Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 10:07, реферат
Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети. Электронная почта похожа на обыкновенную почту. Только вместо бумаги и ручки вы используете клавиатуру, набирая текст письма в окне почтовой программы или браузера. Письма отправляете нажатием кнопки «Отправить» или аналогичной. В роли почтовых отделений выступают почтовые серверы, а почтальонами служат каналы Интернета. Почтовые серверы хранят электронные почтовые ящики пользователей. Как только пользователь заглянет в свой почтовый ящик, он сразу увидит поступившие письма. А дальше – дело нескольких минут (или секунд), чтобы их прочитать.
Введение.
История возникновения электронной почты.
Структура email-сообщения.
Организация службы электронной почты в Интернете.
Протоколы электронной почты.
Сетикет.
Заключение.
Литература.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Филиал «Тобольский
Кафедра Математики и информатики
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
Тема: Электронная почта.
Выполнила:
Студент: Крамарчук А. С.
Группа ЭСб-12
Проверила:
Зольникова И. Н.
Тобольск, 2013
Содержание.
Ведение.
Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.
Свое существование она начала в середине 70-х годов.
Принцип ее работы довольно прост: вы подключаетесь к компьютерной системе, пишите письмо и отправляете его человеку, чей компьютер подключен к другой системе. Сообщение идет по лабиринту связанных между собой компьютерных систем, пока не дойдет до места назначения.
С помощью программ обработки электронной
почты вы можете не только
отправлять текстовые сообщения, но и
присоединять к письмам файлы других
типов: документы, таблицы, графические,
звуковые и видеофайлы.
Электронная почта похожа на обыкновенную почту. Только вместо бумаги и ручки вы используете клавиатуру, набирая текст письма в окне почтовой программы или браузера. Письма отправляете нажатием кнопки «Отправить» или аналогичной.
В роли почтовых отделений выступают почтовые серверы, а почтальонами служат каналы Интернета. Почтовые серверы хранят электронные почтовые ящики пользователей. Как только пользователь заглянет в свой почтовый ящик, он сразу увидит поступившие письма. А дальше – дело нескольких минут (или секунд), чтобы их прочитать.
Персональный почтовый ящик – дисковое пространство на почтовом сервере, выделенное для хранения входящих и исходящих писем пользователя.
Достоинствами электронной почты являются:
Недостатки электронной почты:
История.
Появление электронной почты можно отнести к 1965 году, когда сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) Ноэль Моррис и Том Ван Влек написали программу MAILдля операционной системы CTSS (Compatible Time-Sharing System), установленную на компьютере IBM 7090/7094.
Общее развитие электронной
почты шло через развитие локального
взаимодействия пользователей на многопользовательских
системах. Пользователи могли, используя
программу mail (или её эквивалент), пересылать
друг другу сообщения в пределах одного мейнфрейма (большого компьютера). Следующий
шаг был в возможности переслать сообщение
пользователю на другой машине — для этого
использовалось указание имени машины
и имени пользователя на машине. Адрес
мог записываться в виде foo!joe (пользователь
joe на компьютере foo). Третий шаг для становления
электронной почты произошёл в момент
появления передачи писем через третий
компьютер. В случае использования UUCP-адрес пользователя включал
в себя маршрут до пользователя через
несколько промежуточных машин (например, gate1!gate2!foo!
После появления распределённой глобальной системы имён DNS, для указания адреса стали использоваться доменные имена — user@example.com — пользователь user на машине example.com. Одновременно с этим происходило переосмысление понятия «на машине»: для почты стали использоваться выделенные серверы, на которые не имели доступ обычные пользователи (только администраторы), а пользователи работали на своих машинах, при этом почта приходила не на рабочие машины пользователей, а на почтовый сервер, откуда пользователи забирали свою почту по различным сетевым протоколам (среди распространённых на настоящий момент — POP3, IMAP, MAPI, веб-интерфейсы). Одновременно с появлением DNS была продумана система резервирования маршрутов доставки почты, а доменное имя в почтовом адресе перестало быть именем конкретного компьютера и стало просто фрагментом почтового адреса. За обслуживание домена могут отвечать многие серверы (возможно, физически размещённые на разных континентах и в разных организациях), а пользователи из одного домена могут не иметь между собой ничего общего (особенно подобное характерно для пользователей бесплатных серверов электронной почты).
Структура email-сообщения.
Базовая структура сообщения
Каждый заголовок начинается с новой строки и состоит из ключевого слова, за которым следует двоеточие, и данных:
From: "Sidorov" <sidorov@vvsu.ru>
Тело сообщения представляет собой текст в узком смысле . Однако, тело сообщения может содержать и символы из расширенного набора (с установленным битом номер 7) - например, кириллицу, - если все агенты, работающие с сообщением, поддерживают восьмибитные символы. В настоящее время большинство используемых агентов такую поддержку обеспечивают.
