Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 10:30, курсовая работа
Всякое искусство в той или иной мере обращается к чувству реальности у своего зрителя. Кино - в наибольшей мере. Все любят ходить в кино, но никто не задумывается о том, что интересная, цветная картинка на экране могла создаваться на протяжении нескольких месяцев или лет. Кино один из самых синтетических видов искусства, в нем переплетаются: изображение, речь, музыка, движение, шумы. Создание кино это колоссальная работа людей множества специальностей и профессий: актеров, режиссеров, костюмеров, гримеров, драматургов, но самое главное – создание кинофильма это закадровая работа людей множества специальностей. Над фильмом трудятся не только на съемочной площадке, но и за кадром кипит работа людей множества специальностей: режиссеров, монтажеров, звукооператоров и других. Все эти люди трудятся над каждой минутой будущего фильма, просматривая и редактируя каждые его кадр.
Введение………………………………………………………………3
Глава 1. Подход к кино………………………………………………6
1.1 Язык киноэкрана………………………………………………….6
1.2 Понятие кадра……………………………………………………11
Глава 2………………………………………………………………..22
2.1 Особенности кадрового монтажа……………………………….22
2.2
Заключение…………………………………………………
Библиография………………………………
Всякое искусство в той или иной мере обращается к чувству реальности у своего зрителя. Кино - в наибольшей мере. Все любят ходить в кино, но никто не задумывается о том, что интересная, цветная картинка на экране могла создаваться на протяжении нескольких месяцев или лет. Кино один из самых синтетических видов искусства, в нем переплетаются: изображение, речь, музыка, движение, шумы. Создание кино это колоссальная работа людей множества специальностей и профессий: актеров, режиссеров, костюмеров, гримеров, драматургов, но самое главное – создание кинофильма это закадровая работа людей множества специальностей. Над фильмом трудятся не только на съемочной площадке, но и за кадром кипит работа людей множества специальностей: режиссеров, монтажеров, звукооператоров и других. Все эти люди трудятся над каждой минутой будущего фильма, просматривая и редактируя каждые его кадр.
Заметим, что слово «кадр», от французского «cadre» - «оправа, рамка», происходит вовсе не из кинематографии, а из фотографического искусства, и обозначает фотографию, моментальный или сделанный с длительной выдержкой снимок, но, тем не менее, имеющий свою эстетическую ценность.
В кино этим словом называется нечто совсем иное, в практическом смысле - кусок пленки от одной монтажной склейки до другой. Но функции кадра слишком многочисленны, чтобы можно было остановиться на данном определении. Поскольку единичный фотоснимок с киноленты производит некий эффект, то именно его следует принять за отправную точку в исследованиях данной работы.
Во всяком случае, кадром называется то изображение, которое фиксируется на пленке за время работы механизма затвора - единичный снимок или их многочисленная последовательность.
Актуальность данной темы обусловлена массовой востребовательностью киноиндустрии. Но никто из людей, не относящихся к процессу создания фильма, не имеет ни малейшего понятия о значимости одного, целостного кадра того или иного кинопродукта.
Проблема исследования связана с незнанием масс об обратной стороне киноиндустрии. Современное общество привыкло получать кино и фото продукцию в завершенном, конечном виде.
Цели данной работы:
-изучить особенности влияния кинокадра на зрителя
-ознакомить массового зрителя с языком киноиндустрии. Для того чтобы люди могли видеть, понимать и воспринимать не только весь фильм целиком, но и отдельные его эпизоды.
-рассказать о значимости
Объектом исследования является кинокадр, как элемент киноязыка.
Предметом исследования является влияние единичного кадра на визуальное восприятие человека.
Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:
-поиск и изучение литературы по данной теме
-анализ изученной литературы
-составление плана будущей
-изучение видеоматериала
-анализ полученных сведений
-написание работы
- А.Тарковский. «Лекции по кинорежиссуре. Монтаж». 2008–2009, Медиа-архив «Андрей Тарковский».
- В.Г. Власов. Новый энциклопедический
словарь изобразительного
- Юрий Лотман. «Семиотика кино и проблемы киноэстетики». «Ээсти Раамат». Таллин. 1973.
- Кузнецов Г.В. «Телевизионная журналистика». Издательство Московского Университета «Высшая школа», 2002.
- М. Ромм «Вопросы киномонтажа». 2 апреля 1956.
Структура курсовой работы «Кадр – основа визуального языка» обусловлена поставленными в исследовании задачами. Глава первая «Подход к кино» посвящена исследованиям понятия кадра и углублением знаний об основных элементах языка кинематографа. Глава включает в себя два параграфа: «Язык киноэкрана», «Понятие кадра».
Пожалуй, наиболее поразительным в недолгой истории кино является расхождение между тем, что говорят об этом искусстве теоретики и отношением к кино тех, кто непосредственно участвует в создании фильма.
