопке раскрытия списка, расположенной справа, то увидите список команд, которые можно отменить. Кнопка Повторить выполняет обратную операцию - она повторяет команды, которые были отменены. Вызывать команды можно с помощью мыши или клавиатуры. Хотя большинство пользователей предпочитает мышь, некоторые считают, что использование клавиатуры является более эффективным способом доступа к меню. Это особенно справедливо в случаях, когда вы вводите данные в рабочий лист. Использование мыши означает, что вы должны снять руку с клавиатуры, найти мышь, переместить ее, щелкнуть и затем снова вернуться на клавиатуру. Хотя это занимает всего лишь несколько секунд, в общей сложности времени уходит много. Для выбора команды меню с помощью клавиатуры нажмите одновременно <Аlt> и горячую клавишу меню (горячая клавиша — это подчеркнутая буква в имени меню). В результате выбранное меню откроется. Затем нажмите горячую клавишу, соответствующую элементу меню. Например, для запуска команды Данные-Сортировка нажмите <Аlt+Д>, затем — <С>. При нажатии клавиши <С> не имеет значения, нажата клавиша <Аlt> или нет, — результат будет один и тот же. Если вы нажмете и сразу отпустите клавишу <Аlt> или <F10>, то тем самым выберете первое меню (меню Файл). Затем с помощью клавиш управления курсором можно выделить нужное меню и нажать клавишу <Еnтеr>. Меню откроется, и вы сможете выбрать команду с помощью все тех же клавиш управления курсором. Когда нужная команда будет выделена, снова нажмите <Еnter>.Как уже говорилось, строка меню в Excel фактически является панелью инструментов. Поэтому, если хотите, вы можете переместить ее на другое место. Для этого нужно щелкнуть на строке меню и перетащить ее. Единственная сложность заключается в том, что щелкнуть нужно на пустом месте строки меню (там, где нет элементов). После этого можно перетащить строку меню к любой стороне окна программы или оставить ее "свободно плавать" по экрану. Кроме основного меню, описанного в предыдущем разделе, в Excel предусмотрено еще множество контекстных меню. Эти меню являются контекстно-зависимыми, т.е. их содержание зависит от характера операции, которую вы выполняете в данный момент. В контекстных меню не содержатся абсолютно все команды. Там находятся только команды, которые чаще всего используются для работы с выделенным в данный момент элементом. Контекстное меню можно вызвать практически для любого объекта в Excel. Для этого нужно щелкнуть на нем правой кнопкой мыши. Контекстное меню появляется рядом с указателем мыши, что позволяет быстро и эффективно выбирать команды. Содержимое контекстного меню, которое появляется на экране, зависит от объекта, выбранного в данный момент. Например, если вы работаете с диаграммой, то в контекстном меню, появляющемся после щелчка правой кнопкой мыши на определенной части диаграммы, будут содержаться команды, относящиеся именно к этой ее части. Меню и панели инструментов Excel могут ввести начинающего пользователя в состояние легкого шока. Один из путей преодоления страха попытаться поработать с ними и посмотреть, что получится. Если же у вас не хватает на это смелости, существует простой способ узнать, для чего предназначена та или иная команда меню или кнопка панели инструментов.
Поместите указатель мыши на элемент меню или кнопку панели инструментов (но не щелкайте на них). Рядом с курсором появится маленькое желтое окошко с подсказкой, содержащей название кнопки или имя команды. Обычно этой информации достаточно для того, чтобы выяснить назначение данной кнопки (или команды).
32. Возможности программы Power Point
•Создание новых презентаций
с помощью мастера
Документы MS PowerPoint записываются в файлы специального формата, имеющие расширения .ppt , .pot и .pps. Расширение .ppt закрепляется за файлами, содержащими разрабатываемую презентацию, расширение .pot – за файлами, содержащими шаблон презентации, и разрешение .pps – за файлами, содержащими полностью готовую презентацию. Презентация – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением. Презентации используют в:Создание и демонстрация учебных и справочных слайд-фильмов, рекламные «ролики», Создание и демонстрация мультфильмов,Сопровождение выступлений и докладов.Режимы отображения документа в окне приложения:Обычный режим, Режим сортировщика слайдов, показ слайдов.
