Помещение или всю квартиру можно оформить
по принципу контрастности, то есть, сочетания
цветов, резко отличающихся друг от друга
Принцип контрастного решения может строиться
на сопоставлении двух основных контрастных
цветов: зеленого и розового, синего и
оранжевого, коричневого и бирюзового
и пр.Конечно, это не значит, что все предметы
и отделка стен, пола, дверей и тому подобное,
должны быть только двух цветов. Гамма
тонов основных контрастирующих групп
может иметь несколько оттенков (темнее,
светлее, холоднее, теплее), но преимущество
двух избранных цветов должно доминировать.
Желтый, синий и красный цвета дают самый
сильный, ясно читаемый цветовой контраст,
например, темно-синие стены, текстиль
и мебель в красно-желтую клетку с деталями
белого или черного цвета. Черный и белый
цвета дают самый сильный, контраст светлого
и темного. Окрашивать потолок обычно
рекомендуют в белый цвет, так как он создает
впечатление простора и воздуха в отличие
от темного тона, который подчеркивает
материальность и массу. Однако если в
небольшой, но очень высокой, комнате потолок
окрасить в темный цвет, а стены - в светлый,
холодный тон, она будет казаться намного
ниже и просторнее натуральных размеров.
Темный потолок приемлем только в том
случае, если помещение очень узкое и высокое,
но и тогда цвет необходимо выбирать очень
осторожно. При недостаточности в помещении
дневного света, особенно в районах старой
застройки крупных городов, используют
светлые теплые цвета и тона (белый, оранжево-желтый,
серый, зеленый и голубой), так как они
отражают примерно в 1,7 раза больше солнечного
света, чем другие. В южных же районах страны
используют более темные цвета, поглощающие
избыток света (синий, темно-голубой, терракотовый).
Выбирая соотношение цветов, необходимо
учитывать взаимосвязь помещений, что
особенно важно в небольших квартирах,
где все комнаты могут просматриваться
через дверные проемы. Если мы входим в
комнату, окрашенную в желтый цвет, а затем
в комнату, окрашенную в красный цвет,
то это может вызвать нарастающее состояние
подъема, активности, и наоборот, при возвращении
из красной комнаты в желтую нам кажется,
будто мы становимся легче. Последовательность
смены цветов в пространстве очень важна
в программировании настроения. Каждому
помещению квартиры присуща определенная
значимость, которая особенно проявляется
при переходе из одной зоны в другую, от
одного функционального процесса к другому.
В квартире важны последовательности:
прихожая - кухня - общая комната; кухня
-коридор - ванная; спальня - коридор - ванная.
Синий цвет, благодаря своему спокойному
воздействию, наиболее предпочитаемый
из всех цветов. Мы привыкли наблюдать
в природе сложные постоянно изменяющиеся
сочетания синего цвета от нежно-голубого
до черно-фиолетового. Это, как правило,
воздух, вода, даль, глубина, отражение,
полированная или анодированная поверхность.
Во внутренних помещениях простой синий
цвет выглядит слишком холодно, но если
он разложен на сложную тоновую гамму
или соединен с желтым и красным, то он
и воспринимается по-другому. Психологическое
воздействие сочетаний синего цвета с
другими легко определить, так как они
аналогичны встречающимся в природе. Так,
сочный желтый с синим дает неожиданные
сочетания солнечного и мрачного природного
окружения. Гармонично соединение синего
и коричневого, в котором проявляется
связь неба и земли.Коричневые и бежевые
оттенки в сочетании с синим приемлемы
в оформлении постоянного спокойного
и стильного жилого помещения: общей комнаты
и рабочего помещения, спальни и детской
комнаты.
Голубой цвет средней насыщенности придает
комнате строгий вид, как бы расширяет
ее. Светлые тона этого цвета можно применять
в комнатах, выходящих на юг. Не рекомендуется
окрашивать в голубые и синие тона комнаты,
обращенные на восток и запад.
Фиолетовый цвет создает впечатление
замкнутости, тяжести, вызывает гнетущее
настроение. Поэтому использовать фиолетовый
цвет в решении интерьера жилых помещений
без помощи архитектора, дизайнера советуем
очень осторожно.
Зеленый цвет - цвет природы и свежести.
