Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 02:59, курсовая работа
Изобразительная деятельность является способом эстетического освоения природных объектов, соответствует эстетическому компоненту экологической культуры личности, а также отвечает возрастной потребности в непрагматическом взаимодействии с миром природы и разностороннем познании этого мира
Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это - высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее красоту.
Введение……………………………...……………………………………………3 Методика рисования пейзажа
Элементы и техника выполнения пейзажа……………………………………...4
Методы живописи отдельных мастеров………………………………………...9
Последовательность выполнения пейзажа…………………...………………..16
Изображение пейзажа………………………...…………………………………20
Виды пейзажа…………………………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………………24
Литература ……………………………………………………………………....26
8. В пейзажном жанре
находят свое косвенное
9. Величавые картины природы,
полные внутренней силы, особой
значимости и бесстрастного
10. В пейзаже порой
Природа – это книга мудрости. Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством, заложенным в ней, помогает пейзаж.
Заключение
Исследуя тему можно сделать следующие выводы.
Невозможно рассматривать роль пейзажа в формировании художественного видения, не определив что же такое пейзаж, его виды и характер. Ведь именно на основе его вида и характера складываются определенные принципы построения, которые неразрывно связаны с содержанием и темой каждого определенного пейзажа. Изменение какого-либо из принципов, (например изменение построения ритма в пейзаже), влечет за собой изменение настроения и самого строя картины.
При создании определенного настроения в пейзаже очень важен грамотный подбор акварельной бумаги и самой акварели, т.к. их взаимное влияние друг на друга огромно, и в совокупности они могут дать поразительный эффект. Так, при создании какой-либо композиции, бумага может помочь наиболее точно передать то или иное состояние природы.
Творческое сознание людей постепенно овладевало искусством отображения окружающего мира.
Менялось содержание, менялись задачи и требования, предъявляемые художником и зрителями пейзажу. Человек постоянно открывал все новые и новые стороны той природы, которая была объектом его наблюдений и претворении. Мастера акварелисты все более углублялись в неизведанные сферы различных состояний в жизни окружающей действительности. Они научились передавать пространство свет, воздух, окутывающий предметы. В природе художника привлекала то ее способность быть созвучной человеческим чувствам, то мощная сила стихий, безразличная к людям. Пейзаж отразил красоту национального своеобразия местности. Действительность, измененная человеком, создание его рук – города и стройки – также стали источником творческого вдохновения. Пейзаж, тонкое, голубое, увлекательное искусство, возникшее много столетий назад, далеко не исчерпало себя.
По отношению к пейзажу художников, можно определить отношение к родной или чужой земле. Посредством пейзажа воспитывается любовь к родной природе и окружающей среде. Воспитывается художественное видение как таковое. Раннее проявление способностей эстетического восприятия окружающей среды, часто служит сигналом наличия большого таланта, но при отсутствии систематического обучения целенаправленного руководства со стороны взрослых, и прежде всего воспитателя, способности могут не развиваться и глохнуть. Этим объясняются факты, когда многие учащиеся проявляют незаурядные способности к рисованию, лепке, музыке, техническому конструированию, математике, а в старших классах становятся самыми средними учащимися.
Литература
1.Григорьева Г.Г. «Изобразительная деятельность дошкольников», М., 1998
2.Казакова Т.Г. «Развитие у дошкольников творчество», М., «Просвещение» 1985
3.Коморова Е.С. «Занятия
по изобразительной
4.Комарова Т.С. «Детское художественное творчество», М., «Мозаика-синтез» 2005
5.Компанцева Л.В. «Поэтический
образ природы в детском
6.Сокольникова Н.М. «Изобразительное
искусство и методика его
7.Стасевич В.Н. «Пейзаж. Картина и действительность», М., «Просвещение» 1978
8.Ушакова О.Д. «Великие художники» С-П., «Литера» 2005
9.Чумичева Р.М. «Дошкольникам о живописи», М., «Просвещение» 1992
10.Эпштейн М. Н. «Природа, мир, тайник вселенной…», М., «Высшая школа» 1990
11.Троицкий Н. С. «Сказка о художнике и волшебных снежинках. М. К. Клодт», М., «Белый город» 2004
12.Костерин Н. П. «Учебное рисование», М., «Просвещение» 1984
13.Энциклопедия
14.Соломко Н. З. «Сказка о художнике и красоте мира. С. Ю.Жуковский», М., «Белый город» 2004
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Чеченский государственный педагогический институт
______________________________
Кафедра изобразительных искусств
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Теория и методика обучения изобразительному искусству
Тема: «методика работы над рисованием фигуры человека»
Выполнил:
Студент 4 курса
Сусаев Рамзан Бадруддинович
Подпись _______________
Научный руководитель:
Заведубщий кафедром
Изобразительного Искусства
Шахбиева Халимат Хамидовна
Оценка _________________
Дата _________________
Подпись _________________
Грозный 2014
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Чеченский государственный педагогический институт
______________________________
Кафедра изобразительных искусств
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Рисунок
Тема: «Особенности преподавания по памяти и представлению»
Выполнил:
Студент 4 курса
Сусаев Рамзан Бадруддинович
Подпись _______________
Научный руководитель:
Пашаев Абу Ш.
Оценка _________________
Дата _________________
Подпись _________________
Грозный 2014
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Чеченский государственный педагогический институт
______________________________
Кафедра изобразительных искусств
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Основа теории декоративно-прикладного искусства
Тема: «Орнамент и костюм»
Выполнил:
Студент 4 курса
Сусаев Рамзан Бадруддинович
Подпись _______________
Научный руководитель:
Алхазов Ризван Ш.
Оценка _________________
Дата _________________
Подпись _________________
Грозный 2014