А. Сесонски
Глава 1. Подход к кино
Мы все любим кино, многие - телевидение. Только одни предпочитают смотреть, а другие – снимать и анализировать. В качестве зрителей большинство из нас наиболее опытны. Мы точно знаем, что нас увлекает, а что вгоняет в скуку. Проблемы возникают тогда, когда мы впервые пытаемся сделать свой собственный фильм. Наш экранный язык, который мы так хорошо понимали, будучи зрителями, теперь становится детским лепетом.
Любой язык имеет свою грамматику, свои условности и нормы. Кино существует столетие, но через несколько десятков лет после зарождения стало искусством, имеющим язык, который мы с успехом используем и видим на экране по настоящее время. В отличие от разговорного, визуальный язык заложен в человеческой природе с самого начала. На нем с нами разговаривает в снах и фантазиях подсознание. У языка подсознания, как и у любого другого, есть свои правила построения, грамматика, синтаксис, морфология, семантика. Только, в отличие от языка подсознания, экранный язык - часть общего языка культуры. За века он подвергся значительным переменам, был включен в ограниченные рамки историей, религиями, многими авторскими обработками (например, символом души и жизни в экранном языке стала свеча). Если в кадре мы видим как свеча, которая не раз привлекала наш взгляд своим огоньком, вдруг потухла, то герой отправился в другой мир.
Кадр - это устойчивый образ, несущий некую мысль.
Расшифровка кадра зависит от того насколько
далеко автор хочет завести зрителя и
показать ему свои мысли и чувства. Здесь
основной акцент идет на композицию кадра. Композиция кадра - гармоничное заполнение всего
пространства объектами, предметами, элементами
композиции без перегрузки его отдельных
частей и без излишнего пустого пространства.
Все входящее в кадр должно представлять
единое целое и нести определенную смысловую
нагрузку. Композиция кадра во многом
определяется выбором точки съемки, технических
средств, движения камеры.
В современное понятие композиции
входят: световое и тоновое решение,
цветовой колорит, линейная
и воздушная перспектива, ритм.
«Когда ты совершенно ясно сознаешь, что то, что ты видишь в кадре, не исчерпывается визуальным рядом, а лишь намекает на что-то, распространяющееся за кадр, на то, что позволяет выйти из кадра в жизнь. Фильм богаче, чем он дает нам непосредственно, эмпирически. (Если это, конечно, настоящий фильм.) И мыслей, и идей в нем всегда оказывается больше, чем было сознательно заложено автором. Как жизнь, непрестанно текучая и меняющаяся, каждому дает возможность по-своему трактовать и чувствовать каждое мгновение, так и настоящий фильм, с точно зафиксированным на пленку временем, распространяясь за пределы кадра, живет во времени так же, как и время живет в нем. Специфику кино, думаю я, надо искать как раз в особенностях этого двуединого процесса». А.Тарковский. "Лекции по кинорежиссуре. Монтаж."
Чтобы нам было легче понимать язык кино, рассмотрим некоторые понятия и особенности:
Ось - воображаемая линия, которая соединяет двух людей, два объекта или человека с объектом или определяет основное направление действия, движения. При съемке диалога «ось» проходит между глазами говорящего и слушающего.
Подтекст - когда мы видим разговор на экране, мы не только прислушиваемся к словам, мы пытаемся найти подход к пониманию мотивов, скрытых чувств и мыслей героев. Мы ищем подтекст, он и дает развитие драме. Сделать подтекст доступным для понимания - задача не только режиссера, но и сценариста, оператора, монтажера.
Горизонтальное движение камеры - в жизни мы передвигаемся, приближаясь к интересующему нас объекту, рассматривая его с разных точек, отходя подальше, чтобы охватить больше - так и движение камеры должно быть всегда оправдано. Человеческий взгляд воспринимает движение камеры слева на право, движение камеры в обратную сторону вызывает дискомфорт и неверное восприятие.
Движения камеры вверх и вниз также должны быть мотивированы. Иногда мы приподнимаемся на цыпочки или присаживаемся на корточки, чтобы лучше рассмотреть что-либо.
Ритм. Человек живет внутренними ритмами, которые контролируют его дыхание и сердцебиение. Он притопывает ногой под музыку и двигается в танце. Внутренний ритм фильма: скорость внутрикадрового движения, продолжительность действия, форма перебивок - все зависит от целей, которые были поставлены автором. Речь, ее ритм также играют значительную роль. Чем четче ритм речи, тем дольше зритель будет слушать ее.
«Ритм картины возникает в соответствии с характером того времени, которое протекает в кадре и определяется не длиной монтируемых кусков, а степенью напряженности протекающего в них времени». А.Тарковский. "Лекции по кинорежиссуре. Монтаж."