Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 22:48, реферат
Цель: сделать обзор литературы по художественному образованию
Основные задачи:
Рассмотреть методику художественного образования
Рассмотреть и сделать необходимый обзор литературы
Подвести итоги по поводу взглядов авторов исследуемых источников
Введение 4
1.Основные научные труды профильного образования. Художественная школа в советскую эпоху и в наши дни 6
1.1 Лернер П.С. Профильное образование: взаимодействие противоположностей // Школьные технологии. Издательство «Наука»– 2007 6
1.2.Азаров А.Ю. Проблематика и эстетика современного художественного образования. Москва, Издательство «Московский друг» 2008 7
1.3.Футкевич. В.Б. Основные цели и концепции художественного образования , Москва, издательство «Просвещение» 2007 10
1.4. Круглов Ю.Г., Круглов О.Ю., Смирнова Т.В. Русское устное народное творчество. Хрестоматия по фольклористике.-М.: ФГУП Издательство «Высшая Школа», 2003. 10
2.История и теория художественного образования в 17 – 18 веках. 12
2.1 Блудов А.Д. «История развития художественного образования в 17 - 18 веках. Эпоха Петра 1» Москва, издательство «Дрофа» , 2008 год 12
2.2 Арсеньева П.А «Художественное образование времен Петра», Санкт – Петербург, издательство «Питер» , 2007 год 13
2.3 Посошков И.Т «Завещание» », Москва, издательство «Камыш», 2008 год 14
2.4 В.Н Татищев «Разговор о пользе художественных наук», Киев, 2008 год 14
2.5 .Пионерова Б.Л «Взгляды на развитие образования искусств Ипполита Фёдоровича Богдановича», Москва, издательство «Карамысло» , 2003 год 15
2.6 Пионерова Б.Л «Взгляды на развитие образования искусств Ивана Ивановича Бецкого», Москва, издательство «Карамысло» , 2003 год 16
3. Развитие художественного образования в 10 веке 18
3.1 Плеханова И.В «Территория Руси. Территория .искусств», Москва, издательство «Дрофа», 2004 год 18
3.2 Мачалов К.Н «Русь как главный хранитель воспитания художественных навыков» , издательство «Наука» , Москва, 2005 год 18
Заключение 20
Список использованной литературы 21
В качестве преподавателей кроме иностранных профессоров были приглашены видные ученые Киевской академии художеств.
Таким образом, в данной книге делается основной уклон на развитие профильного школьного образования художественного уклона, а не сразу академического.
В «Завещании» И. Т. Посошков подробно останавливается на вопросах обучения и воспитания. Большое место в работе отведено нравственному, патриотическому, трудовому воспитанию. Он считал, что воспитывать человека надо с малых лет ибо если «в юности научится злу, то в старости добрым человеком не будет». Родители должны следить, чтобы сын «никогда праздней не был». «Украшать себя надо не золотом и серебром, а храбростью... правдивым и твердым словом, а также книжным учением».
Хотя проекты Посошкова не были направлены ни против абсолютизма, ни против основ крепостничества, они носили прогрессивный характер, поэтому были истолкованы как опасные для государства, и после смерти Петра I Посошков был заключен в Петропавловскую тюрьму-крепость, где и умер.
Поэтому его взгляды для развития художественной школы были учтены позже в советское время.
Свои педагогические взгляды В. Н. Татищев изложил главным об разом в сочинениях: «Разговор о пользе наук и училищ» (1733), «Записка об учащихся и расходах на просвещение в России», «Духовная моему сыну» (1733)
Наиболее значительная работа - «Разговор о пользе художественных наук » написана в форме вопросов и ответов. «Духовная моему сыну» и примыкающее к нему «Увещание умирающего отца к сыну» написаны в русской традиции, как, например, Они как бы подытоживают художественное развитие общества в первой трети XVIII в.
Разделы «Доброе воспитание», «Учение, знание, искусство, добрый вкус» - классический образец народной педагогики. Весьма интересна работа Богдановича «Таблица для детей...», где изложены правила поведения юношества, методы и приемы разъяснения этих правил.
По убеждениям И. Ф. Богданович - монархист. Вся его государственная служба и в России, и за ее пределами в качестве секретаря русского посольства в Дрездене - служение монарху. 7
Однако его поэтическое творчество, трактат о воспитании детей, дидактическая поэма «Сугубое блаженство» - результат прогрессивной просветительской деятельности автора второй половины XVIII сто летия. Этим дорог и ценен нам «весьма удивительный» (по мнению Н. М. Карамзина) И. Ф. Богданович.
И. И. Бецкой защищал идею широкого, разностороннего образования. В созданных учебных заведениях он удлинил сроки обучения юношества, ввел широкий круг общеобразовательных знаний, особенно в классах для дворянских детей. Сторонник сословного воспитания, он много сделал для воспитания и образования дворянских детей. Им было создано училище при Академии художеств, а также открыто Коммерческое училище, где большое внимание уделялось изучению математики, географии, механики, натуральной истории, бухгалтерии, права, коммерции. 8
И. И. Бецкой оставил заметный след в просветительской Деятельности России, хотя эта деятельность и была направлена на Укрепление «просвещенного абсолютизма» Екатерины II, сословно- фепостнических устоев.9
Крупнейшим центром художественного образования в России стала основанная в 1757 в Петербурге Академия художеств (см. Академии художественные), сыгравшая в 18 - 1-й половине 19 вв. прогрессивную роль в развитии рус. искусства. В ней учились представители многих народов России. В начале 70-х гг. 18 в. окончательно сложилась академическая педагогическая система, которая строилась на изучении образцов античного искусства. На всех стадиях обучения главная роль отводилась рисунку. Одним из основателей русской художественной педагогики был живописец А. П. Лосенко, утвердивший в преподавании строгую программность и разработавший методику преподавания рисунка. При академии существовало Воспитательное училище. В 18 в. в академии изучался в основном исторический жанр; в 19 в. в ней стали развиваться портретные пейзажные жанры.
