Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 13:35, контрольная работа
Работы в области искусственного интеллекта не ограничиваются экспертными системами. Они также включают в себя создание роботов, систем, моделирующих нервную систему человека, его слух, зрение, обоняние, способность к обучению. Главная идея использования технологии экспертных систем заключается в том, чтобы получить от эксперта его знания и, загрузив их в память компьютера, использовать всякий раз, когда в этом возникнет необходимость. Являясь одним из основных приложений искусственного интеллекта, экспертные системы представляют собой компьютерные программы, трансформирующие опыт экспертов в какой-либо области знаний в форму эвристических правил.
Введение………………………………………………………………… ………2
Экспертные системы в области права.…………………………………………..3
Основные задачи в области обеспечения информационной безопасности.………………………………….................................................... ..9
Как осуществляется «Тематический поиск» в СПС «КонсультантПлюс» и просмотр связей документов………...………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………….…....16
Список использованных источников………………………
В перспективе экспертные системы могут эффективно использоваться и в практике систематизации законодательства для решения следующих проблем:
Все экспертные системы строятся на общих и специальных знаниях в праве: существующих правовых концепциях, структуре правил, личностном восприятии права, правовой системе и подсистеме, юридической аргументации, логике, семантике, социологии и психологии права, а также философских теориях, носящих общеметодологический характер.
Конечно, современные компьютерные системы не могут обнаруживать моральные, религиозные, социальные и политические настроения, как это делают люди в процессе принятия решения. Они не обладают ни интеллектом, ни здравым смыслом, ни вдохновением, не проявляют общего интереса к всемирной проблематике, как это делает любой человек. Поэтому им отводится роль интеллектуального помощника (intelligent assistant). В данном случае машина выступает в роли интеллектуального стимулятора, настроенного на то, чтобы фактор забывания, игнорирования или неучета существенных для рассматриваемого дела обстоятельств не послужил причиной неполного или неверного его исследования.
Никто не связывает с такими компьютерными системами возможности простого отыскания истины, так как информация в них сохраняет такие пороки, как недостаточность, недостоверность и противоречивость. Однако их роль в интенсификации активной аналитической работы неоспорима.
"Юридическая практика
2. Основные задачи в области обеспечения информационной безопасности
Законодательство Республики Беларусь, касающееся обеспечения информационной безопасности, начало формироваться с момента обретения страной независимости, и в настоящее время, динамично развиваясь, имеет вертикальную (по видам юридических актов) и горизонтальную (по отраслям законодательства) структуру. Сегодня мы можем говорить о формировании и развитии достаточно новой комплексной отрасли права – информационном праве.
Рассмотрим развитие национального законодательства в сфере защиты информации, информатизации как один из способов, наряду с уголовно-правовым запретом, обеспечения информационной безопасности частных и государственных интересов.
27 июля 1990 года была принята Декларация
о государственном
Конституция содержит целый конституционно
правовой институт, посвященный правоотношениям
в информационной сфере. Базовой
в этом плане является ст. 34 Конституции,
которая закрепляет «право на получение,
хранение и распространение полной,
достоверной и своевременной
информации о деятельности государственных
органов, общественных объединений, о
политической, экономической, культурной
и международной жизни, состоянии
окружающей среды» [1]. Однако в норме
сразу же делается «стандартная»
оговорка о том, что «пользование
информацией может быть ограничено
законодательством в целях
В соответствии с данными нормами
конституции с момента
Еще 27 ноября 1991 года Совет Министров
Республики Беларусь принял Программу
информатизации Республики Беларусь на
1991-1995 годы и на период до 2000 года. Программой
предусматривалась
5 октября 1994 года принимается Закон Республики
Беларусь «О связи» [2], устанавливающий
пава и обязанности государственных органов,
субъектов хозяйствования по управлению,
владению и распоряжению средствами связи
и оказанию услуг связи, а также защищающий
интересы пользователей услугами связи.
Законом также было установлено равное
право субъектов хозяйствования независимо
от форм собственности на сети электрической
связи и оказания услуг связи; закреплен
принцип государственного регулирования
связью в Беларуси. Закон утратил силу
в июле 2006 года [3].
Принятый Закон Республики Беларусь от 29 ноября 1994 года «О государственных секретах» определял правовые основы отнесения сведений к государственным секретам, их засекречивания, рассекречивания и защиты, а также регулировал отношения, возникающие при обращении с государственными секретами, в целях обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь [4]. Данный закон утратил силу в связи вступлением в силу нового Закона Республики Беларусь от 19 июля 2010 года № 170-З «О государственных секретах»
В сентябре 1995 года был принят Закон
Республики Беларусь «Об информатизации»
[5], который регулировал
Принятие в 1996 году модельного Уголовного
кодекса СНГ, носящего лишь рекомендательный
характер для стран-участниц, обратило
внимание на необходимость уголовно-
Многие исследователи, в том
числе и зарубежные, отмечают прогрессивный
характер УК Беларуси, который достаточно
точно воспринял концепцию компьютерной
преступности, будущие ее тенденции, и
в этом отношении даже опередил Конвенцию
Совета Европы о киберпреступности 2001
года. В Уголовный закон Беларуси 1999 года
включена глава 31 «Преступления против
информационной безопасности», содержащая,
как и модельный Уголовный кодекс СНГ,
7 составов преступлений.
В апреле 1999 года Указом Президента Республики
Беларусь № 195 была утверждена Концепция
государственной политики в области информатизации
[8], которая определяет задачи и объекты
государственной политики в области информатизации,
основные направления и механизмы ее реализации.
В соответствие с Концепцией целью
государственной политики в сфере
информатизации является создание органами
государственной власти необходимых
правовых, экономических, организационных
и других условий, обеспечивающих развитие
процессов информатизации для защиты
прав и законных интересов граждан
и государства. Однако данный Указ утратил
силу в связи с принятием Указа
Президента Республики Беларусь от 8 ноября
2011 г. № 515 “О некоторых вопросах развития
информационного общества в Республике
Беларусь” [9], который предусматривает
создание Совет по развитию информационного
общества при Президенте Республики
Беларусь, а также утверждает Положение
о Совете по развитию информационного
общества при Президенте Республики
Беларусь, состав указанного Совета и
Положение о независимом
В связи с углубляющейся
Концепция национальной безопасности
Республики Беларусь 2001 года [12] была принята
как система взглядов относительно
направлений, средств и способов
защиты жизненно важных интересов личности,
общества и государства. Отдельно в
Концепции нашли отражение
27 мая 2009 года вступило в силу
Постановление Совета
Повсеместное распространение в Беларуси сети Интернет привело не только к тому, что киберпространство стало одним из основных источников получения информации, но и к тому, что Интернет стал «площадкой» совершения различных правонарушений и, особенно, в коммерческой сфере. Все это потребовало от государства принятия решительных мер по созданию нормативной основы регулирования национального сегмента сети Интернет.
С этой целью 1 февраля 2010 года был
принят Указ Президента Республики Беларусь
№ 60 «О мерах по совершенствованию
использования национального
Процесс формирования информационного законодательства довольно динамичен и проистекает Таким образом, в структуру законодательства, направленного на обеспечение информационной безопасности, входят две группы нормативных правовых актов:
1. Нормативные правовые акты, в
том числе и являющиеся для
Беларуси обязательными