Имеджелогия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 21:06, контрольная работа

Краткое описание

Понятие «имидж» формировалось и развивалось в течение многих веков. Еще не оперируя самим термином «имидж», многие стремились представать перед массами такими, какими их бы хотели видеть другие. Понятие «имидж» возникло в XX в. в сфере предпринимательства как средство воздействия на потребителя. Термин «имидж» первоначально использовался в коммерческой рекламе для дифференциации товаров и имел довольно узкий смысл. В активный лексикон понятие «имидж» вошло из журналистской практики 1960-х годов, где оно использовалось для акцентирования внимания на сценическом образе популярных музыкантов.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная имиджа 1.docx

— 40.44 Кб (Скачать файл)

Качества кандидатов:

Защита интересов простых людей, забота о них, внимание к ним. В любой предвыборной платформе, да и в реальной политической деятельности, интересы простого человека должны быть на первом плане. Причем выраженные в четкой и ясной форме, исключающей двусмысленность толкования. Служение народу, отстаивание его интересов во все времена рассматривалось как проявление патриотизма. Президентские выборы в США 1992 года Билл Клинтон выиграл у Джорджа Буша (старшего) именно благодаря рассматриваемому параметру. Буш имел по нему 21% почитателей, Клинтон же - 53%, Это как раз то, чему и сегодня властные структуры уделяют недостаточное внимание.

Бескорыстие. Сложилось мнение, что многие идут во власть, чтобы «хапнуть». Продажность депутатов и коррумпированных чиновников любого уровня стала притчей во языцех. На их фоне любой бескорыстный поступок политика добавляет ему популярности. Вспоминается сильный политический ход Б. Ельцина, когда он был еще в опале. Находясь в США и заработав щам за свои лекции и выступления 100 тысяч долларов, он все их потратил на приобретение одноразовых шприцев для наших многострадальных больниц. Отдав эти немалые деньги, он многое приобрел тогда как политик. К сожалению, дальнейшие действия Ельцина и его семьи показали, что это был всего лишь предвыборный «пиаровский» ход, резко поднявший его рейтинг, создавший привлекательный образ «бескорыстного» лидера.

На антикоррупционной программе строил свою кампанию по выборам в президенты Беларуси в 1994 году Александр Лукашенко. Подобная программа была также одной из существенных составляющих предвыборной агитации Леонида Кучмы. Она прозвучала и в программе Александра Лебедя, с которой он шел на президентские выборы в России в 1996 году.

Честность и порядочность. Эти качества очень ценятся в народе, поэтому наличие их всегда обеспечивает аттракцию. И наоборот, любой получивший огласку нечестный поступок кандидата мгновенно отталкивает избирателей от него. Например, многие женщины (да и мужчины) негативно относятся к кандидату, про которого стало известно, что он не помогает материально бывшей супруге в воспитании ребенка.

Скромность. Она особенно приветствуется в славянской среде. Именно поэтому, создавая культ Ленина и Сталина, пропагандисты настойчиво проводили мысль об их скромности в быту. Политик всегда на виду, все порой неосознанно обращают внимание на то, как он одет, что ест и пьет, каково убранство его рабочего кабинета, на каком автомобиле ездит и т.п. Из увиденного делаются определенные выводы, и если они свидетельствуют о его скромности, то это идет только на пользу имиджу политика.

Сейчас, ввиду наличия значительной прослойки малообеспеченных людей, на это качество политиков избиратели обращают особое внимание. При этом можно только удивляться беспечности или пренебрежению к общественному мнению новых «лидеров», разъезжающих на роскошных иномарках, появляющихся в дорогих одеяниях и при этом называющих очень скромные цифры своих доходов. Такое же впечатление создают разного рода телевизионные знакомства в домашней обстановке на фоне роскошных интерьеров квартир и вилл, тоже, видимо, приобретенных на скромную зарплату. Это все ошибки, недопустимые для политиков, думающих о своем будущем.

Отношения в семье. Это важнейшая составляющая морального облика политика. Хороший семьянин - одна из лучших характеристик любого человека. Отношение к членам семьи в глазах избирателей подсознательно проецируется (по Фрейду) на отношение к ним самим. Вспомним, как помогла Ельцину телепередача о его семье, сделанная Эльдаром Рязановым. Во время коррупционного скандала вокруг И. Бородина (бывшего управделами Администрации президента Ельцина) информация о том, что он взял в свою семью девятерых детей из детских домов, вызвала к нему большую симпатию в обществе. Американские президенты, в частности оба Буша (и старший, и младший), неизменно подчеркивают, что без жен никогда бы не достигли успеха.

Компетентность и профессионализм. Они могут вводиться в массовое сознание показом ситуаций по принятию важных решений, где участвовал лидер. Для предвыборной борьбы Леонида Кучмы это были ссылки на его премьерство и директорство на «Южмаше». Мы знаем о профессионализме, к примеру, таких российских военных, как генералы Борис Громов и Александр Лебедь. Однако, это не единственный вопрос. Электорат должен верить если не в реальность совершаемого политиком поступка, то хотя бы в искреннюю готовность совершить его. Тогда обещания «съесть свою Шляпу», «лечь на рельсы» или «отдать на отсечение обе руки» могут подействовать, даже несмотря на их явную неосуществимость.

 

 


Информация о работе Имеджелогия