33. Абсолютные и относительные адреса ячейки в Excel
Execute Cell – вып. ячейка.Элементы интерфейса пользователя:1. панель заголовка, как и у любого окна в среде Windows, указывает на программу, которая запущена, и документ MSOffice, с которым происходит работа;2. панель меню содержит ниспадающие меню, предлагающие различные команды;3. панели инструментов — набор кнопок для быстрого выполнения нужной команды;4. панель формул показывает адрес текущей ячейки (поле имени) и её содержимое;5. окно рабочей книги электронной таблицы;6. строка состояния информирует о выполняемом действии, или о готовности к новой команде.7. строка формул. Объект «Ячейка».Содержимым ячейки может быть как текст, числовые данные, так и формула. Так как колонки озаглавлены буквами, а столбцы — цифрами, то у каждой ячейки есть свой – только её – уникальный адрес, состоящий из буквы и цифры. Например, на рис.1 у выбранной ячейки адрес — K. Адрес ячейки (во время заполнения, составления формул) можно увидеть в строке формул. Существуют три вида адресации: Адресация ячейки Относительная Абсолютная Смешанная Пример B12, G34:H40
$B$12, $G$34:$H$40, Количество, a $B12, B$12 Относительная – меняется при размножении ячейки. Для присваивания ячейке (группе ячеек) уникального имени необходимо выделить ячейку и выполнить команду Присвоить пункта Имя меню Вставить. В имени нельзя использовать пробелы. Объект «Лист» Объект «Рабочая книга». Электронная таблица напоминает бумажную таблицу. Все таблицы помещены в Рабочую книгу, которая появляется при запуске Excel. Рабочая книга — файл данного приложения. С ней работают как с обычным файлом. Помимо этого, MS Excel позволяет оформить таблицу, отформатировать данные, построить диаграммы, работать с базой данных (данные типа Paradox, dBase), распечатать итоговый документ, работать с базой данных (данные типа Paradox, dBase), обрабатывать данные из разных файлов, поддерживает технологию обмена данными между приложениями OLE
34) Создание книги в Excel, работа с листами книги. Книга Microsoft Excel представляет собой файл, содержащий один или несколько листов, которые можно использовать для организации разнообразной взаимосвязанной информации. Чтобы создать книгу, можно открыть пустую книгу. Кроме того, можно создать книгу на основе уже существующей книги, шаблона книги по умолчанию или другого шаблона.Выберите необходимое действие
• Открытие новой пустой книги
• Создание книги на основе существующей
• Создание книги на основе шаблона
Открытие новой пустой книги
1. Откройте вкладку Файл.
2. Нажмите кнопку Создать.
3. В группе Доступные шаблоны дважды щелкните элемент Новая книга.
Клавиши быстрого доступа Чтобы быстро создать пустую книгу, можно нажать сочетание клавиш CTRL+N.
СОВЕТЫ• По умолчанию новая книга включает три листа, но количество листов в новой книге можно изменить.
• Кроме того, при необходимости листы можно добавить или удалить.
Создание книги на основе существующей
1. Откройте вкладку Файл.
2. Нажмите кнопку Создать.
3. В списке Шаблоны щелкните элемент Из существующего документа.
4. В диалоговом окне Создание из имеющейся книги выберите диск, папку или адрес в Интернете, где находится книга, которую требуется открыть.
5. Выберите книгу и нажмите кнопку Создать.
Создание книги на основе шаблона
1. Откройте вкладку Файл.
2. Нажмите кнопку Создать.
3. В списке Доступные шаблоны выберите пункт Образцы шаблонов илиМои шаблоны.
4. Выполните одно из указанных ниже действий.
• Чтобы воспользоваться образцом шаблона, по умолчанию установленным вместе с Excel, в списке Доступные шаблоныдважды щелкните нужный шаблон.• Чтобы использовать собственный шаблон, на вкладке Личные шаблоны дважды щелкните нужный шаблон. ПРИМЕЧАНИЕ. На вкладке Личные шаблоны указываются созданные
пользователем шаблоны.
Если нужный шаблон не
35. Основные элементы электронной таблицы Excel
Microsoft Excel (в дальнейшем просто - Excel) - это программа выполнения расчетов и управления так называемыми электронными таблицами. Электронная таблица- основное средство, используемое для обработки и анализа цифровой информации средствами вычислительной техники. Хотя электронные таблицы в основном связаны с числовыми или финансовыми операциями, они также могут использоваться для различных задач анализа данных, предоставляя пользователю большие возможности по автоматизации обработки данных. Excel позволяет выполнять сложные расчеты, в которых могут использоваться данные, расположенные в разных областях электронной таблицы и связанные между собой определенной зависимостью. Для выполнения таких расчетов в Excel существует возможность вводить различные формулы в ячейки таблицы. Excel выполняет вычисления и отображает результат в ячейке с формулой. Доступный диапазон формул - от простого сложения и вычитания до финансовых и статистических вычислений.
