Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:33, контрольная работа
Традиционные техники живописи: энкаустика, темперная, настенная (известковая), клеевая и других типов. С XV века становится популярной техника живописи масляными красками; в XX веке появляются синтетические краски со связующим веществом из полимеров (акрилик, винилик и др.). Гуашь, акварель, китайскую тушь и полурисовальную технику - пастель - также относят к живописи.
Введение 3
Художественный акрил 6
Акварель 7
Масло 8
Пастель 9
Сангина 11
Темпера 12
Заключение 13
Список литературы 15
Кроме силикатной живописи, ценным приобретением
для нашего времени является
казеиново-известковая
За этот же период времени наблюдается
впервые организация широкой
общественной, т. е. совместной, работы
на поприще усовершенствования техники
живописи, проявление которой мы видим
в основании специальных
Указав на положительные стороны достижений нашего времени, нельзя, однако, умолчать об отрицательных их сторонах.
Существенным недостатком
Изобилие красочных материалов и связующих веществ, а также появление на рынке постоянно новых не дают возможности основательно разобраться в них и установить определенную систему их использования. Плохая же подготовка художников и техническом отношении не позволяет использовать в достаточной мере и того, что считается теперь уже общепризнанным.
Польза, приносимая участием науки в деле техники живописи, ощущается, конечно, всеми, но степень участия в этом деле той или иной из существующих ее отраслей понимается правильно не многими. Так как живопись, как это было указано выше, обязана химии своим нынешним богатством красок, а также разрешением многих важных вопросов, то в глазах многих, работающих в области техники живописи, она получила превалирующее значение; вот почему ко всем вопросам техники живописи стали подходить лишь с точки зрения химии; физическая же сторона ее или игнорировалась вовсе, или ей отводилось мало внимания, что безусловно ошибочно. Одним из наиболее ярких примеров такого ошибочного понимания дела может служить недоразумение, имевшее место в живописи в середине XIX столетия в связи с применением масляного грунта, которое нанесло значительный вред живописи, сократив век многих произведений того времени. Дело в том, что масляная краска прикрепляется очень слабо к масляному, особенно гладкому грунту и после достаточного просыхания легко отделяется от него. Явление это чисто физического характера, невнимательное отношение к которому и привело к печальным последствиям. Большинство произведений, исполненных на масляных грунтах, в числе которых находятся, к сожалению, и картины многих русских художников, очень слабо держатся на своем грунте, а некоторые уже и осыпаются.
Участие химии в оздоровлении техники живописи заключается в приготовлении прочных красок, избавлении их и связующих веществ от фальсификации и этим ограничивается. Чтобы вполне охватить задачу, необходимо трактовать вопросы техники живописи со всех сторон, а потому необходимо обращать внимание и на физические стороны дела, тем более, что в технике живописи имеется ряд моментов, в которых прихдится иметь дело не с химическими, а с физическими явлениями. Это касается и красок, и связующих веществ, и самого построения живописного произведения.
Список литературы
1. А. В. Луначарский Об изобразительном искусстве
2. Л. А. Неменская Изобразительное искусство. Искусство в живописи.
3. Д. И. Киплик «Техника живописи». Москва; изд-во «Сварог и К»; 2002г.
- -
Информация о работе Красочные технологии современной живописи