История кинематографа, рождение и кризис Голливуда. Независимое кино США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 23:10, реферат

Краткое описание

Кинематографом США как единым термином часто обозначают американскую киноиндустрию, являющуюся крупнейшей в мире и сосредоточенную, главным образом, в окрестностях городка Голливуд, что расположен близ Лос-Анджелеса в штате Калифорния. В Голливуде располагаются офисы и съемочные павильоны самых крупных кинокомпаний Соединенных Штатов Америки.

Иногда можно наблюдать, как понятия «американский кинематограф» и «Голливуд» между собой объединяют. Однако это неверно. Американское кино представляет собой не только огромною и мощною киноиндустрию Голливуда, но и вполне развитую систему независимого кино.

Вложенные файлы: 1 файл

История американского кинематографа- рождение и кризис Голливуда. Независимое кино США.docx

— 50.94 Кб (Скачать файл)

 

Начиная с 80-х гг. XX в. культовой фигурой независимого кино становится Д. Линч. Он прославился тем, что в своих киношедеврах мог смело, и в то же время, гармонично сочетать некоторые элементы авангарда и размах повествования в целом. На примере работ Линча многие режиссеры пытаются создать полноценные триллеры, однако, пока что это мало кому удавалось.

 

С чего же начало развиваться  независимое кино в Америке? Что  послужило толчком для возникновения  совершенной новой эпохи в  кинематографе США?

Как уже известно, на рубеже 60-70-х гг. прошлого столетия в Голливуде  произошел кризис. Следствием этого стало резкое снижение производства фильмов. Следует отметить, что голливудский кризис произошел в экономически развитой стране, в которой довольно успешно работал рынок творческих кадров. В это время в Голливуде начинается рост независимых компаний и малобюджетного кинематографа. Такой кинематограф хоть и не имел собственного прокатного механизма, но зато он более точно мог просчитать «своего» зрителя.

 

Нонконформистские настроения, которые с головой захлестнули  независимых режиссеров, прошли с  телевидения, из журналистики ,а также  с университетских кинофакультетов  и стали причиной совершенно небывалого явления в американском кинематографе: возможно, что даже впервые в истории американского кино были созданы глубоко национальные кинокартины, не имевшие аналогов в прошлом и показывающие, насколько важна тотальная переоценка ценностей.

Отныне кинематограф перестал быть средством развлечения и вышел на совершенно иной уровень. Кино стало выражать общие настроение масс. Кино стало остросоциальным. Кино стало независимым.

Обновленный кинематограф засиял обилием «звезд», рожденных внезапно и появившихся в Голливуде  в огромном количестве. На фоне «параллельного» кинематографа постепенно в ряды первых выходит «авторское» кино, где только лишь режиссер становится выразителем собственного индивидуального видения картины мира. Как выразился Пол Мазурский, только теперь американские режиссеры начали создавать «авторское» кино именно таким, какое оно и должно было получиться7.

 

В реакции на изменения  в общественной жизни американское кино какое-то время еще отставало  от европейского. Поэтому можно с  уверенностью сказать, что фильмы 60-х  гг. начали появляться на большие экраны на рубеже 70-х гг. Происходило это в одно время с закатом контркультурных настроений и появлением крупных работ теоретиков контркультуры. В качестве примера можно привести художественный бестселлер Ч. Рейча «Зеленеющая Америка» и работы Р. Джонсона «Контркультура и видение Бога».

 

70-е гг. XX в. оказались более устойчивыми и толерантными, эклектичными и разнородными особенно по отношению к миру искусства, когда темы войны во Вьетнаме, убийств и шизофрении проникли на телевидение и в СМИ, а язык жаргона, считавшийся до этого времени диссидентским (например, язык негритянских националистов) стал выполнять роль общепринятого языка. После окончания вьетнамской войны американское общество, особенно молодежь, утратило некий объединяющий моральный стержень. На телевидении, в прессе, а тем более, в кинематографе это непременно отразилось бы, рано или поздно.