Он вызывает состояние покоя и мягкости,
способствует снижению давления крови
за счет расширения капилляров. Возможно,
с этой целью письменные столы раньше
покрывали сочным зеленым сукном. Зеленый
цвет хорошо подходит для жилого помещения,
но комната, оклеенная обоями традиционной
расцветки разбеленного зеленого цвета,
выглядит нежизнеспособно, скучно и бездушно.
И наоборот, использование светлых бежевых
и белых фонов и деталей с ярко-зелеными
или глубокими темно-зелеными элементами
в отдельности создает свежую, жизнеутверждающую,
полную оптимизма атмосферу. Подобно белому,
коричневому, синему, зеленый цвет можно
использовать как объединяющий все помещения.
Стены, а иногда и потолок, окрашенные
в глубокий зеленый цвет, в сочетании со
светлой мебелью придают помещению уют
и уравновешенность. В зеленый цвет лучше
всего красить стены комнат, предназначенных
для отдыха. Однако не следует окрашивать
стены в зеленые тона с желтыми оттенками,
если комната хорошо освещена, поскольку
под воздействием солнца стены будут казаться
темными. Зеленые тона при окраске стен
более подходят к светлой мебели, чем к
традиционному коричнево-красному цвету.
Темно-зеленый фон может контрастно подчеркнуть
белую мебель, светлых пород дерева - сосны,
березы, клена. При окраске в зеленый цвет
необходимо учитывать наличие зелени
комнатных растений. Темный цвет стен
в сочетании с освещением скрытыми светильниками
в решении интерьера спальни. Во избежание
перенасыщенности зеленые тона не следует
применять в комнатах с широкими окнами,
выходящими в сторону зеленого массива.
Желтый цвет хорошо воздействует на зрение,
мозг, снимает в некоторых случаях нервное
напряжение, создает солнечную, радостную,
живую атмосферу. Сочетания желтого с
белым и коричневым создают широкие возможности
декорирования детской комнаты, кухни,
комнаты для школьника, студента. В то
же время желтый и белый в сочетании с
голубым и изумрудным могут составить
основу для решения общей комнаты в различных
вариантах. Включение желтого цвета всегда
расширяет помещение, делает его просторным
и легким. В сочетании с белым желтый цвет
не утомляет глаза, придает помещению
особую воздушность и проницаемость пространства.
Даже самую заставленную маленькую комнату
с помощью активного использования белого
и желтого цвета можно превратить в зрительно
просторную и светлую. Поэтому сочетание
белого и желтого в решении помещений,
обращенных на север, узких или затемненных
и в детских комнатах вполне уместно. Сочетание
белого и желтого, дополненное включением
декоративной зелени, вносит особую естественность
среды, природного окружения. Речь идет
только о чистом и ярком желтом цвете,
который всегда можно использовать с уверенностью,
что он не портит интерьер. Все возможные
оттенки в сторону коричневого, зеленого
требуют более продуманного и осторожного
отношения. Желтый цвет отличается особой
активностью и поэтому даже незначительное
его использование сразу изменяет общую
цветовую картину. Сложный, невыразительный
по цветовым сочетаниям интерьер можно
оживить включением ярко-желтой детали,
которая придает общую целостность, завершенность
и ясность.
Красный цвет- возбуждающий, горячий, энергичный
и жизнерадостный - наиболее живой и активный
цвет. Он стимулирующе влияет на мозг и
вызывает яркие эмоциональные реакции,
способствует увеличению мускульного
напряжения, повышению давления крови
и ритма дыхания, очень влияет на настроение
людей. Речь идет не только о яркости современного
цвета красной пластмассы, нитроэмали,
ткани. Из строительных материалов кирпич
и клинкер, охра и сурик относятся к древним
традиционным материалам, которые богатством
оттенков красного цвета всегда украшали
жилые помещения. И сейчас их можно с успехом
использовать для оформления помещений
дома, особенно при непосредственном контакте
с природой. Очень красиво сочетание красного
и коричневого с белым и черным. Черный
усиливает звучание, придает конкретность
и значимость пространства, белый - смягчает,
снимает напряжение. Живость и теплота
красного цвета могут возбуждать и
утомлять. Но - это раздражение скорее
мгновенное, чем длительное. Легко возбудимые
люди должны избегать красного цвета и,
наоборот, неуверенные, склонные к вялости
могут использовать его для полезного
управления. Степень воздействия красного
цвета можно регулировать и добиваться
разного эффекта не только тональностью,
насыщенностью, но и площадью поверхности
включаемых в интерьер элементов. Примером
могут служить отодвигающиеся шторы, скатерти,
покрывала, пледы, декоративные подушки,
положение которых легко менять.
