Арабские танцы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:56, реферат

Краткое описание

Испокон веков человек задумывался о секретах собственной привлекательности. На эту тему проводятся многочисленные социологические опросы и исследования, которые в результате показывают: практически невозможно выделить единый параметр, оценивающий красоту. Так, например, в ходе одного из экспериментов добровольцам показывали анимированные движущиеся и статические фигуры и силуэты, которые различались походкой и соотношением

Вложенные файлы: 1 файл

Арабские танцы- полный реферат.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

Следует также напомнить  о том, что высокая двигательная активность (в нашем случае — занятия танцами), способствующая улучшению кровотока в организме, обеспечивает постоянную доставку кислорода к мозгу, а значит, улучшает память и развивает мыслительные способности.       Хороший эффект в случае регулярных длительных занятий танцем живота отмечен при дискенезиях желчевыводящих путей, хронических воспалительных заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта, вегетососудистой  дистонии на фоне хронического тонзиллита, гайморита, фарингита, заболеваний щитовидной железы.

Восточные танцы —  замечательная оздоровительная  практика, помогающая решить и множество  специфических женских

проблем. Это происходит именно потому, что задействованными в работе оказываются те группы мышц, которые без действуют в повседневной жизни.

Благодаря улучшению  функции системы кровообращения эффективно устраняются застойные  явления в органах и тканях.

Полгода-год занятий  танцами помогают избавиться от менструальных  болей, из-за которых многим женщинам приходится сидеть на таблетках.

Улучшение кровообращения и двигательной функции кишечника, укрепление мышц брюшного пресса приводит к улучшению питания внутренних органов и работы пищеварительной  системы, а также ускоренному  выведению из организма шлаков, что  положительно сказывается на внешности любой женщины. Усиливается выработка женских половых гормонов, которые оздоравливают и омолаживают организм в целом. В результате улучшается цвет лица, а также состояние кожи и волос.

Через два-три месяца занятий восточными танцами наступает заметное улучшение самочувствия при гинекологических заболеваниях. Например, нормализуется менструальный цикл, уменьшаются боли при воспалительных и спаечных процессах в малом тазу. Со временем проходит воспаление придатков, известны даже случаи рассасывания миом и прекращения образования кист. Многим женщинам занятия танцем живота помогли справиться с дисфункцией яичников. Укрепление мышц тазового дна оказывает благотворное влияние на восстановление правильного положения матки. Благодаря свойственным восточному танцу движениям рук плечевого пояса укрепляются грудные мышцы и межреберная мускулатура, а значит, появляется возможность сохранить прекрасную форму груди на долгие годы.   Наконец, подсчитано, что с помощью интенсивных тренировок можно сжечь до ЗОО ккал в час. Длительные занятия танцем живота помогают женщинам приобрести, подтянутость, мягкость, очень женственную и пластичную фигуру. Однако некоторым нужно не похудеть, а поправиться. С помощью танца живота решается и эта проблема. Если существует определенная диспропорция, вес просто гармонизируется.   Танец живота — прекрасная подготовка к родам. В качестве умеренной и полезной гимнастики, лишенной избыточных аэробных и силовых нагрузок, не допускающей резких движений, он великолепно подходит и беременным женщинам: тренируются глубокие мышцы брюшного пресса, таза, тазового дна, активно задействованные в родовом процессе; приобретенное на занятиях умение расслаблять глубокие мышцы поможет при родах уменьшить боле вой спазм; танец — великолепная тренировка вен ног, на которые во время беременности ложится колоссальная нагрузка, а значит, это хорошая профилактика варикозного расширения вен, с которым сталкивается практически каждая из нас; тренируются мышцы плечевого пояса, что позволяет сохранить форму груди; как уже упоминалось ранее, великолепно тренируются мышцы спины, на которые ложится основная на грузка по мере увеличения живота.       Итак, благодаря регулярным и длительным занятиям танца ми постепенно укрепляется иммунитет, повышается адаптация женского организма к окружающей среде и различным внешним раздражителям. В результате вы распрощаетесь со многими болезнями. Эффективность занятий восточными танцами приравнивается к эффективности занятий оздоровительными практиками (например, йогой).

(Танец живота необычайно  полезен для оздоровления и  укрепления женского организма.  Танец — это универсальное   священное лекарство» (Стефан Пейдж,  хореограф, Австралия).

 

СТИЛИ И ВИДЫ ВОСТОЧНОГО ТАНЦА

Сегодня известно около 50 основных видов арабского танца. Существует 9 крупных школ: турецкая, египетская, ливанская, пакистанская, ботсванийская, таиландская, бутанская, аденская и иорданская, а также множество мелких. Рассмотрим стиля, получившие наибольшую популярность.

Египетский стиль

У каждой египетской звезды был свой стиль, но, тем не менее можно выделить нечто общее и попытаться охарактеризовать такое понятие, как «египетский стиль». Быстрая, затейливая музыка (обычно танцовщицы имели свои оркестры из нескольких барабанщиков). Использование сагатов, четкая постановка рук и акцентов, расслабленный, уверенный танец, много движений бедрами, проходки, очень много взаимодействия с публикой, частая смена костюмов.

