Концерт – как одна из форм художественных зрелищ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 14:41, контрольная работа

Краткое описание

Своими корнями эстрада уходит в далекое прошлое, прослеживаясь в искусстве Египта, Греции. Элементы эстрады присутствовали в представлениях странствующих - скоморохов (Россия), шпильманов (Германия), жонглеров (Франция) и так далее. Трубадурское движение во Франции (конец XI в.) выступило носителем новой общественной идеи. Его особенностью было написание музыки под заказ, жанровое разнообразие песен от сюжетов любовной лирики до воспевания боевых подвигов военноначальников. Распространяли музыкальное творчество наемные певцы и бродячие артисты.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1. Номер - ведущий из компонентов эстрадного искусства…………………..
2. Классификация эстрадных номеров
в соответствии с родовыми жанрами эстрады……………………………….
3. Жанры эстрадного искусства………………………………………………..
4. Концерт – как одна из форм художественных зрелищ……………………
5. Театрализованный концерт ………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

концерт мой.docx

— 56.12 Кб (Скачать файл)

Во время концерта между  ними устанавливаются совсем иные контакты, чем в жизни. Как бы ни был ведущий  в жизни равнодушен к человеку, которого он представляет публике, все  бытовые отношения исключаются  в концертной встрече. Уважение к  искусству артиста, к его не легкому  труду должно преобладать в концерте. На концерт ведущий приходит заранее  и отправляется осматривать сцену, приготовить на ней все, чтобы  концерт прошел без «сучка и задоринки», проверить занавес; инструмент, как  он стоит, кто его будет двигать, состояние пола сцены, особенно если предстоят танцевальные номера.

Ведущий должен проверить  световое освещение, микрофон, с которым  ему придется работать, находятся  ли на своем месте стулья, подставки  и т.д.

Открывая концерт ведущий  выходит на сцену и выдерживает  паузу, для того чтобы собрать  внимание зрителей воедино, но нельзя передерживать её, для этого многие ведущие про себя считают до трех. Во время концерта на сцене находятся  и рабочие сцены и артисты.

Обычно, в клубном концерте все команды, звонки, занавесы, перестановки делаются по указанию ведущего – это  обеспечивает порядок и отсутствие накладок.

Ведущий, может объявить номер, оставаясь за кулисами по микрофону, это экономит время, и зритель лучше настраивается на восприятие следующего номера.

Театрализованный  концерт.

Театрализованный концерт, или, как его иначе называют, «концерт-спектакль», представляет собой органический сплав  различных видов искусства: музыки, литературы, театра (музыкального и  драматического), эстрады, кино и цирка. С конца 50-х годов ряд причин определили развитие именно этой формы жанра. Громадные преобразования в политической, общественной и культурной жизни, свершившиеся за годы Советской власти, определили направленность нашего искусства, его основополагающие эстетические критерии.

Концерт-спектакль, являясь  наиболее современной формой массового  представления, одной из самых действенных  в общем ряду разновидностей массовых зрелищ, представляет собой более  высокую ступень развития жанра, чем массовые площадные действа. В театрализованном концерте разговор ведётся языком искусства, и идейная  пропагандистская линия проводится не «лозунговыми» приёмами, а значительно более сложными и многозначными (через различные виды и жанры искусств), поставленными на службу идее, смыслу. От этого пропагандистская сила массового действа не уменьшилась, она стала ещё действеннее, динамичнее.

Театрализованный концерт, в отличии от массовых спектаклей агиттеатра под открытым небом (где  в основе были продолжительные игровые  эпизоды, длительные поактные построения, идущие от старого театра, громоздкость, пышность, замедленное развитие действия – спектакли агиттеатра продолжались по 5-7 часов!), принёс с собой мобильное  членение действия на короткие эпизоды  и номера, сообщившие концерту-спектаклю  динамичность монтажной структуры. В этом, безусловно, сказалось влияние  смежных искусств, развитие которых  не могло не оказаться плодотворным для жанра массовых действ – кино, эстрады, цирка. Во главу угла было поставлено концертное действие, обусловленное  номерами различных жанров.

 Характерным для современного  театрализованного концерта является то, что в нём по сравнению с первоначальным этапом рождения агиттеатра, где выразительные средства ограничивались словом, музыкой и пантомимой, значительно расширилась жанровая палитра. На сегодняшнем этапе театрализованный концерт характеризуется обширным разнообразием жанровых форм. Он властно утвердился и на телевидении, приобретая там различные формы – типа «Голубого огонька».

В отличии от обычного «сборного» театрализованный концерт бывает всегда тематическим. Главная тема определяет его сценарное и режиссёрское решение, своеобразную драматургию, где  все компоненты концертно-сценического действия подчинены основной идее, объединены общим сценарно-режиссёрским замыслом.

 В концерте-спектакле,  наряду с концертными номерами  различных жанров, действуют все  слагаемые театрального искусства  – слово, мизансцена, музыка, цвет, свет, пространственная композиция, художественное оформление, шумы  и.т.д.  Есть сюжетная линия, сквозные герои – всё как в театре, и именно по этим основным признакам театра – сюжету и игре актёров называют такой вид концерта – театрализованным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства. 2-е изд. перераб. И доп. – М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат».

2. Галуцкий, Г.М. Управляемость культуры и управление культурными процессами. – Москва, 1998г.

3.Туманов, И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. Учеб. Пособие для ин-тов культуры. М., «Просвещение», 1976г.

3.Гончарова, Н.П. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа

5.Щербакова, Г.А. Концерт и его ведущий. М., «Сов. Россия», 1974.

6.Новаторов, В.Е. Культурно – досуговая деятельность

7.Клитин. С.С. Эстрада. Проблемы теории, истории и методики: учебное пособие для театральных институтов и ВУЗов искусств/ С.С. Клитин. – Л.: Искусство.

 

 

 


Информация о работе Концерт – как одна из форм художественных зрелищ