Кинематограф Великобритании 1895-1910 гг. и Кинематограф США 1895-1910 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 16:32, доклад

Краткое описание

Кинематографическое искусство играет очень важную роль в культуре США. Ежегодно кинокомпании Соединенных Штатов Америки выпускают сотни фильмов, привлекающих в кинотеатры миллионы зрителей и приносящих миллиарды долларов. Еще в девяностых годах XIX века знаменитый американский изобретатель Томас Эдисон продемонстрировал свое устройство для показа движущегося изображения - кинетоскоп. Ну а после появления в 1895 году синематографа братьев Люмьер кино начало стремительно набирать популярность у публики. Тогда же в США появились первые кинокомпании, а к началу XX века их в стране были уже десятки. Большинство из них располагались в Нью-Йорке, но вскоре производители кинофильмов начали искать более подходящее для съемок место.

Вложенные файлы: 1 файл

Кинематограф США 1895.docx

— 31.00 Кб (Скачать файл)

Самый знаменитый ранний документальный фильм - «Путешествие Роберта Скотта в Антарктику». Сенсационный материал, снятый частично Понтингом, а частично самим Скоттом, обладал высокими изобразительными достоинствами и  имел большую историческую ценность.

Поразительная популярность ранних кинофильмов, приносивших своим  создателям большие доходы (например, уже в 1900 г. Д.А. Смит получил от продажи  и демонстрации снятых им лент 1800 фунтов стерлингов), породила лихорадочное строительство  кинотеатров. Сначала появилась  масса маленьких и дешевых  кинотеатриков - «бижу», а затем и  дорогие, шикарно отделанные залы. В 1907-1908 годах возникли первые прокатные  фирмы. Завершая процесс организационного оформления британского кинопроизводства, в 1907 году создается КМА (Ассоциация кинемато-графистов) и начинает выходить журнал «Еженедельник кинематографии». 1907-1908 годы завершают первый и наиболее благоприятный для английского  кино период его существования. Несмотря на кустарный уровень производства, работы Р. Пола, Д. Уильямсона, Д.А. Смита,  
Э. Коллинза, С. Хепуорта покоряли зрителя своим своеобразием и завоевали престиж зарождающемуся национальному киноискусству. Между тем в развитии мировой кинематографии наступал новый этап: для дальнейшего продвижения вперед требовались значительные капиталовложения и иная форма организации производства. Владельцы французских фирм «Пате» и «Гомон» привлекают крупных финансистов и с их помощью модернизируют киностудии, захватывают новые кинорынки. Американские кинодельцы во главе с Т.А. Эдисоном создают первый в мире кинотрест и закрывают свои экраны для иностранных картин. Эффективные меры были необходимы и англичанам, но, увы, они не были приняты. Кинопроизводство оставалось разобщенным и кустарным, финансисты не поддерживали плодотворных начинаний энтузиастов кино, и оно стало чахнуть. Как отмечал С. Хепуорт, «английские продюсеры не смогли получить финансовую поддержку, в которой они нуждались для развития киноиндустрии. Все суммы, предназначенные для кинопроизводства, были вложены в кинозалы...». Д. Уильямсон в 1912 году писал, что «деятельность МППК (американского кинотреста) погубила английскую кинопромыш-ленность, закрыв перед ней американский рынок». Но выступления британских кинемато-графистов не нашли никакого отклика.

Не удивительно, что кризис разрастался. В 1910 году после неудачи  дорогостоящего трюкового фильма «Бабочка»  разорился и ушел из кино Р.У. Пол, перестал снимать картины Джордж Альберт Смит, производство фильмов - по-прежнему кустарное - регрессировало. Зато в строительство кинотеатров  и в расширение прокатной сети вкладывались большие капиталы. Уже  в 1914 году Англия обладала лучшей в  Европе сетью кинотеатров. Между  производством и прокатом образовался  разрыв. Потребности в фильмах  удовлетворяли иностранные фирмы. Английские экраны оказались в полной зависимости от кинопромышленности других стран. Доминирующее положение  в английском прокате заняли французы. Их фильмы-спектакли с участием корифеев французской сцены - Сары Бернар, Ле Баржи, А. Капелани - покорили англичан, известных своей традиционной привязанностью к театру.


Информация о работе Кинематограф Великобритании 1895-1910 гг. и Кинематограф США 1895-1910 гг