Методика работы над рисованием природы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 02:59, курсовая работа

Краткое описание

Изобразительная деятельность является способом эстетического освоения природных объектов, соответствует эстетическому компоненту экологической культуры личности, а также отвечает возрастной потребности в непрагматическом взаимодействии с миром природы и разностороннем познании этого мира
Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это - высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее красоту.

Содержание

Введение……………………………...……………………………………………3 Методика рисования пейзажа
Элементы и техника выполнения пейзажа……………………………………...4
Методы живописи отдельных мастеров………………………………………...9
Последовательность выполнения пейзажа…………………...………………..16
Изображение пейзажа………………………...…………………………………20
Виды пейзажа…………………………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………………24
Литература ……………………………………………………………………....26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.методика работы над рисованием природы 02.docx

— 3.76 Мб (Скачать файл)

8. В пейзажном жанре  находят свое косвенное воплощение  исторические события, о которых  напоминают изображенные архитектурные  и скульптурные памятники, связанные  с этими событиями. Такой пейзаж  называют историческим. Он оживляет  в памяти давно минувшее и  дает ему определенную эмоциональную  оценку.

9. Величавые картины природы, полные внутренней силы, особой  значимости и бесстрастного спокойствия  характерны для эпического пейзажа.

10. В пейзаже порой запечатлевается  бунтарское начало, несогласие с  существующим порядком вещей, стремление  подняться над обыденным, изменить его. Грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра – мотивы романтического пейзажа.

Природа – это книга мудрости. Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством, заложенным в ней, помогает пейзаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Исследуя тему можно сделать следующие выводы.

Невозможно рассматривать роль пейзажа в формировании художественного видения, не определив что же такое пейзаж, его виды и характер. Ведь именно на основе его вида и характера складываются определенные принципы построения, которые неразрывно связаны с содержанием и темой каждого определенного пейзажа. Изменение какого-либо из принципов, (например изменение построения ритма в пейзаже), влечет за собой изменение настроения и самого строя картины.

При создании определенного настроения в пейзаже очень важен грамотный подбор акварельной бумаги и самой акварели, т.к. их взаимное влияние друг на друга огромно, и в совокупности они могут дать поразительный эффект. Так, при создании какой-либо композиции, бумага может помочь наиболее точно передать то или иное состояние природы.

Творческое сознание людей постепенно овладевало искусством отображения окружающего мира.

Менялось содержание, менялись задачи и требования, предъявляемые художником и зрителями пейзажу. Человек постоянно открывал все новые и новые стороны той природы, которая была объектом его наблюдений и претворении. Мастера акварелисты все более углублялись в неизведанные сферы различных состояний в жизни окружающей действительности. Они научились передавать пространство свет, воздух, окутывающий предметы. В природе художника привлекала то ее способность быть созвучной человеческим чувствам, то мощная сила стихий, безразличная к людям. Пейзаж отразил красоту национального своеобразия местности. Действительность, измененная человеком, создание его рук – города и стройки – также стали  источником творческого вдохновения. Пейзаж, тонкое, голубое, увлекательное искусство, возникшее много столетий назад, далеко не исчерпало себя.

По отношению к пейзажу художников, можно определить отношение к родной или чужой земле. Посредством пейзажа воспитывается любовь к родной природе и окружающей среде. Воспитывается художественное видение как таковое. Раннее проявление способностей эстетического восприятия окружающей среды, часто служит сигналом наличия большого таланта, но при отсутствии систематического обучения целенаправленного руководства со стороны взрослых, и прежде всего воспитателя, способности могут не развиваться и глохнуть. Этим объясняются факты, когда многие учащиеся проявляют незаурядные способности к рисованию, лепке, музыке, техническому конструированию, математике, а в старших классах становятся самыми средними учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Литература

 

1.Григорьева Г.Г. «Изобразительная  деятельность дошкольников», М., 1998

2.Казакова Т.Г. «Развитие  у дошкольников творчество», М., «Просвещение» 1985

3.Коморова Е.С. «Занятия  по изобразительной деятельности  в детском саду», М., «Просвещение» 1991

4.Комарова Т.С. «Детское  художественное творчество», М., «Мозаика-синтез» 2005

5.Компанцева Л.В. «Поэтический  образ природы в детском рисунке», М., «Просвещение» 1985

6.Сокольникова Н.М. «Изобразительное  искусство и методика его преподавании в начальной школе», М.,»Академия» 1999

7.Стасевич В.Н. «Пейзаж. Картина  и действительность», М., «Просвещение» 1978

8.Ушакова О.Д. «Великие  художники» С-П., «Литера» 2005

9.Чумичева Р.М. «Дошкольникам  о живописи», М., «Просвещение» 1992

10.Эпштейн М. Н. «Природа, мир, тайник вселенной…», М., «Высшая  школа» 1990

11.Троицкий Н. С. «Сказка о художнике и волшебных снежинках. М. К. Клодт», М., «Белый город» 2004

12.Костерин Н. П. «Учебное  рисование», М., «Просвещение» 1984

13.Энциклопедия изобразительного  искусства, М., «ИДДК» 2005

14.Соломко Н. З. «Сказка  о художнике и красоте мира. С. Ю.Жуковский», М., «Белый город» 2004

 

 

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального образования

Чеченский государственный педагогический институт

_____________________________________________________________

 

Кафедра изобразительных искусств

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Теория и методика обучения изобразительному искусству

Тема: «методика работы над рисованием фигуры человека»

 

 

 

 

 

Выполнил:

 Студент 4 курса 

  Сусаев Рамзан Бадруддинович

 

Подпись   _______________

 

 

Научный руководитель:

                         Заведубщий кафедром

Изобразительного Искусства

Шахбиева Халимат Хамидовна

 

 Оценка    _________________

Дата       _________________

Подпись  _________________

 

 

 

 

Грозный 2014

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального образования

Чеченский государственный педагогический институт

_____________________________________________________________

 

Кафедра изобразительных искусств

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Рисунок

Тема: «Особенности преподавания по памяти и представлению»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 Студент 4 курса 

  Сусаев Рамзан Бадруддинович

 

Подпись   _______________

 

 

 

 

Научный руководитель:

                         Пашаев Абу Ш.

 

 Оценка    _________________

Дата       _________________

Подпись  _________________

 

 

 

 

 

Грозный 2014

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального образования

Чеченский государственный педагогический институт

_____________________________________________________________

 

Кафедра изобразительных искусств

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Основа теории декоративно-прикладного искусства

Тема: «Орнамент и костюм»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 Студент 4 курса 

  Сусаев Рамзан Бадруддинович

 

Подпись   _______________

 

 

 

 

Научный руководитель:

                         Алхазов Ризван Ш.

 

 Оценка    _________________

Дата       _________________

Подпись  _________________

 

 

 

 

 

Грозный 2014

 

 


Информация о работе Методика работы над рисованием природы