Белый
цвет - символ чистоты и порядка. Нейтральность
по отношению к другим цветам позволяет
объединять их, причем белый цвет увеличивает
яркость других чистых цветов. Это «безучастный»
цвет. В современных квартирах в белый
цвет, иногда с синеватым оттенком, красят
потолки, благодаря чему помещение кажется
выше. Свойство белого цвета - смягчать
другие цвета, особенно яркие краски (оранжевую,
красную, зеленую). Интерьер с преимуществом
белого цвета всегда служит исходной позицией
в развитии цветовых решений квартиры.
И если даже не целая комната, а только
часть ее декорирована с явным преимуществом
белого цвета, это всегда увеличивает
цветовые возможности. Поскольку цветовые
комбинации чистых цветов придают излишнюю
пестроту, белый и черный всегда гармонично
сочетаются с ними. Если в комнате много
резких чистых цветов, то тоновые контрасты
могут быть значительно уменьшены введением
белых акцентов. Окрасив в светлые тона
стену, обращенную к окну, можно добиться
большей освещенности помещения, поскольку
светлая стена рефлектирует дневной свет.
Принцип оформления белого помещения
довольно прост и не требует от оформителя
особого умения. Разная степень включения
цветных предметов, начиная от простых
чистых цветов и кончая их сложными взаимными
сочетаниями, позволяет постепенно разнообразить,
оживить помещение. Если комната маленькая,
тесная и мрачная, для нее лучше всего
использовать светлые тона. Это значит,
что только для пола можно применить несколько
более темный тон, для стен - очень светлые
и пастельные цвета, а потолок обязательно
должен быть белым. В то же время мебель
должна быть из одноцветного материала. Красный – самый
спорный, яркий и популярный цвет в современном
дизайне. Кроме того, что цвет увеличивает
объем помещения и формирует эффект приближения,
он может стать причиной утомляемости
и раздражительности. А для кого-то красные
цвета в интерьере – это повышенная активность
и работоспособность. Поэтому с этим цветом
стоит быть осторожными, доминирование
красного в интерьере не рекомендуется.
Лучше отдать предпочтение отдельным
акцентам и аксессуарам. Этот прием не
только преобразит помещение, но и придаст
силы и уверенность в себе. Безошибочным вариантом
цветового решения, способствующего работоспособности,
признан зеленый – цвет отдыха, залог
хорошего настроения и спокойной атмосферы.
Хотя длительное восприятие зеленого
может превратить успокоительный эффект
в апатию и лень, поэтому для рабочего
кабинета такой цвет нежелателен. Компромиссные
варианты — цветовая гамма в интерьере
с использованием зеленого:
- сочетание
с желтым цветом повысит позитивное настроение;
- сочетание
синего и зеленого приглушат эмоциональный
фон;
- нежелательно
использование только ярко-зеленого, так
как оттенок может вызвать скрытую агрессию.
Положительных оценок психологов заслуживает
преобладание желтого цвета в интерьере.
Он способствует отличному настроению,
придает бодрость и дарит ощущение радости
и счастья. Кроме того, желтый отлично
сочетается практически со всеми цветами
и оттенками, визуально расширяет размеры
помещений. Самым удачным решением признан
приглушенный желтый оттенок.
