Имитационные дидактические игры и их роль в профессиональном образовании дизайнера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 13:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель: разработать комплекс имитационных дидактических игр в профессиональном образовании дизайнера;
Задачи:
- проанализировать сущность и роль дидактических игр в профессиональном образовании;
- определить специфику имитационных дидактических игр;
- проанализировать различные сценарии имитационных дидактических игр;
- разработать комплекс имитационных дидактических игр.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………….………………………………………………….… 3
Глава I. Теоретические основы имитационных дидактических игр………….……………………………………………………..... 5
1.1Сущность и роль дидактических игр в профессиональном образовании.……………………………..……………………….… 5
1.2. Специфика имитационных игр………….…………………… 15
Глава II. Практика применения имитационных игр в профессиональном образовании в области дизайна…………. 18
2.1.Анализ сценариев имитационных дидактических игр, используемых в современной практике ........................………….18
2.2. Разработка комплекса имитационных дидактических игр…. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..........27
Список используемой литературы…………………………………….…29

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Курсовая работа.doc

— 242.50 Кб (Скачать файл)

Средняя стоимость: от р. за 1 м2.

Сроки выполнения работ: 4−6 недель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основой разработки данного исследования послужили  общедидактические и методологические положения, обращение к которым  позволило целесообразно выбрать методы научного исследования с учетом поставленных целей и задач.

В процессе исследования полностью подтвердилась гипотеза, решены поставленные задачи и получены следующие результаты и выводы.

1. Анализ проблемы  исследования в педагогической теории и практике показал, что одним из основных направлений реализации современных образовательных целей является расширение познавательно-мотивационной сферы деятельности учащихся и повышение уровня их познавательного интереса.

2. Уточнено определение имитационной дидактической игры и разработана классификация дидактических игр по различным основаниям (по дидактическим функциям, по охвату учащихся, по степени внешней активности, по области деятельности, по характеру педагогического процесса, по игровой методике, по объему используемого материала, по игровой среде).

3. Определены  роль и место имитационных  дидактических игр в развитии  познавательного интереса учащихся  и дидактико-методические особенности  их использования в обучении  дизайна.

4. Определены  требования к имитационной дидактической  игре (четкость цели, реалистичность  предмета игры, доступность дидактических  материалов, лаконичность правил  игры, организация рефлексии), учет  которых позволяет организовать  имитационные дидактические игры с целью развития познавательного интереса учащихся.

5. Разработана  структура имитационной дидактической  игры, включающая следующие элементы: потребности и мотивы учащихся, цель игры, предмет игры, игровая  модель, игровая деятельность, результат  игры, рефлексия деятельности.

6. Предложена  модель имитационной дидактической  игры, при создании которой учтены  основные требования, предъявляемые  к организации и проведению  игры.

7. Разработана  технология создания имитационных  дидактических игр, которая включает: разработку целей, содержания и классификации игр, описание структуры игры; методов и форм учебной деятельности школьников, разработку совокупности требований, предъявляемых к организации и проведению игры.

8. Проведенный  педагогический эксперимент показал эффективность разработанной методики применения имитационных дидактических игр в процессе обучения дизайну. Результаты эксперимента подтвердили эффективность выдвинутой гипотезы.

Дальнейшее  решение проблемы разработки эффективной  методики использования имитационных дидактических игр, применяемых для развития познавательного интереса учащихся в процессе обучения математике в общеобразовательной школе, может заключаться в совершенствовании моделей имитационных дидактических игр, а также выявлении влияния имитационных дидактических игр на другие аспекты развития личности. Также в процессе исследования выявилась необходимость специальной подготовки педагогических кадров по использованию имитационных дидактических игр.

 

 

 

 

 

Список  литературы:

1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире. //Вопросы психологии. 2002. - №1.— С. 316.

2. Айламазьян A.M. Актуальные методы воспитания  и обучения: деловая игра. Учеб. пособ.  для студ. М.: Изд-во МГУ, 1989. - 56с.

3. Акинфиева  Н.В. Квалиметрический инструментарий  педагогических исследований. //Педагогика. — 1998. №4. — С. 30-35.

4. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. 2-е изд.- СПб; М.; Харьков; Минск; Питер, 2001. 272с.

5. Аничкин С.А. Современные вопросы методологии и методики педагогических исследований: Методич. рекомендации /Свердл. Гос. пед. ин-т.- Свердловск, 1980. 42с.

6. Арстанов М.Ж., Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Проблемно-модельное обучение: вопросы теории и технологии. М.: Просвещение, 1993. — 234с.

7. Бабанский Ю.К. Педагогика /Под ред. Ю.К.Бабанского. 2-е изд, доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1988. - 478с.

8. Балк М., Балк Г. Поиск решения. М.: Детская литература, 1982. —143с.

9. Барболин М.П. Методологические основы развивающего обучения. /АПН СССР. НИИ проф.тех. образования. М.: Высш.шк, 1991. - 230с.

10. Башарин В.Ф. Приобщение старшеклассников к методам научного познания //Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. /ЛГПИ. Л, 1977. - Вып. 3.- С. 55-63.

11. Белкин А.С. Педагогика детства: Основы возрастной педагогики. -/Екатеринбург: Сократ, 1995. 152с.

12. Белкин А.С. Ситуация успеха. /Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1997.-185с.

13. Берлянд И.Е. Игра как феномен сознания. Кемерово: АЛЕФ, -1992.-91с.

14. Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений; люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы: пер. с англ. М.: Фаир-Пресс, 2000. - 480с.: с ил.

15. Берулава Г. А. Диагностика естественнонаучного мышления //Педагогика, 1993.-№ 1.-С. 18-22.

16. Бим-Бад Б.М., Петровский А.В. Образование в контексте социализации. //Педагогика. -1996. -№1. С. 3-8.

17. Битинас Б.П., Катаева Л.И. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы. //Педагогика. 1993. - №2. - С. 10-15.

18. http://rusintdom.ru/ сайт Союза независимых профессионалов "Русский Интерьерный Дом" [Электронный ресурс].

 

19. http://gefest.khakov.ru/ сайт творческой мастерской.

 

 


 


Информация о работе Имитационные дидактические игры и их роль в профессиональном образовании дизайнера