Из-за длительной гражданской  войны в Ливане на протяжении 20 лет  Каир был единственным местом на Востоке, где было много ночных клубов, в которых постоянно выступали танцовщицы. Поэтому египетский стиль так популярен сегодня.

Турецкий стиль

Турецкий стиль состоит  из свободных, быстрых движений, музыка энергичная. Стиль турецких танцовщиц называется ориенталь, в нем акцент делается на глаза и внутреннее состояние. Этот стиль привнес в танец сексуальность. Турецкая музыка для танца живота характерна звуками гобоя, кларнета, уда, цимбал и барабанов. Турецкие костюмы сильно обнажают фигуру. Они обычно украшены бисером, но также могут использоваться монеты. Танцовщицы этого стиля часто играют на цимбалах. Турецкий танец — это часто танец на полу, в партере. Работа с полом имеет место и в египетском стиле. Танцовщица показывает свою гибкость: она падает, садится на шпагат, делает мостики.

Турецкая танцовщица в своей программе много работает с публикой и клиентом, позволяет зрителям дотронуться до  костюма.

Ливанский стиль

Этот стиль более  волнообразный, изящные рук, прямое положение корпуса, резкая работа бедрами, часто больше медленной музыки, чем в современном Каире. Больше энергии, меньше кокетства. Танцовщицы более склонны носить высокие каблуки, нежели египтянки (тоже в Иордании И Сирии). Местные танцовщицы изображают застенчивое отношение, типа «Я совсем не понимаю, как мое тело это выделывает»

Современный египетский стиль.

Это современный египетский стиль ночных клубов с танцем живота. Сопровождается европейской оркестровой музыкой, исполняемой в фешенебельных каирских ночных клубах, чтобы удовлетворить западные вкусы. Новая, современная египетская музыка была культивирована двумя известнейшими египетскими композиторами в период с 30-х до 70-х т. ХХ в.  Костюмы обычно очень блестящие и продуманно украшенные.

Гаремный танец

Этот термин навевает голливудское описание экзотических танцовщиц-наложниц из гарема султана. Он отражает западное восприятие о тайне гарема и ассоциируется с эротическими стереотипами.

Танец-тряска

Это танец, в котором  характерными движениями являются скрутки  и тряски бедер и плеч. Термин популяризован после мировой ярмарки 1893 г. в Чикаго наряду с легендой о « маленьком Египте» Термин использовался для танцев на карнавалах или в стрип-клубах, часто женщинами, носящими вызывающее дамское белье. Тряска была движением танца, используемым гаитянским и афро-американским сообществом в I8 гг.     

«Стиль «Кабаре»

В СIIIА термин «кабаре» означал этнический фамильный ресторан или бар, поддерживаемый многочисленной и красочной этнической клиентурой. Клиенты, и мужчины и женщины, между выступлениями звезд беллиданса танцевали народный фольклор: ливанскую дабку,   греческий сиртаки или зорбекико.  

Сегодня танцовщицы живота обычно выступают на приподнятой  сцене, чтобы аудитория их лучше  видела, и часто под живое музыкальное  сопровождение. Музыкальные   инструменты: уд, Ьаzooki, клавиатура, барабаны, скрипка . Костюмы танцовщиц роскошные и сверкающие, с бусинками и блестками.

Фольклорный танец живота

Этот стиль включает народные танцевальные движения. Популярный этнический фольклор типа Фалахи (египетские фермеры) и др. используют как основу для фольклорных корней восточного танца, из которого танец живота появился. Танцовщицы могут выступать с тростями и тростником.

Готический танец живота

Для готического танца  живота характерны костюмы из темных тканей, из черного винила и кожи, с серебряными заклепками,  пирсинг, бледная кожа, сильные тени для век и подобные вампиру взгляды. Музыка — техно, транс или этническая.

Некоторые женщины рассматривают  беллиданс как храмовый танец  жриц, танец из матриархальных культур типа Шумера в Ираке и    Турции, и даже как танец самых основных ритуалов плодородия. Этот танец может использовать символы древней мифологии и религии как мощный материал для танца. Некоторые танцовщицы чувствуют типичные элементы в танце и психические и духовные взаимодействия.

ВИДЫ ТАНЦА

Александрийский танец

Александрийский танец  — это танец портовых девушек. Танцуется в коротком специальном  платье, с шалью и украшением на голове. В репертуаре египетских танцовщиц  всегда присутствует этот танец.

Александрия второй по величине город Египта. Александрия имеет  скорее средиземноморские, чем восточные  черты. дух и культура города отличны  от остальной страны, хоти он и находится  всего лишь в 225 км от Каира.

В переводе на арабский Александрия звучит как «Эскандарани>. Стиль танцев Эскандарани очень веселый, зажигательный и игривый.

Халиджи в переводе означает «залив», и в танцевальном мире этим словом называют музыку и танцевальный стиль из области Персидского  залива/Аравийского полуострова: Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Оман.                               Движения танцовщицы напоминают движения верблюда.