Специалисты уверенны, что такое цветовое
решение стимулирует работу нервной системы,
органов зрения, активизирует умственную
работоспособность и повышает жизненный
тонус. Сочетание приглушенного желтого
и оранжевого цвета наполнит атмосферу
помещения праздником и подарит обитателям
отличное настроение. Использование оранжевой
цветовой гаммы в интерьере способствует
реализации самых смелых, оригинальных
и экстравагантных идей. Кроме того, любые
оттенки оранжевого оживят интерьер помещений,
окна которых выходят на север, и создадут
атмосферу тепла и уюта. Весомым аргументом
в пользу оранжевого являются результаты
исследований ученых, которые настаивают
на омолаживающем воздействии цвета на
организм. Кроме того, цвет используется
для формирования сложных пространственных
эффектов, так как увеличивает объем объекта
и создает эффект приближения. Для визуального
уменьшения габаритов помещения рекомендуется
использовать синий – символ совершенства,
который «пригласит» сосредоточиться
на собственных мыслях. Излишне восприимчивым
и возбудимым рекомендуется предпочесть
голубой, так как оттенок обладает успокаивающим
эффектом, формирует глубину пространства,
повышает работоспособность. Идеальная
цветовая гамма в интерьере рабочего кабинета
– элегантный серый: оттенок настроит
на активную трудовую деятельность, а
в сочетании с другими выглядит солидно
и благородно. Безошибочным вариантом
создания невесомого и чистого фона признан
белый – цвет «позволит» внимательно
рассмотреть картину на стене, и сконцентрирует
внимание на деталях интерьера, будь то
авторская мебель или другие изысканные
предметы интерьера. Ценителям жизни в
«розовом цвете» подойдет одноименный
оттенок, который привнесет в дом атмосферу
романтики и женственности. Использование
фиолетового и, особенно, доминирование
этого цвета, — нежелательно. Поскольку
этот цвет, как и черный, угнетающе воздействует
на психику и может стать причиной депрессивного
состояния. Любителям этого оригинального
и изысканного цветового решения рекомендуется
предпочесть менее насыщенные оттенки
- серо-фиолетовый
- пепельный
- бледно-сиреневый.
Тем, кто ценит стильный и модный черный
цвет, рекомендуется изучить искусство
контрастов и подчеркнуть этим цветом
другие оттенки.
Раздел
III. Стиль
- Стили интерьера.
Для описания стилей, я выбрала именно
готику и хай-тек, так как использовала
их в своем интерьере. Готику из-за того
что, темные и мрачные тона, подходят к
раннее запланированной цветовой гамме
дизайна, а хай-тек из-за сдержанного декора.
- Подборка стиля.
Готика (Готический стиль) – исторический
художественный стиль, господствовавший
в западноевропейском искусстве в период
с XIII по XV века. Готика – в основном архитектурный
стиль, но и в дизайне интерьера ему свойственны
очень существенные отличия от других
стилей, свое собственное и ни с чем не
сравнимое “лицо”: огромные окна, многоцветные
витражи, световые эффекты. Гигантские
ажурные башни, подчеркнутая вертикальность
всех конструктивных элементов. Характерными
элементами в дизайне интерьеров становятся
стройные колонны, сложные формы сводов,
ажурные орнаменты, окна в форме розы и
стрельчатые своды, оконные стекла в свинцовом
обрамлении, из выпуклого стекла, но без
занавесей.
Фантастичные, превосходящие
все существующие до сих пор конструкции
готики преодолевают громоздкость камня.
Вследствие этого основными чертами могут
считаться иррационализм, дематериализация,
стремление вверх, мистика, легкость, экспрессивность.
Готами древние римляне называли варварские
племена, вторгавшиеся с севера в пределы
империи в III-V вв. Термин появился в эпоху
Итальянского Возрождения как насмешливое
прозвание “варварской”, примитивной,
уходящей в прошлое средневековой культуры.
Вначале его применяли к литературе –
для обозначения неправильной, искаженной
латыни. Средневековую архитектуру тогда
называли общим словом “tedesca” (итал. “немецкая”).
Есть предположение, что слово “готика”
впервые употребил Рафаэль, знаменитый
художник эпохи Возрождения. Готика –
венец средневековья, это яркие краски,
позолота, сияние витражей, экспрессия,
взлетающие в небо колючие иглы шпилей,
симфония света, камня и стекла. Готический
стиль характеризует заключительную стадию
развития средневекового искусства Западной
Европы. Факт рождения готического стиля
можно считать кульминацией романского
и вместе с тем – его преодолением. Долгое
время элементы того и другого стиля сосуществовали,
а переходное время XII в. носило возрожденческий
характер». Место рождения нового стиля
– Париж. Здесь в 1136-1140 годах под руководством
аббата Сугерия (Сюжера) были возведены
два пролета главного нефа церкви аббатства
Сен-Дени. Но строительство готического
храма – задача для поколений. Собор Парижской
Богоматери ( Notre Dame de Paris), заложенный в
1163 году, строился более двухсот лет. Римский
собор (длина – 150 метров, высота башен
– 80 метров) строился с 1211 года до начала
XIV века, Миланский собор – до XIX. Немного
позже, в XVIII-XIX веках, вкусы Запада стали
вновь обращаться к романтичным направлениям
дизайна Средневековья. Это и привело
к возрождению готического стиля в этот
период. Возрождение готики совпадает
по времени с появлением викторианского
стиля интерьеров.