Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 00:44, реферат
В возрасте 37 лет Сальвадор Дали пишет автобиографию. Назвав книгу Тайная жизнь Сальвадора Дали, испанский художник описывает в ней детство, студенческие годы в Мадриде и начало своей славы в Париже, т.е. период жизни до отъезда в США в 1940 г. Неточностей в описаниях достаточно много. Даты зачастую недостоверны, детские воспоминания слишком безоблачны. Автопортрет 1942 г. и все дальнейшие портреты Дали вплоть до его смерти в 1989 г. показывают, что речь идет об исключительно эксцентричной личности.
1) Публичный секрет Сальвадора Дали (3-4 страница)
2) Маленький король (4-5 страницы)
3) Студенческие годы (5 страница)
4) Андалузский пес (6 страница)
5) Расцвет творчества (7-18 страницы)
6) Последняя работа (18-19 страницы)
7) Вывод (20-23 страницы)
Эта картина родилась благодаря Альберту Левину, продюсеру киноленты «Милый друг». Для фильма требовался образ святого, который постоянно подвергался различным искушениям.
Участие в конкурсе принял многие художники и живописцы того времени, а членами жюри являлись выдающиеся деятели искусства и творческая элита. Победу в конкурсе одержал не Сальвадор Дали, а эмигрант из Европы.
Святой Антоний – это отшельник, живший в IV веке. Как известно, его довольно часто мучали кошмарные видения, которые приходили к нему по ночам. Как правило, аскета подвергали мучениям или искушениям грозные демоны или соблазнительные женщины.
Данный сюжет был достаточно популярен в эпоху Средневековья и Ренессанса, затем про образ Святого Антония чуть позабыли и вспомнили снова в середине XX века. Однако Сальвадор Дали представил классический библейский сюжет в своем неповторимом стиле и образе, которым он и отличается от других великих художников.
В этой картине легко прослеживается некое среднее измерение между небом и землей, которое четко проявляется в длинных и тонких ногах слонов. Фигура главного персонажа, Святого Антония, находится в левом углу, а центральное место полотна занимают те самые искушения, которым подвергается отшельник.
Первым в этой веренице является вздыбленный конь, символизирующий чувственное наслаждение и непревзойденную мощь. Далее следуют слоны на тонких и длинных ногах: у первого на спине чаша Желания с обнаженной фигурой женщины, у второго – обелиск, а у последних на спинах находится архитектурная композиция в стиле Палладио.
На заднем плане картины «Искушение Святого Антония» виднеется Эскориал, который является символом гармоничного сочетания духовного и мирского порядка.
Именно с этой картины, по мнению многих исследователей и экспертов, берет начало новая ветвь творчества великого художника, Сальвадора Дали. Это направление является синтезом трех элементов: спиритуализма, классической живописи и атомной эры.
Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.
Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он старался изображать на многих своих полотнах. Одета Святая в монашеский наряд, который в те времена считался традиционным, где центральная часть приоткрыта и образует проём, а из него виден ребёнок. Это Иисус Христос. У него так же изображён проём в груди, что символизирует единение матери и ребёнка.
Мадонна восседает в расколотой надвое арке, а дитя парит над подушкой, а возможно это синее облако. Над ними витает раковина, обозначающая Святого Иакова, а над головой Мадонны яйцо. Подобное написание картины без применения эффектов действенного образа, критической манере и иллюзии реальности, выявляет стремление художника работать в классическом стиле, что считалось по его убеждению – вершиной художественного развития.
Использование внешности своей супруги Галы для изображения образа Богоматери, критики расценили как цинизм, однако Дали не собирался изменять своё решение.
Художник чётко понимал, что переубедить Испанию и весь мир в том, что он искренне, как истинный католик, писал эту картину – будет сложно. Но, несмотря на это, картина по ныне является одной из самых дорогих и ценнейших художественных произведений мира.
В 1949 году папа Пий XII благословил эту картину, а Сальвадор принёс её ему в дар.
Влияние на художника искусства Возрождения в этой картине достигает наивысшей точки. Фрагменты образов отражают «Ядерный мистицизм» Дали, который прослеживается в других его работах этого периода.
Во время работы над «Открытием Америки» состоялась его встреча с Папой Римским Иоанном ХХIII. Картина торжественно-католична: Колумб в образе молодого красивого героя в белых одеяниях, позади величественно надвигается его «Санта-Мария» на всех своих парусах-крестах, а на водружаемом кастильском знамени Дали-поклонник изображает Елену Дмитриевну Дьяконову* в образе Мадонны Непорочного Зачатия, покровительницы Испании. Дали-атомист разбивает крестами плоскость картины на множество как бы кристаллических ячеек. А морской ёж, как олицетворение Нового Света, встречает всё это в глубокой тени на переднем плане картины Дали-сюрреалиста.
Атомная Леда. 1949 год.
Музей С. Дали. Фигерас.
Атомистический крест. 1952 г. Частное собрание.
В центре креста, составленного из деталей атомного реактора, Дали написал ломоть хлеба – символ Тела Христова в таинстве причащения. Тем самым художник провозглашал возможность слияния научных открытий с религиозными истинами.
Ласточкин хвост. 1983 год.
Полотно написано маслом и примечательно оно из-за того что это не только одно из уникальных шедевров Дали, но и из-за того, что это было последнее полотно написанное великим художником. Работа над ним велась в замке, который впоследствии был куплен и подарен единственной женщине, которую он любил всю жизнь, но сейчас немного не об этом.
В данной картине художник использует виолончель, как некую одушевленную форму чувства, приписывая ей символику одухотворенности и возвышенности, а не обыкновенную функцию обычного музыкального инструмента. Стоит отметить, что Дали во всех своих последних работах, не исключая и эту виолончель говорит исключительно о печали и грусти.
Виолончель на данной картине не зря вписана именно в ласточкин хвост, так как несет что-то от ранимого человеческого чувства или затронутого эго. Стоит отметить, что именно глубина поэтического содержания является главным и определяющим фактором любого написания графической работы, особенно когда данная работа выполнена в качестве объяснительно теории катастрофы.
В данной картине объясняется уникальное сочетание двух таких далеких и в тоже время близких точек соприкосновения красоты и боли, не идеальности и совершенства. Благодаря такой глубокой смысловой начинке, любая картина этого художника становится особенно интересна и глубока.
Не стоит забывать об усах Дали, которые он изображает на многочисленных своих картинах, такой себе фирменный знак, не зря изображен в центре полотна, это говорит о том, что художник находится в самом центре всех эмоциональных переживаний.
Вывод.
В 1982 году парламент Каталонии вручил Сальвадору Дали самую высокую награду — Золотую медаль, приложив к ней следующий текст: «Можно любить или не любить Сальвадора Дали, но он один из редких гениев искусства XX века, одно из его ярких явлений, ставших вехами в истории культуры всех времен. Его личность выходит за эстетические рамки сюрреализма. Вкус к крайностям, к полемике, нигилизм и неуспокоенность неразрывно присущи Дали. Эти качества позволили художнику создать уникальные произведения, в которых сделана попытка отразить жизнь — будь то осознанно или подсознательно».
Эти слова как нельзя лучше характеризуют художника, представляющему наглядный пример того, что сюрреализм является связующим звеном между наукой, искусством и религией.
Рассмотрев жизнь и творчество Сальвадора Дали можно сделать ряд выводов: