Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 13:06, курсовая работа
Актуальность темы. Графический дизайн, как специфическая область творчества, представляет собой результат постепенного слияния двух направлений в художественной культуре. С одной стороны, популярного коммерческого искусство (афиши, реклама, газетные и журнальные иллюстрации), получившего развитие в конце XIX — первой половине XX века и открывшего новый изобразительный язык художника архитекторам и дизайнером. С другой — современного изобразительного искусства, развивавшегося в Европе в первые три десятилетия XX века.
Введение…………………………………………………………………………………………………..………..3
Глава 1. Взаимосвязь графического дизайна, искусства, типографии………….5
1.1 Графический дизайн и его восприятие человеком………………………….….….5
Искусство в графическом дизайне ……………………………………………………..….9
Типографика в графическом дизайне ……………………………………………….....15
Глава 2. Деятельность дизайнера-графика…………………….……………………….…….26
2.1. Деятельность дизайнера-графика…………………………………………………………….26
2.2 Анализ современных трендов в типографике…………………………………………..33
2.3 Разработка своего проекта.……………………………………………………………………….40
Заключение……………………………………………………………………………………………………….42
Список использованной литературы ……………………
Перемешай и искази. Вера в ценность ошибок как неотъемлемой части творческого процесса по-своему проявилась в типографике. Словно оглядываясь в доцифровое прошлое, когда ошибки в печатном процессе были обычным делом, особенно в журналах с вклейками, этот тренд исследует уникальные эффекты, такие как перепутанные, растянутые, искажённые и зачастую нечитаемые куски текста к досаде непримиримых шрифтовых консерваторов и приверженцев чистого швейцарского стиля. [Прил. Рис. 33]
Ломка правил. Также для создания в своих работах простых шифров или головоломок дизайнеры разбивают на буквы отдельные слова, расщепляя, разрезая, меняя местами или выкидывая элементы. В фирменных стилях и упаковке шрифт зачастую выравнивается вдоль горизонтальных, вертикальных и диагональных направляющих сетки, ещё больше усиливая ощущение головоломки из слов. Например, работа студии Hort для TEMAConsults вносит в стиль разнообразие, в случайном порядке раскидывая буквы на различных поверхностях, так что одинаковый логотип не появляется дважды. [Прил. Рис. 34]
Агрессивно минималистичная упаковка. Утомлённые слишком богатым выбором товаров на полках, многие потребители отдают предпочтение упаковке, чей голос прорывается сквозь шум своей простотой, черно-белой гаммой, жёстким шрифтом и обилием свободного пространства – стилистика Ikea, получившая известность благодаря Stockholm Design Lab. Подразумевается, что качество товара говорит само за себя, и чтобы его продать, не нужны украшения. Это минимализм в его наиболее агрессивной, но зато и более эффективной форме. [Прил. Рис. 35]
Типографика
а-ля Дидо. Шрифт Дидо, получивший своё
название в честь создавшей его семьи
шрифтовых дизайнеров и печатников, –
изысканная гарнитура, популярная в конце
XVIII века. Сейчас она переживает новый
расцвет, последний раз побывав на пике
популярности у нью-йоркских дизайнеров
в 60-х и 70-х. Известные в основном благодаря
контрасту толстых и тонких штрихов, и,
особенно, ультратонким перемычкам, шрифты
Дидо лучше всего смотрятся в крупных
заголовках. [24] [Прил. Рис. 36]
2.3. Разработка своего проекта
На основе изученной
Заключение
Исследование языка графического
дизайна столкнулось с необходимостью
охватить проблемы коммуникации и визуализации,
как специфичные для продуктов данной
деятельности, и тем самым ввести в искусствоведение новую
проблематику. По сути, графический дизайн
является самостоятельным направлением
современного прикладного искусства.
Сегодня графический дизайн используется
в рекламе, издательской деятельности
и печати, кино, телевидении, компьютерной
и электронной технике, сфере паблик рилейшнз,
других областях массовой информации.
Недаром его иногда очень точно называют
коммуникационным дизайном. Средствами
графического дизайна создаются визуальные
сообщения самой разной сложности и назначения.
Цель исследования было
выявление взаимосвязи графического дизайна
с искусством и типографикой. Данная цель
была достигнута выполнением ряда задач. Было рассмотрено
понятие «типографика», раскрыта тема
графического дизайна, были рассмотрены
основные составляющие графического дизайна,
было раскрыто по каким критериям происходит
взаимосвязь графического дизайна,
искусства и типографики, раскрыта их
взаимосвязь. Так же дополнительно была
изучена работа дизайнера –графика и
проанализированы современные бренды
графического дизайна. А так же разработан
свой проект обложки журнала с помощью
графического дизайна и типографики.
В теоритических исследованиях проблемам взаимосвязи искусства, графического дизайна и типографики, нами были изучены труды таких ученых как Веркман К., Дэбнер Д., Дегтярев А.Р, Кафтанджиев X, Ковешникова Н.А, Назайкин А.Н, Овчинникова Р.Ю, Розенсон И.А, Роуден М, Семенов В.Б, Семченко П. А., Смирнов В.Б, С. И. Ткачев О, Туэмлоу Э, Уиллер А, Фелины Дж, Яцюк О.
Нередко произведения графического дизайна
называют визуальными креативами, а их
авторам принадлежат такие же права, как
и создателям произведений искусства,
науки, литературы.
Список
использованной литературы
Информация о работе Взаимосвязь графического дизайна, искусства, типографии