Важной особенностью использования электронной таблицы является автоматический пересчет результатов при изменении значений ячеек. Файл, с которым работает Excel, называется книгой. Книга, как правило, состоит из нескольких рабочих листов, которые могут содержать таблицы, тексты, диаграммы, рисунки.Книга является хорошим организационным средством. Например, можно в одной книге собрать все документы (рабочие листы), относящиеся к определенному проекту (задаче), или все документы, которые ведутся одним исполнителем. Основа рабочего листа (рис. 79) представляет собой сетку из строк и столбцов. Ячейка образуется пересечением строки и столбца. Выделенная мышью ячейка (ячейки) называется активной (на рис. 77 активная ячейка выделена рамкой). Строка в рабочем листе идентифицируется именем (цифрой), которое появляется на левой стороне рабочего листа. Столбец в рабочем листе также идентифицируется именем (буквами латинского алфавита), которое появляется вверху рабочего листа. Рабочий лист книги Excel может содержать до 65 536 строк и 256 столбцов. Ячейка - основной элемент таблицы - имеет свой уникальный адрес, состоящий из номера столбца и строки, например Е4. Каждая ячейка содержит один элемент информации, будь то цифровое значение, текст или формула. Окно Excel Команды запуска приложений Office описаны в предыдущей главе. При входе в программу открывается окно Excel и на экран выводится пустая рабочая книга с именем Книга 1. При открытии ранее созданного файла в окне Excel появляется книга с введенными данными. Рабочая книга в Excel - это файл, в котором хранятся и анализируются данные. Файл рабочей книги состоит из нескольких рабочих листов, которые могут содержать таблицы, тексты, диаграммы или рисунки. Каждый рабочий лист идентифицируется именем, которое появляется на ярлычке листа. Ярлыки используются для идентификации листа в рабочей книге, По умолчанию листы нумеруются Лист 1, Лист 2 и т. д.Кнопки прокрутки слева внизу окна используются для просмотра ярлыков листов и для перемещения между листами в рабочей книге, содержащей большое количество листов. Создание новой рабочей книги Так же как и в Word, каждая рабочая книга, созданная Excel, основывается на некоторой модели, называемой шаблоном. По умолчанию Excel основывает новую рабочую книгу на шаблоне с именем Книга. Шаблон сохраняет информацию о форматировании ячеек и рабочих листов, а также используемых панелях инструментов.Щелкнув кнопку Создать (New) на стандартной панели инструментов, можно создать новую, пустую рабочую книгу на базе шаблона, принятого по умолчанию.
36. Диаграммы их виды в Excel. Программа MicrosoftExcel2000 предназначена для обработки электронных таблиц. Программа позволяет анализировать большие массивы данных, обрабатывать представленные списком данные, результаты расчетов представлять в виде графиков и диаграмм. С помощью Excel решаются разнообразные задачи - от простого вычисления, например, подоходного налога до составления финансовых отчетов крупных предприятий. Построение диаграммы. Сначала необходимо выделить те ячейки рабочего листа, которые будут использованы при построении диаграммы. После выделения ячеек вызывается Мастер диаграмм нажатием одноименной кнопки на панели инструментов Стандартная или командой меню Вставка / Диаграмма. Появляется диалоговое окно Мастер диаграмм. В этом окне в списке слева выбираем тип диаграммы, например, Круговой, а справа - вид диаграммы. Для перехода к следующему шагу нажать кнопку Далее в нижней части окна. На втором шаге в окне отображается диаграмма, которая будет построена с помощью мастера, и диапазон ячеек, данные которых используются в диаграмме. На третьем шаге окно содержит три закладки . В первой закладке, имеющей название Заголовки доступно поле Название диаграммы. Если выберем другой тип диаграммы, в котором используются оси, тогда будут, доступны другие поля - Ось X и Ось.И, наконец, на четвертом шаге необходимо выбрать, где будет размещена диаграмма, на рабочем листе, где находится таблица с исходными данными, или на отдельном листе. В завершение нажать кнопку Готово.