В середине 19 в. в Академии художеств назрел конфликт между реакционным руководством, насаждавшим рутинный Академизм, и передовыми художниками, стремившимися к реализму и демократической идейности. Благодаря деятельности ряда крупных педагогов-реалистов академия сохраняла своё значение как школа высокого профессионального мастерства. В 19 в. в ней получили образование художники-реалисты А. А. Иванов, К. П. Брюллов, О. А. Кипренский, П. А. Федотов, а также ставшие активными участниками передвижных выставок (см. Передвижники) - Н. Н. Ге, В. М. Васнецов, И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, В. Д. Поленов, И. Е. Репин, В. А. Серов, В. И. Суриков, И. И. Шишкин и др. Помимо живописцев и графиков, в академии получили подготовку выдающиеся мастера пластики - М. М. Антокольский, Ф. Г. Гордеев, М. И. Козловский, И. П. Мартос, С. С. Пименов, И. П. Прокофьев, Ф. Ф. Щедрин и др.; зодчие В. И. Баженов, А. Д. Захаров, И. Е. Старов, А. В. Щусев и др. В 1893 проведена реформа академии, в результате которой учебная программа приблизилась к жизни, к преподаванию были привлечены крупнейшие художники-передвижники, в том числе Репин.
В данном источнике Плеханова И.В делает основной уклон на развитие искусств и художественного образования в целом именно в 10 веке.
Исключительным моментом этой книги является её нестандартность изложения. Так, например Плеханова выделяет три основных этапа становления художественного образования на Руси в 10 веке:10
1 этап – это заложение истоков искусства
2 этап – это освоение
3 этап – это дальнейшая
Таким образом в данном источнике делается основной уклон на развитие художественного образования главным образом в 10 веке, но Плеханова также не отрицает тот факт, что в дальнейшем человечество буден развиваться и получит несомненно великий результат по распространению художественного образования на всей территории Руси, в дальнейшем России.
В данной книге или более сложной научной работе, делается основной упор на раскрытие техники обучения на Руси. В 5 – 10 веках. Даже в самом раннем зарождении государственности, даже человечества происходит зарождения искусства, а вместе с ним и художественного образования, так как главной целью этого образования становится уже не просто обучение детей, а уже передача наследованной информации искусств.
В этом источнике данный вышеизложенный факт подчеркивается несколько раз, так как это де5йствительно уникальная особенность становления художественного образования в России, точнее на Руси. 11
Таким образом в данной книге более важным становится не просто обучение и становления художественного образования, а именно его распространение и уникальная методика обучения.
Выдвигаемая авторами источников педагогика художественного образования коренным образом отличается от западноевропейских технологических систем инновационного плана - прежде всего с тем, что наши творческие поиски связаны с синтезом наук, культур и искусств, осуществляются в сочинительстве, в предметной творческой художественной деятельности, в основе которой лежат общечеловеческие ценности - Любовь и Свобода.
А привнесение в педагогику новых жанровых средств - романа, поэзии, музыки, драмы, живописи, философии, психологии, психотерапии - помогает создавать желаемые образцы педагогического искусства, доступные для освоения как учащимися высшей и средней школ, так и педагогам всех направлений и специализаций.
При всех этих в целом верных установках
ощущается некоторая недооценка
вклада отдельных талантливых
Основная литература, взятая на анализ
Дополнительная литература
Статьи, публикации
1 Лернер П.С. Профильное образование: взаимодействие противоположностей // Школьные технологии. Издательство «Наука»– 2007
2 Агибалова Г.М. Роль художественного образования в формировании духовно-знаниевых комптенций//Образовательные технологии XXI века/Ред. С.И.Гудилина, К.М.Тихомирова, Д.Т.Рудакова. М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2006. С.223-225.
3 Лернер П.С. Профильное образование: взаимодействие противоположностей // Школьные технологии. Издательство «Наука»– 2007
4 Агибалова Г.М. Роль художественного образования в формировании духовно-знаниевых комптенций//Образовательные технологии XXI века/Ред. С.И.Гудилина, К.М.Тихомирова, Д.Т.Рудакова. М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2006. С.223-225.
5 Агибалова Г.М. Роль художественного образования в формировании духовно-знаниевых комптенций//Образовательные технологии XXI века/Ред. С.И.Гудилина, К.М.Тихомирова, Д.Т.Рудакова. М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2006. С.223-225.
6 Столбникова Е.А. Развитие критического мышления студентов педагогического вуза в процессе художественного образования. Таганрог: Изд-во Кучма, 2006. 160 с
7 Пионерова Б.Л «Взгляды на развитие образования искусств Ипполита Фёдоровича Богдановича», Москва, издательство «Карамысло» , 2003 год
8 Пионерова Б.Л «Взгляды на развитие образования искусств Ивана Ивановича Бецкого», Москва, издательство «Карамысло» , 2003 год – 52 стр.
Пионерова Б.Л «Взгляды на развитие образования искусств Ивана Ивановича Бецкого», Москва, издательство «Карамысло» , 2003 год – 45 стр.
10 Плеханова И.В «Территория Руси. Территория .искусств», Москва, издательство «Дрофа», 2004 год
11 Мачалов К.Н «Русь как главный хранитель воспитания художественных навыков» , издательство «Наука» , Москва, 2005 год
Информация о работе История и теория художественного образования