 

Почему же все культовые  фильмы того времени, сделанные за пределами  Голливуда за очень небольшие  деньги и на малоизвестных киностудиях, смогли завоевать сердца миллионов  поклонников? Все «независимые»  картины создавались исключительно  поколением протеста и исключительно  же для него самого, поэтому нет  ничего удивительного в том, что  даже самые малые бюджеты фильмов  окупались вдвое. Да, дело было вовсе  и не в деньгах. Создатели «независимого» кино боролись посредством своих  творений за независимость своей  личности и своего поколения, с огромным желанием и успехом преодолевая  все страхи и запреты — вот, что имело для «независимых»  режиссеров первоочередную важность.

 

Таких, по-настоящему «независимых»  фильмов было мало, но практически  все они вошли в историю: «Беспечный ездок», «Ресторан Алисы», «Полуночный  ковбой», «Бонни и Клайд», «Приветствия», «Злые улицы», «Американские граффити». Эти кинокартины сломали все  ограничения в цензуре и на экраны хлынули потоки жизни «рассерженного поколения» со всеми своими крайностями и эскападами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Американский кинематограф начал свою историю с Голливуда. На протяжении всего времени своего существования он переживал немало кризисов и несколько раз оказывался в очень затруднительном положении. Однако всегда находился выход, и кинематограф США не только выживал, но и становился первым среди всех, которому не было равных.

 

На рубеже 60-70-х гг. XX в. в американском кинематографе зарождается новая эпоха — эра независимого кино. Теперь режиссеры могут творить действительно «авторское кино». Свобода и признание зрительской аудитории — чего еще может желать гений. Можно даже сказать, что независимый кинематограф, по сути, спас престиж всего американского кино в целом, когда именно благодаря своей, казалось бы, противоречивости, оказался в числе самых просматриваемых и самых значимых киноискусств мира. Независимое кино и Голливуд принесли Америке пальму первенства среди других стран мира в области искусства и развлечения.

 

Сегодня на больших экранах  мы можем видеть гениальные кинокартины  известных режиссеров и просто хорошие  фильмы о жизни, дорогостоящие блокбастеры  с кучей спецэффектов и малобюджетные  картины, которые несмотря на малые  вложения, тем не менее, завоевывают  призы на фестивалях и призы зрительских  симпатий.

 

Голливуд — это место  ярких красок, сильных зрелищ, это  рай, где обитают по-прежнему «недосягаемые» для простых смертных «звезды». Голливуд — это платформа, это фабрика, где создаются кинокартины, порой  кажущиеся нам, зрителям, волшебными сказками. Ведь не зря же Голливуд называют «фабрикой грез». Американский кинематограф сумел воплотить мечту в реальность, сумел превозмочь все трудности и лишения, не побоялся восстать против «системы» и частично разрушить ее. Благодаря усилиям и бесстрашию, а также талантливым создателям, аналогов американское кино в мире не имеет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы:

Введение

 

  1. История голливудского кино: возникновение «фабрики грез». Институт «звезд».
  2. Эволюция американского кинематографа 60-70-х гг. XX в.
  3. Независимое кино независимой страны.

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Каримский А. Контркультура и проблема человека. М., 1978 г.
  2. Дюфрен М. Искусство и политика. М., 1973 г.
  3. Мартен М. Заметки о кинематографе 70-х годов. М., 1978 г.
  4. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М., 1991 г.
  5. Капитонов В.Ю., Маркелов А.В. Философия кино: Голливудская революция 60-х. М., 1993 г.
  6. Книппер Е.Б. Голливуд: вчера, сегодня, завтра. М., 1997 г.
  7. Гейсон Т. Кинокритик: революция американского кино 60-70-х годов. М., 1998 г.
  8. Копер Л. Современное американское кино: триллеры и блокбастеры. М., 2007 г.
  9. Джекобс Д. Голливуд, 70-е годы. М., 1989 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Книппер Е.Б. Голливуд: вчера, сегодня, завтра. М., 1997 г.

2 Мартен М. Заметки о кинематографе 70-х годов. М., 1978 г.

3 Капитонов В.Ю., Маркелов А.В. Философия кино: Голливудская революция 60-х. М., 1993 г.

4 Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М., 1991 г.

5 Гейсон Т. Кинокритик: революция американского кино 60-70-х годов. М., 1998 г.

6 Коппер Л. Современное американское кино: триллеры и блокбастеры. М., 2007 г.

7 Джекобс Д. Голливуд, 70-е годы. М., 1989 г.


Информация о работе История кинематографа, рождение и кризис Голливуда. Независимое кино США