Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 09:31, реферат
На Васильевском острове находится строгое увенчанное башней здание,
которое называют Кунсткамерой. На здании мраморные мемориальные доски, из
надписей на которых вы узнаете что это — одно из старейших зданий Санкт-
Петербурга. Его построили уже в 1728 году, а город начинался только в
17О3-м. В этом здании, работал великий русский ученый Михаил Васильевич
Ломоносов, титан русской и мировой науки.
1.Введение .
2.Кунсткамера – часть Российской Академии Наук .
3. Библиотека Кунсткамеры .
4. Экспозиции музея.
5.Заключение .
6.Список используемой литературы .
освоение западной науки и культуры. Он требовал: "... где какое именование
явится, выписывать в особливую тетрадь. Сие выписав, перевесть на русский
язык". Словари-лексиконы он правил собственноручно. Следуя духу новой
эпохи, он вычеркивал редкие слова
и исправлял некоторые
более понятными: например, слово барьер, переведенное как "застава", царь
исправил на более понятное слово "преграда"; а слово "глобус" объяснил так:
"круг земной, в подобие яблока построен", изменив первоначальный вариант,
где глобус сравнивался с яйцом.
Заботясь о пополнении библиотеки, Петр перевез из Москвы в Петербург много
самых разных книг из Аптечного приказа. В Аптечном приказе хранились книги
не только по медицине, анатомии и фармакологии, но и по химии, ботанике,
минералогии, географии и архитектуре. Хранились в ней и очень полезные
словари. Библиотека Аптечного приказа постоянно пополнялась новыми
изданиями. Книги в нее поступали не только от иностранных врачей и
аптекарей, работавших там, но и от богатых вельмож. Когда умер начальник
приказа В.И.Морозов, его библиотека попала в собрание книг Аптечного
приказа. Именно это собрание и стало первой в России специализированной
научной библиотекой. Оно легло в основу книжного собрания Кунсткамеры.
Издавая указы с призывами к населению приносить старые и необыкновенные
вещи, Петр в 1720 году издал также указ и о доставке из монастырей в Сенат
древних жалованных грамот, "куриозных оригинальных", а также рукописных и
печатных книг.
Был и еще один источник пополнения книг. Нередко тот или иной вельможа
попадал в немилость или, как тогда говорили, в опалу. Его имущество, в том
числе и книги, конфисковывали. Эти книги тоже отправлялись на полки в
библиотеку Кунсткамеры. Туда же попадали и так называемые выморочные
книжные собрания, то есть книги умерших или казненных людей. Так попала в
Кунсткамеру библиотека царевича Алексея, сына Петра Великого, скончавшегося
в июне 1718 года в Петропавловской крепости. Пополнялась библиотека и за
счет пожертвований от частных лиц. Со временем библиотека стала
представлять собой богатое и ценное собрание.
К 1725 году в ней насчитывалось уже 11 тысяч томов. Греческий врач М.Ш
Вандербех, познакомившись с книжным собранием Кунсткамеры, написал: "Для
занятий любителей книг имеется библиотека, не уступающая никакой другой
подбором и богатством превосходнейших книг".
После смерти Петра его личная библиотека, также как и библиотека
Кунсткамеры, были переданы Академии Наук. Это книжное собрание и положило
начало академической
4. Экспозиции Кунсткамеры .
Петровская Кунсткамера в XVIII веке обладала уникальными коллекциями по
естественной истории и
музей обогатился таким количеством экспонатов, каковым "множеством ни один
в Европе кабинет славиться не мог". Он по-прежнему оставался единственным и
центральным русским музеем. Такого богатого собрания не было в то время ни
в одном музее Европы. Все собранные экспонаты поделили по разным группам и
разместили в разных кабинетах: Кунст-кабинете, Натур-лаборатории,
Императорском кабинете, Физическом кабинете, Мюнц-кабинете, . Все материалы
нужно было привести в систему, описать их, составить каталоги и устроить
экспозицию. Этим также занимались первые академики. Теперь в Кунсткамере не
скапливались беспорядочно случайные "раритеты", "монстры" и "курьезы". Их
место заняли систематические собрания животных, насекомых, минералов, а
также этнографических коллекций.
5.Заключение:
Грандиозны масштабы собраний. Коллекции не просто бесценны, но многие
из них уникальны. Современный Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого – наследник первого русского музея Кунсткамеры.
Музей Кунсткамера является
старейшим государственным
Он создан по указу императора Петра I в 1704 г. и послужил фундаментом
созданной несколько позже Санкт-
Академии Наук, ряда ее научных и музейных учреждений. До настоящего времени
силуэт Кунсткамеры является логотипом Российской Академии Наук – РАН.
C 1992 г. Музей вновь стал
исследовательским институтом в составе Отделения истории Российской
Академии Наук, сохранив свое старое название «КУНСТКАМЕРА» и носит
присвоенное ему в 1903 г. имя Петра I. Полное и официальное название
сегодня – Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) им. Петра Великого
РАН. Все экспозиции Петровской Кунсткамеры сохранились до настоящего
времени несмотря на стихийные бедствия: пожары, наводнения, войны,
революции . Во время блокады в музее осталось всего 15 человек, они спасали коллекции мирового значения. Их можно увидеть, посетив музей на Васильевском острове, или побродить по виртуальному музейному сайту и увидеть эти коллекции, где бы ты ни находился: в Санкт-Петербурге или в
любой точке мира.
6.Список используемой литературы :
1. Рудольф Итс «Кунсткамера». Лениздат, 1980.
2. П.П. Пирогов «Васильевский остров». Лениздат, 1966.
3. Ч.М. Таксами «Петровская кунсткамера», «Альфа-Колор», Санкт-
Петербург, 2000.
4. музейный сайт: www.kunstkamera.ru
5. Реформы Петра I. Сборник документов. Социально-экономическое
издательство. Москва-1937
Информация о работе Кунсткамера – часть Российской Академии Наук