Изначально электронная почта
предназначалась для пересылки
только текстовых сообщений. Для
пересылки двоичного
При пересылке сообщения по протоколу SMTP говорят о третьей части сообщения - конверте. Конверт - это адреса отправителя и получателя (получателей), передаваемые как аргументы команд "MAIL FROM" (от кого) "RCPT TO" (кому) во время SMTP-сеанса. В простейшем случае адреса на конверте и адреса в заголовках "From:" и "To:" совпадают, но это далеко не всегда так.
Например, если письмо отправлено нескольким получателям в разные почтовые домены (petrov@a.ru, ivanov@b.ru, sidorov@c.ru, sidorenko@c.ru), то отправляющий MTA размножит это письмо и "разложит" его в 3 конверта, по одному конверту на домен. То есть, в SMTP-сеансе с сервером домена a.ru конверт будет содержать только "RCPT TO: petrov@a.ru", а в сеансе с сервером домена с.ru на конверте будет написано два адресата:
RCPT TO: sidorov@c.ru
RCPT TO: sidorenko@c.ru
в то время как в заголовке сообщения могут быть перечислены все адресаты (а могут и не быть - если письмо направлено на список рассылки типа my_friends@vvsu.ru, который состоит из вышеназванных адресов; тогда в заголовке будет адрес списка рассылки.
Вообще, переписывание заголовков и формирование конверта зависит от конфигурации транспортного агента и здесь имеется большой выбор разных вариантов и причин для отличия адресов в конверте от адресов в заголовках. Общее правило: конверт содержит информацию, необходимую для доставки сообщения через сеть; заголовки - информацию для транспортного и пользовательского агентов и самого пользователя.
Организация службы электронной почты в Интернете.
Адрес электронной почты E-mail address состоит:
ИмяПользователя@
Где первая часть адреса – это ваше имя или псевдоним. Символ @ (собака) используется для отделения пользовательского имени от доменного имени сервера.
Современное официальное название
символа @ – «коммерческое at» .
В России пользователи чаще всего называют
символ «@», «собакой».
Почему именно «собака»?
Существует несколько версий происхождения этого забавного названия.
Во-первых — значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку.
Во-вторых — отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай.
В-третьих — при изрядном воображении вы можете рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово «собака», ну разве что, за исключением «к».
Справедливости ради надо отметить,
что в России символ @ называют
также собачкой, лягушкой, плюшкой, ухом,
бараном и даже крякозяброй.
В других странах этот символ ассоциируется
с разными предметами.
Ниже приведен далеко не полный список
того, как называют
символ «@» в других странах.
• Болгария — «кльомба» или «маймунско
а» (обезьяна А).
• Нидерланды — «apenstaartje» (обезьяний хвостик).
• Израиль — «штрудель».
• Испания — как и мера веса «arroba».
• Франция — та же мера веса «arrobase».
• Германия, Польша — «обезьяний хвост»,
«обезьянье ухо», «скрепка», «обезьяна».
• Италия — «chiocciola» (улитка).
• Дания, Норвегия, Швеция — «snabel-a» (рыло
а) или «слоновый хобот».
• Чехия, Словакия — «рольмопс» (сельдь
под маринадом). Хотя, как написал читатель
сайта из Словакии – у них символ @ называют
«завинач».
• Америка, Финляндия — «кошка»
• Китай, Тайвань — «мышонок».
• Турция — «розочка».
• Сербия — «чокнутая A».
• Вьетнам — «скрюченная A».
• Украина — «равлик» (улитка), «песик»
или опять же «собака».
Как видите, у разных народов знак @ вызывает разные ассоциации. Только дисциплинированные японцы используют английское «attomark», без всяких поэтических сравнений.
Протоколы электронной почты.
Развитие технологии Internet
В соответствии с протоколом
POP3 поступающие на определенный адрес
сообщения хранятся на сервере до
того момента, пока они не будут в
течение очередного сеанса загружены
на компьютер. После загрузки сообщений,
можно отключиться от сети и приступить
к чтению почты. Таким образом, использование
почты по протоколу POP3 является наиболее
быстрым и удобным в
Протокол IMAP удобен тем людям,
которые пользуются постоянным подключением
к сети. Сообщения, поступившие на
адрес, также хранятся на сервере, но,
в отличие от POP3, при проверке
почты сначала будут загружены
только заголовки сообщений. Само письмо
можно будет прочитать после
выбора заголовка сообщения (оно
загрузиться с сервера). Ясно, что
при коммутируемом соединении работа
с почтой по этому протоколу приводит
к неоправданным потерям
Существует несколько протоколов приема передачи почты между многопользовательскими системами.
Краткое описание некоторых из них:
SMTP (Simple Mail Transfer
POP, POP2, POP3 (Post Office Protocol) -
три достаточно простых невзаимозаменяемых
протокола, pазpаботанные для доставки почты
пользователю с центрального mail-сеpвеpа,
ее удаления с него и для идентификации
пользователя по имени/паролю. POP включает
в себя SMTP, который используется для передачи
почты, исходящей от пользователя. Почтовые
сообщения могут быть получены в виде
заголовков, без получения письма целиком.