Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 14:52, контрольная работа
Под античной культурой понимается культура древних Греции(с 1тыс. до н.э.) и Рима. Античная культура есть величайшее творение человечества и одновременно колыбель европейской цивилизации. Греческий и латинский языки, произведения искусства, мифология и философия, научные знания и еще многое другое стали неотъемлемой частью европейской культуры. История мирового искусства переполнена воспроизведениями античных сюжетов, темами греческой и римской мифологии, античной истории и быта. К античности восходят почти все ныне известные литературные жанры, многие философские системы, главные принципы архитектуры и скульптуры, основы многих наук.
Введение…………………………………………………………….…………….3
Архаическая культура………………………………………….………………...5
Культура эпохи высокой классики………………………….…………………..6
Культура Греции периода поздней классики…………………………..……….7
Культура эпохи эллинизма………………………………………………….……8
Заключение………………………………………………………….…………...10
Список используемой литературы……………………………….…………….11
В зодчестве IV в. до н.э. ведущую роль играли уже не храмовые (культовые) сооружения, а постройки светского характера: театры, помещения для собраний, палестры, гимнасии. Замечательный архитектурный ансамбль был построен в городе Эпидавре: он включал храм, стадион, гимнасий, дом для приезжающих, концертный зал и прекрасный, поражающий гармонией пропорций и хорошей акустикой театр, шедевр выдающегося зодчего ПОЛИКЛЕТА-МЛАДШЕГО.
КУЛЬТУРА ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА
(конец IV в. — конец 1 в. до н.э.)
Искусство эпохи эллинизма переживало период бурного расцвета. Оно приобрело более светский характер и представляло собой сплав различных направлений и стилей. Велось активное строительство, в том числе и новых городов: сам Александр Македонский, по преданию, основал 70 городов, названных Александриями в его честь. Новые эллинистические города имели прямоугольную форму и весьма рациональную планировку. Улицы в Пергаме были вдвое шире улиц старых греческих городов, а эллинистическая Приема наличием удобств превосходила средневековый Париж. Особое развитие' в эпоху эллинизма получило строительство общественных зданий и сооружений. Монументальность городскому ансамблю придавали обязательные портики, которые укрывали и от палящего солнца, и от дождя. Впоследствии римляне заимствовали этот тип конструкции. Портиками окружали агору', территорию храма, палестру, существовавшие в каждом греческом городе. Повсюду на склонах холмов возникают каменные театры — наиболее примечательные были построены в Дельфах, Додоне, Оропе, Приеме, Пергаме и Сиракузах.
В храмовой архитектуре получил всеобщее
распространение ионический ордер, особенно
в Малой Азии. Продолжалась реконструкция
храма Артемиды в Эфесе, возводился великолепный
храм Аполлона в Дидимах около Милета,
строительство которого про
Постройки эллинистического времени часто отличала тяга к колоссальному, своего рода гигантомания. Это относится прежде всего к монументальным алтарям — алтарю Гиерона II в Сиракузах и особенно к замечательному памятнику эпохи — алтарю Зевса в Пергаме (П в. до н.э.). Последний знаменит главным образом своим грандиозным фризом, опоясывающим цоколь здания (его размеры — 36 х 34 Х 5,6 м) и украшенным великолепной скульптурой. В отличие от сооружений классической эпохи, прославлявших полис и его граждан, памятники архитектуры эпохи эллинизма прославляли царей и правителей.
Спецификой эллинистической архитектуры было появление нового типа общественных зданий — библиотек (в Александрии, Пергаме, Антиохии и др. городах) и сооружений научно-практического назначения — Фаросский маяк в Александрии, «Башня ветрово в Афинах. Самым выдающимся было творение СОСТРАТА ИЗ КНИГА (Ш в. до н.э.) — морской маяк на острове Фарое близ Александрии, который считался одним из «семи чудес света» (до нашего времени он не сохранился). Он представлял собой трехъярусную башню высотой 120 м: цоколь его был квадратным, средний ярус
имел форму восьмиугольника, а верхний представлял собой круглое сооружение с украшавшими его статуями. В верхней части маяка, оборудованной металлическими зеркалами, постоянно поддерживался огонь. Маяк служил одновременно наблюдательным пунктом и крепостью.
Заключение
В отличие от медленно развивавшейся и статичной древнеегипетской цивилизации греческая культура развивалась стремительно: всего за два-три столетия она проделала огромный путь от архаики до классики.
Художественная культура Афин V в. до н.э. переживала пору блестящего расцвета: там за короткий срок был воздвигнут ансамбль Афинского Акрополя, ставший символом античной Греции, там создавали свои знаменитые статуи выдающиеся скульпторы — Мирон, Фидий, Поликлет, работали великие драматурги-трагики — Эсхил, Софокл и Еврипид, и прославленные философы — Сократ, Демокрит, Протагор и др.
Кризис полисной жизни древних греков нарушил традиционные связи государства и гражданина и подорвал основу полиса — союз равноправных граждан. Ослаблением греческих государств воспользовалось соседнее с Грецией Македонское царство, правитель которого Филипп II в 338 г. до н.э. подчинил Грецию.
В формировании эллинистической культуры принимали участие не только греки, но и представители других народов: египтяне, сирийцы, карфагеняне, евреи и пр. Поэтому эллинистическую культуру можно назвать в прямом смысле слова мировой. Не случайно именно в то время был составлен перечень всего лучшего, что было создано древними цивилизациями за все время их существования, — «семь чудес света».
Список используемой литературы
1.Античная литература. Греция. Антология.ч.
1 — 2. /Сост. Н.А. Федоров,
В.И.Мирошенкова. — М., 1989.
2. Алпатов М.В. Художественные проблемы искусства Древней Греции.— М.: Искусство, 1987.
3.. Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. — М.: Наука, 1972.
4. Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. — М.: 1996.
5. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. — М., 1996.
6. Колпинский Ю.Д. Великое наследие античной Эллады. — М., 1988.
7. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. — Любое издание.
8. Нейхардт А.А. и Шишова И.А. Семь чудес древней ойкумены. — М., 1990.
9. Ривкин Б.И. Античное искусство. — М., 1972.