Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 17:20, реферат
Врубель Михаил Александрович (1856–1910), русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве. Учился в Петербургской Академии художеств (1880–1884) у Павла Петровича Чистякова; уроки акварели брал у Ильи Ефимовича Репина. Особое влияние на Врубеля оказали живопись венецианского Возрождения, итальянцы: Беллини и Карпаччо, ранние византийские мозаики и древние русские фрески, а также английские прерафаэлиты.
Портрет Н.И.Забелы-Врубель 1898
Портрет написан в светлой цветовой гамме с использованием розово-сиреневых оттенков и желто-зеленых (резеды). В живописной манере Фон написан дробными мазками, передающими мерцающий поток световоздушной среды. Несмотря на солнечный колорит портрета, облик модели полон таинственности. Мерцающая нежность цветовой гаммы портрета Забелы органически связана со строем ее духовного мира, отношения к ней художника. Сочетание сиреневых, розовых, белых и жухло-зеленых цветов создает изысканную цветовую гамму, в обрамлении которой особым светом лучатся большие глаза певицы. Художник пишет ее на фоне словно пронизанном золотистыми лучами света.
Совершенно в ином колористическом ключе решен портрет С. И. Мамонтова (1897). Цвет здесь глубокий, собранный, насыщенный и в то же время спокойный. Чувство внутренней цветовой гармонии никогда не покидает художника. В сочетании благородных насыщенных черных, коричневых и не покрытого цветом холста образуется единый сплав, в котором все необходимо и ничто не нарушает гармонии цветового «покоя», который строится на соотношении «волевых» энергичных цветов, глубоких и напряженных.
Царевна-Лебедь [1900]
Перламутровый, жемчужный свет излучают белоснежные, но теплые крылья. Мерцание жемчугов и драгоценных камней, трепета зари и бликов пламени огней острова создает сказочную атмосферу. Перламутровый колорит картины словно порожден музыкой.
С 1902 Врубель страдает тяжким душевным и физическим недугом, но и в период депрессии и немощи создает работы, принадлежащие к лучшим его творениям.
Тема Демона
Мощные цветовые контрасты и пластическая напряженность форм достигают кульминации в теме Демона. Воплощая, по словам художника, терзания «мятущегося человеческого духа
Эмоциональная
образность неразрывно связана с
силой и темпераментностью
Картина была уже на выставке "Мира искусства", а Врубель все еще продолжал переписывать лицо Демона, менял колорит.
Лицо Демона становилось все страшнее и страшнее, общий колорит наоборот становится все более и более фееричным, блестящим. Целый фейерверк звенящих павлиньих красок рассыпался по крыльям Демона, горы позади зажглись странным торжественным заревом, голова и грудь Демона украсились самоцветными камнями и царственным золотом. Но далее произошел переворот, и с тех пор картина стала тускнеть и темнеть.
Колорит картины создает впечатление потухающей сценической подсветки. Розовые и голубые краски первоначально обладали люминесцентным эффектом: в росписи павлиньих перьев применен бронзовый порошок. Художник пишет павлиньи перья металлическими лаками, заставляя их сверкать и переливаться на темной поверхности. В момент написания живопись полотна в целом походила на сверкающее и переливающееся павлинье оперение.
В 1904 году Врубель создает портрет Н.И.Забелы на фоне березовой рощи. Художник использовал в портрете серо-зеленый фон с длинными вертикалями берез, сгущающийся книзу до темно-зеленого, голубая кофточка - неуловимый тон, напоминающий синеву воды, бледность лица, розовые цвета на шляпе.
Затем Врубель
выполнил пастелью портрет
Зловещие красные блики углей камина составляют контраст анемичным краскам окружающего пространства. В нежные светлые оттенки живописи острыми гранями врезаются черные штрихи угля.
Благодаря киевским ученикам Врубеля уцелели его летучие наброски, его акварельные этюды цветов. Они ослепительны, как самоцветы, лучезарны, мажорны; в одном-единственном цветочном венчике - целая гамма красочных переливов. Музыка красок всегда при этом обусловлена изысканной структурой цветка, которую художник внимательно передает.
Роза – прозрачные, тающие мазки акварели передают нежность лепестков и одновременно гранят форму.
Заключение
Основу колорита Врубеля составляют три цвета:
- золотистый
- Пурпурный (цвет зари)
- сине-лиловый (цвет ночи)
Цветовая гамма художника меняется с определенным этапом его творчества. В зрелом творчестве Врубель использует более темный, насыщенные, мрачные оттенки его цветовой гаммы. Например, у самого сильного эскиза росписи Владимирского собора «Надгробный плач», созданного в ранний период, цветовое решение состоит из светло-желтого, розового, небесного тонов - насыщенный и в то же время сдержанный теплый колорит - все это было очень тонко найдено художником. В созданных в период зрелого творчества «Демонах» он использует блестяще-золотистые, сиреневые, жемчужные оттенки.
У Врубеля колористическое
решение всегда совпадает с образно-
В последних работах мастера намечается тяготение к экспрессионизму, его творчество становится более пессимистичным, а колорит – более темным и мрачным, усиливается напряженность полотен. Хотя экспрессия была свойственна его живописи изначально, в ранних работах он более следовал романтическим тенденциям.
Информация о работе Колористический анализ произведений Врубеля