Этот танец показывается женщинами для женщин и делается акцент на красоте необычного костюма  и волос танцовщицы. Костюмы для этого танца открывают только частъ лица и кисти рук. движения включают четкие быстрые тряски плечами, хлопки ладонями в разном ритме и шаги.

Традиционная одежда для этого стиля — абая (фустан халиги).

Саиди

Саиди — стиль народного  танца с тростью. По-арабски танец называется Ракс эль ассая. Легенда гласит, что идея так танцевать пришла как-то женщинам-пастушкам, которые гоняли овечек загнутым на конце посошком. Второй вариант легенды гласят, что этот танец пришел из Южного Египта — региона под названием Саид или Верхний Египет. Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый мужской танец — тахтиб, в котором имитировалась сражение на палках.

Женщины переняли манеру танцевать с тростью, но сделали танец более легким и игривым, и таким образом появился отдельный стиль — ракс аль асая (танец с тростью).

Самые эффектные моменты  — это, конечно, балансировка трости на груди, голове, бедрах во время танца. Стиль саиди можно танцевать с тростью и без нее.

Дабка

Дабка — это зажигательный  фольклорный танец из Ливана, непременный  элемент народных празднеств с древности  и до наших дней. Дабка преимущественно  мужской танец.

Гавейзи

Гавейзи — это цыганское  племя, обосновавшееся в Египте. Первое значимое упоминание о гавейзи датировано XYIII в. Когда гавейзи были  изгнаны из Каира в 1834 г., они поселились в Южном Египте. Их музыка, танец и культурные атрибуты заметно отличаются от того, чем известен народ саиди, исторически населяющий эту область. В танце используют цимбалы.

Танец с канделябром  Шамадан

На египетском слэнге название этого стиля звучит как  «Авалем». Полное название Ракс эль  Шамадан> — танец с канделябром. Его издавна танцуют в Египте. Большой у канделябр с зажженные свечами несет на голове танцовщица на свадьбе, освещая молодым дорогу в счастливую семейную жизнь. Потрясает искусство изолированных движений бедер, груди и мягкость шага, когда девушка танцует с канделябром — ведь он должен быть неподвижен! Только надо очень тщательно продумать костюм, чтобы не зажечь его и не испортить капающим воском. Традиционный костюм для этого стиля — шаровары плюс топ или длинное платье с обтягивающим верхом и широким низом.

Танец с платком (шарфом)

Это один из самых театральных танцев, требующий  особого мастерства. Платок — это и фон, чтобы подчеркнут красоту тела и движения, это и то, что скрывает, чтобы потом открыть. Танцовщице очень важно почувствовать платок не  как часть костюма, а как часть своего тела. Существует множество видов и форм платков: малайа, заливский и др.  

Шарф так четко ассоциируется  с восточным танцем, кажется, будто  он был в нем всегда. Однако историки могут найти древних корней у  этого вида танца. Египтяне  говорят, что шарф, возможно, вообще пришел из России. В 1940-х гг.. правитель Египта Фарух пригласил русскую балерину Иванову, чтобы та учила его дочерей искусству балета. Иванова научила известную египетскую танцовщицу по имени Самия Гамаль красивому выходу с шарфом и некоторым движениям с ним, и шарф прижился в Египте.

Западные танцовщицы очень часто работают с шарфом, кутаясь в него и соблазнительно раскрываясь. Жива в европейском  сознании сказка: Восток, гарем, тела пре  красных женщин скрыты дорогими тканями... Сами египтянки используют шарф лишь для выхода на сцену и через 30—60 секунд отбрасывают его в сторону. Западный стиль кажется восточной публике безвкусным и слишком напоминает стриптиз. Русские девушки работают в некой промежуточной манере. 

                                              Танец с цимбалами (Сагаты)

Цимбалы — это один из самых древних музыкальных  инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их звук танцовщица использует как музыкальное  сопровождение к своему танцу. Сагаты (или цимбалы) требуют хорошего знания традиционной музыки и ритмических рисунков. Сагаты — дальние родичи испанских кастаньет, только сделаны они из металла. Исполнительница успевает не только танцевать, но и аккомпанировать себе звоном сагатов. Внести свой ритм в музыку можно также, играя на бубне или тамбурине.  

                                        Танец с саблей .             

Это довольно сложный  танец.  Очень интересно смотрится контраст: женственный танец живота и грозное холодное оружие восточных воинов. Впрочем, девушки не делают боевых движений с саблей, обычно ее используют для красивых балансировок на голове, животе или бедре.

Танец с огнем

Продолжение культа огня. Могут использоваться свечи и  лампы с ароматическим маслом. Как правило, танцуется с яркими свечами. Также прекрасно смотрится в танце лампа со свечой, напоминающая лампу Аладдина.

Танец со змеёй

Менее распространенный танец — танец со змеей. С  таким  «атрибутом танцевать довольно сложно. Требуются большое умение, храбрость  и опыт обращения со змеей.

Информация о работе Арабские танцы