История организационно-правовых форм театров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

Если говорить сухим языком юриспруденции и права, то организационно-правовые формы – это способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности.

Театр, так или иначе, искусство высокое, затрагивающее порой вопросы о непреходящих ценностях и бренности всего земного. Но и без того земного, что мы и называем имуществом, правовыми формами, организационной деятельностью театр тоже существовать не может. Всегда и во все времена организационно-правовые формы театра связаны с источником его финансирования, экономической деятельности. Подобная дилемма существовала и существует до сих пор, но история расставила точки над всеми вопросами – организационное и творческое в театре должно непременно сосуществовать, иначе без одного не выйдет другого. На истории организационно правовых форм российских театров я покажу, как от выбора той или иной меняется облик и сущность театра, какие проблемы преследовали каждую организационно-правовую форму, какими достоинствами они обладали.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Становление организационно-правовых форм. Вторая половина XVIII в……4

Императорские театры……………………………………………………………6

Монополия императорских театров……………………………………………..8

Казённые театры…………………………………………………………………12

Частное предпринимательство: антрепризы и товарищества………………...13

Частные театры столицы………………………………………………………..17

Московский художественный театр……………………………………………23

Заключение…………………………………………………………………….....25

Список использованных источников…………………………………………...26

Вложенные файлы: 1 файл

ОРЛОВ КУРСОВАЯ ПОСЛЕДНИЙ ВАРИАНТ.doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)

     Обширная  система государственных театров была обусловлена в двадцатом веке определённой политической ситуацией, при которой любое частное и независимое начинание было по определению невозможно. Сегодня время изменилось, изменились в том числе и условия существования театров. По характеру своему театральная система оказалась консервативной и неповоротливой, не желающая расставаться с комфортной системой полного государственного обеспечения. При этом как аргумент выдвигается тезис о том, что театр не может существовать автономно, что театр не может сам себя финансировать, что только государство может решить все эти проблемы. Но обратившись к истории организационно-правовых форм, явственно видно, что это ошибочно – театр может существовать, на коммерческой ли основе, или некоммерческой. В этой сфере есть удачная, на мой взгляд, система городских театров, когда здания сдавались антрепренёру и город брал на себя часть расходов театра, удачные примеры частных стационарных театров, в том числе МХТ.

     Поэтому грядущая бюджетная реформа, предоставляющая  несколько больше свобод для театров и ослабляющая роль доминирующую роль государства как основного финансового источника и основного собственника, не столь неправильна, на мой взгляд, как многие на то сетуют. Опыт предшествующих столетий показывает, что система из нескольких лучших государственных театров и большого количества театров, основанных на личной инициативе людей – может быть оптимальной. Это же доказывает и опыт многих зарубежных стран.

     Это вовсе не значит, что необходимо полностью скопировать некогда существовавшую систему и перенести её на современную почву. Это будет крахом. Государству нужно позаботиться о создании комфортных и адекватных условий для организационно-правовых форм, в которых может существовать театр, кроме как учреждение. Для этого необходимо создать правовую базу для привлечения спонсоров, возродить благородную идею меценатства культуры и театров в частности.

             

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Дадамян Г. Борьба двух начал в организации  театрального дела в России. // Жизнь сцены и контрактный мир. – М.: Гитис, 1994
  2. Мордисон Г. История театрального дела в России – ч. 1-2. Спб.: Сильван, 1994.
  3. Орлов Ю.М. Организационные структуры русских драматических театров. М.: Гитис . 1979
  4. Орлов Ю.М. Московский художественный театр: Новаторство и традиции в организации творческого процесса. – Ростов-на-Дону: Кн. изд-во, 1989
  5. Пилюгин А. Реформы в Императорских театрах. 1882 год. – М.: Гитис, 2003
  6. Петровская И. Театр и зритель провинциальной России. М.: Искусство, 1979.
  7. Свиридов В.А. Опыт полготовки младших офицеров в дореволюционной России // Военная мысль. 2000. № 5
  8. Шабалина Т. ТЕАТР СУВОРИНА // Онлайн Энциклопедия Кругосвет: [Электронный документ]

    (http://www.netoskop.ru/theme/2001/06/21/2662.html) Проверено13.12.2010 

Информация о работе История организационно-правовых форм театров